Taobao пришел в Россию
Игорь Бахарев
На первом этапе работы в маркетплейсе представлено около 3 млн товаров в самых популярных группах - одежда, товары для детей, аксессуары для техники и др. Предполагается, что товары TaoBao не будут пересекаться с витриной AliExpress. В Alibaba рассчитывают ежемесячно увеличивать ассортимент на миллионы артикулов.
Хотя Taobao не был представлен в России, его ассортимент часто перепродавался здесь, отмечает гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Поэтому многие товары будут известны россиянам.
Осенью 2017 года Alibaba Group запустила торговую площадку Tmall, а чуть возже компания объявила о запуске программы выдачи заказов в пунктах Pickup службы DPD.
Покупки с Taobao, в свою очередь, будут развозить "дочка" Alibaba, логистическая компания Cainiao. При этом минимальный срок доставки в крупные города России — не меньше восьми дней.
Taobao на российском рынке придется преодолевать образ площадки AliExpress с дешевыми товарами низкого качества, считает партнер Data Insight Федор Вирин: "Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам — это также будет сдерживающим фактором".
С этой же проблемой столкнулась, в своё время, площадка JD.com. Интересно, что новость о появлении в нашей стране Taobao появилась буквально через несколько дней после того, как стало известно, что JD второй раз попробует освоить наш рынок.
Для Tmall и Taobao российский рынок стал первым за пределами Китая. Изначально оба маркетплейса были расчитаны исключительно на внутренний рынок. Дело в том, что в нашей стране популярность китайской компании постоянно растет. Аудитория AliExpress в России, по данным компании Mediascope, оценивается в 18,6 млн человек.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте