Alibaba распродаёт непрофильные активы
Игорь Бахарев
Китайская корпорация Alibaba планирует продать ряд своих активов в сфере продовольственного ритейла. В их число входит сеть Freshippo, с которой компания собиралась выйти на IPO в 2023 году, а также RT-Mart – крупная сеть супермаркетов.
По информации Reuters, Alibaba ведёт переговоры о продаже этих активов с потенциальными инвесторами. Переговоры находятся на ранней стадии, и не исключено, что они могут быть прекращены.
Также возможна продажа оператора торговых центров Intime, по крайней мере, компания прощупывает рынок в поисках потенциальных покупателей на этот актив.
Причина такого решения – желание Alibaba сосредоточиться на развитии своего основного бизнеса – электронной коммерции. Руководство компании, в том числе соучредитель Джо Цай и генеральный директор Эдди Ву, считают, что непрофильные активы, такие как Freshippo и RT-Mart, не приносят достаточной прибыли и отвлекают ресурсы от core-направления.
Средства, полученные от продажи, Alibaba планирует инвестировать в такие перспективные направления, как искусственный интеллект, облачные вычисления и зарубежная экспансия.
Процесс реструктуризации Alibaba также связан с ужесточением контроля со стороны китайского правительства над IPO. Это осложняет для компаний выход на биржу и привлечение капитала.
В конце ноября основатель Alibaba Джек Ма призвал компанию к "значительным преобразованиям" для того, чтобы она могла адаптироваться к меняющемуся ландшафту электронной коммерции. По его словам, сейчас гигант сталкивается с растущим давлением со стороны своего главного конкурента, Pinduoduo.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте