Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2017 год в интернет-магазинах электроники и бытовой техники, входящих в ТОП1000, было оформлено 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей. Эти данные представила сегодня аналитическая компания Data Insight.

Общие цифры

За год число онлайн-заказов в интернет-магазинах электроники выросло на 37%. При этом за тот же период времени общая выручка, полученная магазинами с онлайн-продаж, увеличилась только лишь на 24%. Таким образом, средний чек заказа в этом сегменте упал, заключают эксперты. В 2017 году он составил 8 200 рублей.

15% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 26%.

Конверсия интернет-магазинов в сегменте электроники и бытовой техники очень низка. Она на конец года составляла 3,1%. Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия - 4,5% и 3,1% соответственно.
01.png
Сооснователь Data Insight Фёдор Вирин объясняет столь низкий показатель тем, что в интернет-магазинах электроники, по сути, торгуют очень похожим ассортиментом. В такой ситуации пользователи ищут самую низкую цену, открывая витрину за витриной.

Где покупают

В ТОП1000 российских онлайн-ретейлеров вошло 192 интернет-магазина электроники.
64% онлайн-покупок пришлось на магазины электроники и техники. 27% интернет-магазинов сектора в ТОП1000 - магазины бытовой техники, однако на их долю приходится только 6% заказов.
02.png
"Лидером категории" исследователи называют интернет-магазин DNS. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. 

03.png

Откуда приходят

Доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше доля прямых переходов на сайт.

04.png

А вот переходов с "Яндекс.Маркета" становится всё меньше. Пик развития этой площадки пришёлся на 2015 год. С тех пор число магазинов, которые размещаются на "Маркете" уменьшается.

05.png

Материал по теме

Тинькофф Кассы: большинство онлайн-покупок россияне совершают в рабочее время

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Материал по теме

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CDEK.Shopping запустил оплату в кредит

Платформа CDEK.Shopping сделала заказы товаров из-за рубежа еще доступнее. Теперь оплатить заказ на сайте можно по частям. Кредит можно взять на 6 или 12 месяцев. При погашении полной суммы кредита в первые 5 д...

Тинькофф Кассы: большинство онлайн-покупок россияне совершают в рабочее время

Больше всего онлайн-покупок – 57,2% – россияне совершают в рабочее время: в будни с 09:00 до 18:00 часов, подсчитали в сервисе онлайн-эквайринга Тинькофф Касса. Второй по популярности временной интер...

Sokolov в июле нарастил онлайн-продажи в 2,8 раза

Ювелирный бренд Sokolov в июле 2022 года увеличил выручку онлайн-канала в 2,8 раза по сравнению с июлем прошлого года до 0,8 млрд рублей. В целом, прямые продажи через сеть фирменных магазинов, сайт ...

Яндекс.Маркет нацелил СТМ на детей

На Яндекс Маркете теперь можно заказать детские товары, которые сервис выпускает под брендом Junion. Уже сейчас в эксклюзивной продаже на маркетплейсе есть автокресла для детей до 12 лет и товары для творче...

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...