JD вернется в Россию через постаматы в "Пятерочках"

Игорь Бахарев
Онлайн-магазин JD.com вынашивает планы по возвращению на российский рынок. Как сообщает "Коммерсант", сейчас компания ведет активные переговоры с X5 Retail Group. По словам одного из источников издания, делегация JD.com посетила страну в июне ради переговоров с потенциальными партнёрами. Китайский ретейлер отказался от поисков специалиста на должность country manager в России, эту позицию в итоге будет занимать китайский кандидат.

В июне 2015 года JD уже приходил в Россию. Тогда его партнерами были "СПСР-Экспресс", "Юлмарт", "Яндекс. Деньги" и Qiwi. Однако продажи не "взлетели".
"Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями. Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей", - рассказывает собеседник издания. Кроме того, оказалось, что расходы на маркетинг не приносят в нашей стране такую отдачу, как планировалось.
Хотя компания фактически свернула активные продажи в России, у неё сохранился поток посылок в страну. По оценке одного из экспертов, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день.
"Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.- никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов - ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития", - объясняет он.
В связи с этим было принято решение изменить способ продажи и логистики. Сейчас интернет-ретейлер ведет переговоры с X5 Retail Group по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель".

В магазинах X5 будут установлены постаматы для доставки покупок из JD.com. Кроме того, компании начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах "Пятерочки" были размещены плакаты с товарами JD.com.
Материал по теме

JD отчитался о росте выручки

Материал по теме

Выручка JD выросла на четверть за квартал

Материал по теме

JD.com запускает свою службу доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Женщины на 13% чаще, чем мужчины, регистрировались на сайте или скачивали приложение доставки продуктов. При этом, на дом они заказывали почти в три раза чаще за последний год, а средний чек оставался прибл...

Алиса проследит за заказом из Маркета

Алиса (интеллектуальный голосовой помощник Яндекса) теперь может сообщить статус заказа из Маркета. Достаточно задать ей вопрос о его местонахождении, и она расскажет, когда привезут долгожданную посылку. Е...

Российские ювелиры поддержат онлайн расширением ассортимента

Российские ювелирные сети, столкнувшись с падением спроса на украшения, начали выходить в новые ниши. По словам директора по маркетингу и организации розничных продаж "585 Золотой" Андрея Шляева, неювелирна...

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному. Введение этих штрафов вызвал...

Ozon построил крупнейший хаб в Казахстане

Ozon создал крупнейший логистический комплекс в Казахстане. Новый хаб, который находится в Астане, поможет масштабировать онлайн-бизнес в регионе и ускорить доставку товаров. Фулфилмент-центр размест...