Перед лицом врага: как российский ecommerce объединяется в период пандемии
Игорь Бахарев
X5 Retail Group и DNS
5Post, дочерняя логистическая компания X5 Retail Group, и крупный ритейлер электроники DNS договорились о совместной доставке.Теперь заказы, оформленные на сайте DNS, можно получить в сети супермаркетов «Пятерочка» — на кассе (малогабаритные товары весом до 10 килограммов) или в постаматах (товары до 15 килограммов). Но есть условие — они должны быть оплачены заранее.
При этом срок хранения заказов в терминалах увеличили с трех до пяти дней. Длительность и стоимость доставки фиксируется тарифами DNS и зависят от веса покупки и региона.
X5 Retail Group запустила сервис 5Post в прошлом году. Сегодня в сеть входят 12 сортировочных центров, 5000 постаматов (в том числе партнерских) и 8000 пунктов выдачи на кассе «Пятерочки».
Только в феврале 5Post вместе с партнерами выдал более 1,3 миллиона посылок, но производственные мощности сервиса позволяют намного больше.
Во время карантина сервис не собирается ставить работу на паузу и помогает ритейлерам обеспечивать своих клиентов качественным сервисом. График работы всех сортировочных центров, и служб, отвечающих за поддержку, остается неизменным.
Подобное соглашение 5Post заключил и с книжными магазинами «Лабиринтом», Book24.ru и «Читай-городом» — книги и другие товары, купленные у них на сайте, тоже можно забрать в «Пятерочке» возле дома.
Карта пунктов выдачи 5Post
Gett и PickPoint
Сервис такси Gett и сеть постаматов PickPoint запустили в Москве бесконтактную доставку на дом. Водители Gett и курьеры Gett Delivery будут забирать посылки из постаматов или пунктов выдачи PickPoint и отвозить их покупателям на нужный адрес.
Предполагается, что это позволит им соблюдать режим изоляции и свести выходы на улицу к минимуму.
Заказать услугу можно в мобильном приложении Gett. Для этого нужно выбрать опцию «Забрать заказ из постамата», указать адрес точки выдачи и код заказа, который приходит в sms-уведомлении от службы доставки.
Водитель или курьер оставит посылку у двери — отойдет на расстояние не менее двух метров и позвонит клиенту, чтобы сообщить, что товар доставлен. После того, как он заберет посылку, водитель завершит заказ в приложении.
Из-за карантина темпы роста доставки повысились в пять раз. И, надо полагать, вырастут еще. Поэтому российское подразделение Gett в ускоренном темпе разворачивает IT-сервис оптимизации маршрутов и подбора курьеров для быстрой доставки, какого еще не было в стране.
Новые партнеры подключаются в экспресс-режиме — буквально за 24 часа. Так сервис хочет поддержать заведения без собственной курьерской службы.
Что касается PickPoint, то ее услуги сейчас особенно востребованы — сеть сотрудничает со всеми ключевыми интернет-магазинами и маркетплейсами, продающими товары первой необходимости.
PickPoint — первая в России компания, которая начала доставлять заказы через постаматы. 80% трафика заказов онлайн-ритейлеров приходится именно на нее. Доставку PickPoint используют более двух тысяч интернет-магазинов. Объединяет 5400 постаматов и 2300 пунктов выдачи. Доставляет более миллиона посылок ежемесячно.
«В условиях ограничений на перемещение для нас было важно найти удобный и безопасный способ доставки для тех, кто не планирует покидать свой дом даже для того, чтобы купить продуктов и лекарства. Благодаря партнерству с сервисом заказа такси Gett доставка PickPoint остается доступной и для этих людей. Кризис стимулирует появление новых форматов сервисов и партнерств, которые помогут не только в непростой период, но потенциально сохранятся как удобные и востребованные решения». Надежда Романова, генеральный директор PickPoint
Gett и Boxberry
Аналогичный договор, но распространяется он только на зарубежные интернет-магазины. А в остальном все то же самое: заказ через мобильное приложение, постаматы и бесконтактная доставка прямо к порогу.
Услуга доступна для определенных компаний — партнеров Boxberry: ASOS, iHerb, Revolve, Style Korean, DoTerra, Beautylish, Michael Kors, Boohoo, Wiggle и других.
Полный список магазинов можно посмотреть на сайте службы доставки.
«Количество заказов из зарубежных интернет-магазинов увеличивается каждый год. Это неудивительно: сроки доставки уже почти сравнялись с внутрироссийскими. При этом зарубежные интернет-магазины часто делают доставку бесплатной при символической сумме заказа. Забрать заказ через Gett — это отличное решение, если вы не можете прийти за ним в пункт выдачи». Александр Краснов, коммерческий директор Boxberry International
«Яндекс.Такси» и «Леруа Мерлен», «ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Детский мир»
Сервис такси от «Яндекса» всерьез намерен помочь российскому офлайн-ритейлу, у которого возникли проблемы с доставкой, и заключил сразу несколько соглашений о сотрудничестве.
Прежде всего, с продовольственными сетями. «ВкусВилл» и «Азбука вкуса» — в числе первых, кто пошел на это. «Яндекс.Такси» забирает продукты из магазинов сетей и отвозит их покупателям.
Пока «ВкусВилл» запустил услугу только в столице — к ней подключились уже 40 магазинов. В дальнейшем он планирует внедрить такую форму доставки в Московской и Ленинградской областях. По данным «Яндекс.Такси», 93% продуктов «ВкусВилла» привозят не более чем за 40 минут — как и хотел ритейлер.
Что касается «Азбуки вкуса», то с «Яндекс.Такси» сотрудничают девять магазинов сети в Москве. Скоро доставка заработает еще в 126 магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.
Также сервис возит заказы из гипермаркетов товаров для дома и ремонта «Леруа Мерлен». Сейчас доставка доступна в Москве и Нижнем Новгороде, началось тестирование в Перми, в ближайшее время планируется подключить и другие города России. За один рейс автомобиль способен выполнить до 10 заказов, в зависимости от адреса доставки, габаритов и массы грузов. Таких рейсов в день может быть несколько.
Доставку товаров из «Леруа Мерлен» сервис начал пробовать еще в феврале. По плану собирались запустить позже, но из-за коронавируса ускорил интеграцию, чтобы оперативно подготовить своих партнеров-перевозчиков.
То же самое «Яндекс.Такси» делает для «Детского мира». Проект уже стартовал в Москве и Краснодаре, а в ближайшие недели доставка появится во всех регионах, где присутствует компания. Привозить обещают день в день.
Ни один из перечисленных магазинов сейчас не работает офлайн — товары нужно выбирать и оплачивать на сайте или в приложении.
«По мере усиления омниканальности продаж мы стараемся сделать так, чтобы путь клиента был максимально комфортным на каждом этапе. Для этого рассматриваются разные формы сотрудничества с партнерами. Мы считаем вполне логичным усилить традиционную доставку логистическими возможностями «Яндекс.Такси»». Пресс-служба «Леруа Мерлен»
«Лента» и «СберМаркет» + iGooods
Сеть гипермаркетов «Лента» захотела грандиозно ворваться в онлайн и открыла целых два интернет-магазина.
Первый — shop.lenta.com, она запустила вместе с сервисом доставки iGooods. Он есть в восьми городах: Москве и Санкт-Петербурге, в Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте, Барнауле и Кингисеппе. Ожидается, что с помощью него «Ленте» удастся увеличить количество онлайн-заказов на 10%.
На разработку платформы ушло около полугода. При этом компания утверждает, что с коронавирусом проект никак не связан — релиз и так был назначен на первый квартал 2020 года.
Второй — online.lenta.com в партнерстве со «Сбермаркетом». Этот магазин работает только в регионах: Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Воронеже, Перми, Самаре, Челябинске, Омске, Уфе и других.
Внешне площадки очень похожи: окрашены в корпоративные цвета «Ленты» и брендированы фирменным логотипом.
С сервисами доставки сеть взаимодействует по модели White Label: раздел с доставкой сайте «Лента» выглядит как внутренняя страница сайта, но заказы из него передаются в сторонний сервис, который собирает и доставлять заказы и предоставляет техническую поддержку. То есть одна компания (в этом случае «Сбермаркет» и iGooods) полностью обеспечивает работу интернет-магазина, а другая — продает товары и услуги под своим брендом.
Благодаря интернет-магазинам покупатели «Ленты» смогут заказывать товары напрямую через сайт ритейлера, не заходя на сервис доставки. Пока они появились не во не во всех городах присутствия сети — всего их более 88. В дальнейшем география и ассортимент магазинов будет расширяться.
Ранее сделать онлайн-покупку в гипермаркетах сети можно было двумя способами: через Igooods.ru («Лента» — один из первых партнеров сервиса) и через собственное приложение экспресс-доставки «Ленточка», запущенное в декабре 2019 года и доступное только в десяти районах Москвы.
Интернет-продажи «Ленты» в прошлом году составили миллиард рублей — всего 0,2% от общей выручки. В этом году сеть собирается значительно их увеличить, тем более ситуация этому способствует.
Вместо вывода: ролик Wildberries, Lamoda, «Связного», «Ситилинка» и других интернет-магазинов
Руководители российских интернет-магазинов прорекламировали друг друга в одном видео — его опубликовала на своей странице в Facebook Ассоциация компаний интернет-торговли.
В ролике снялись управляющий директор интернет-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян, сооснователь Hoff Михаил Кучмент, генеральный директор группы компаний «Детский мир» Мария Давыдова, генеральный директор «Ситилинка» Михаил Славинский, генеральный директор маркетплейса Goods.ru Соломон Кунин, генеральный директор Lamoda Флориан Янсен, основательница Wildberries Татьяна Бакальчук, президент компании «Связной» Евгений Давыдович, генеральный директор «Утконос Онлайн» Дэнни Перекальски и президент группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.
Этот ролик — наглядный пример того, как бывшие конкуренты решили повесить мушкет на стену и сплотиться перед лицом общей угрозы. «Неважно, что и где ты выбираешь, главное — покупай из дома». Мы обязательно победим коронавирус и выберемся из кризиса. Главное — действовать сообща. Здравая мысль, не находите?
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте