JD вернется в Россию через постаматы в "Пятерочках"

Игорь Бахарев
Онлайн-магазин JD.com вынашивает планы по возвращению на российский рынок. Как сообщает "Коммерсант", сейчас компания ведет активные переговоры с X5 Retail Group. По словам одного из источников издания, делегация JD.com посетила страну в июне ради переговоров с потенциальными партнёрами. Китайский ретейлер отказался от поисков специалиста на должность country manager в России, эту позицию в итоге будет занимать китайский кандидат.

В июне 2015 года JD уже приходил в Россию. Тогда его партнерами были "СПСР-Экспресс", "Юлмарт", "Яндекс. Деньги" и Qiwi. Однако продажи не "взлетели".
"Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями. Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей", - рассказывает собеседник издания. Кроме того, оказалось, что расходы на маркетинг не приносят в нашей стране такую отдачу, как планировалось.
Хотя компания фактически свернула активные продажи в России, у неё сохранился поток посылок в страну. По оценке одного из экспертов, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день.
"Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.- никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов - ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития", - объясняет он.
В связи с этим было принято решение изменить способ продажи и логистики. Сейчас интернет-ретейлер ведет переговоры с X5 Retail Group по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель".

В магазинах X5 будут установлены постаматы для доставки покупок из JD.com. Кроме того, компании начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах "Пятерочки" были размещены плакаты с товарами JD.com.
Материал по теме

JD отчитался о росте выручки

Материал по теме

Выручка JD выросла на четверть за квартал

Материал по теме

JD.com запускает свою службу доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.