JD вернется в Россию через постаматы в "Пятерочках"
Игорь Бахарев
В июне 2015 года JD уже приходил в Россию. Тогда его партнерами были "СПСР-Экспресс", "Юлмарт", "Яндекс. Деньги" и Qiwi. Однако продажи не "взлетели".
"Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями. Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей", - рассказывает собеседник издания. Кроме того, оказалось, что расходы на маркетинг не приносят в нашей стране такую отдачу, как планировалось.Хотя компания фактически свернула активные продажи в России, у неё сохранился поток посылок в страну. По оценке одного из экспертов, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день.
"Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.- никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов - ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития", - объясняет он.В связи с этим было принято решение изменить способ продажи и логистики. Сейчас интернет-ретейлер ведет переговоры с X5 Retail Group по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель".
В магазинах X5 будут установлены постаматы для доставки покупок из JD.com. Кроме того, компании начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах "Пятерочки" были размещены плакаты с товарами JD.com.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте