Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2017 год в интернет-магазинах электроники и бытовой техники, входящих в ТОП1000, было оформлено 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей. Эти данные представила сегодня аналитическая компания Data Insight.

Общие цифры

За год число онлайн-заказов в интернет-магазинах электроники выросло на 37%. При этом за тот же период времени общая выручка, полученная магазинами с онлайн-продаж, увеличилась только лишь на 24%. Таким образом, средний чек заказа в этом сегменте упал, заключают эксперты. В 2017 году он составил 8 200 рублей.

15% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 26%.

Конверсия интернет-магазинов в сегменте электроники и бытовой техники очень низка. Она на конец года составляла 3,1%. Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия - 4,5% и 3,1% соответственно.
01.png
Сооснователь Data Insight Фёдор Вирин объясняет столь низкий показатель тем, что в интернет-магазинах электроники, по сути, торгуют очень похожим ассортиментом. В такой ситуации пользователи ищут самую низкую цену, открывая витрину за витриной.

Где покупают

В ТОП1000 российских онлайн-ретейлеров вошло 192 интернет-магазина электроники.
64% онлайн-покупок пришлось на магазины электроники и техники. 27% интернет-магазинов сектора в ТОП1000 - магазины бытовой техники, однако на их долю приходится только 6% заказов.
02.png
"Лидером категории" исследователи называют интернет-магазин DNS. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. 

03.png

Откуда приходят

Доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше доля прямых переходов на сайт.

04.png

А вот переходов с "Яндекс.Маркета" становится всё меньше. Пик развития этой площадки пришёлся на 2015 год. С тех пор число магазинов, которые размещаются на "Маркете" уменьшается.

05.png

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.