CRM для интернет-магазина: какой она должна быть? Обзор retailCRM

Игорь Бахарев

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) является необходимым инструментом для автоматизации бизнес-процессов, улучшения качества коммуникаций и, вообще, главным решением проблемы нехватки времени, вернее, его неэффективного использования...

В интернет-торговле, как и в любых сферах бизнеса, правильный выбор CRM-решения - один из главных факторов успеха. Если вы еще не уверены в нужности такой системы, значит находитесь в самом начале пути, видимо, просто еще не сталкивались с большим количеством заказов, когда уже невозможно уследить за всеми процессами в интернет-магазине, а все время уходит на всякую рутину.

retailcrm

Ошибка при выборе CRM обойдется вам очень дорого, речь идет о реальных деньгах, давайте попробуем избежать этого сценария. К сожалению, большинство известных CRM-систем ориентировано на традиционный бизнес, специфика торговли в интернете не учитывается вовсе, не говоря уже про неподъемную стоимость для небольшого интернет-магазина. Как сделать правильный выбор?

- Смотреть в сторону специализированных CRM-решений, заточенных под интернет-магазины. Откровенно говоря, здесь выбор отсутствует, под определение по-настоящему полноценной, предназначенной для интернет-магазинов CRM, подходит единственное решение -  retailCRM.

Что должна уметь CRM для электронной коммерции?

Возможно, такое заявление про retailCRM покажется слишком громким, но это действительно так, давайте пройдемся по пунктам, что должно охватывать полноценное CRM-решение для интернет-магазинов?

retailcrm-2

1. Собирать информацию о пользователях, которая позволит вам узнать их поближе, выяснить, какие действия они предпринимали на вашем сайте, их покупательский интерес (основанный на просмотрах, предыдущих покупках), а также их отношение к вашему магазину. Ниже демонстрация просмотра визитов определенного клиента:

retailCRM - это не просто место, в котором будет храниться информация о клиенте. Система сама собирает данные: от основной информации и подробностей каждого захода на сайт до истории общения с ним, но это не самое главное. Важно то, что все эти данные превращаются в источник продаж: на их основе выстраиваются индивидуальные товарные рекомендации, шаблоны писем, а в сумме -  стратегия взаимодействия с каждым конкретным покупателем.

Даже если пользователь не дошел до оформления заказа, вы будете знать:

  • Источник перехода
  • Поисковый запрос, если переход из поисковой системы.
  • История действий на сайте

Использование подобной аналитики раскроет потребительский интерес клиента.

2. Сегментировать пользователей, основываясь на нескольких параметрах – например, пользователи из Москвы, которые авторизовались, но не сделали ни одной покупки за последний месяц; пользователи, которые оставили корзину с товарами без оплаты за сегодняшний день, и так далее.

retailcrm-3

Выше показан пример RFM-матрицы, сгенерированной с помощью retailCRM. Если вы впервые слышите про данную методику анализа, речь идет про сегментацию покупателей по лояльности: частоте покупок, их сумме и давности.

У вас должна быть возможность:

  • Всем, кто купил у вас ноутбук, через неделю высылать e-mail письмо c предложением различных аксессуаров к нему, а затем всем, кто кликнул по письму, но ничего не купил в ближайшие 2 дня, высылать дисконтный купон.
  • Всем, кто оставил корзину товаров без оплаты, следует настроить автоматическую отправку письма - по статистике 33% возвращаются после получения рассылки и делают заказ, в результате растет средний чек.

retailcrm-4

Подобные автоматизированные процессы происходят посредством электронной почты, вашего сайта или приложения (с использованием всплывающих окон/сообщений), а также социальных сетей.

Таким образом, retailCRM самостоятельно определяет:

  • Кому сделать предложение?
  • Наиболее удачное время контакта, для отправки предложения.
  • Содержание предложения - исходя из информации о клиенте

Все клиенты чувствуют к себе индивидуальный подход, не подозревая о том, что вы просто отдыхаете, а с ними взаимодействует автоматическая система.

3. Ускорение обработки заказов достигается за счет снижения расходов на согласование и обработку заказов. В первую очередь, речь идет про сокращение среднего времени обработки заказа, за этим следует прямая экономия денег - возрастает продуктивность работы. Система не позволит забыть или потерять заказ.

retailcrm-5

В истории заказа отображаются все этапы его обработки: от оформления до доставки. Исходя из этого, вы будете знать - какой процесс ворует больше всего времени? Какой сотрудник отвечал за конкретное действие над заказом?

Модуль “бизнес-процессы” наглядно показывает путь прохождения заказа по всем менеджерам или каждого в отдельности:

retailcrm-6

4. Дополнительная мотивация сотрудникам - полноценная CRM обязана наладить не только взаимодействие с клиентами, но и увеличить продуктивность сотрудников, в конечном итоге, от них зависит работа всего интернет-магазина. retailCRM следит за эффективностью каждого сотрудника - не для того, чтобы запугать всеобъемлющим контролем, типа ”Большой Брат следит за тобой!”

retailcrm-7

Цель совсем иная, чтобы менеджеры видели результат работы всей команды и свои показатели в частности - это мотивирует быть лучше остальных. Вы же, обладая таким объемом данных, без труда сделаете выводы:

  • Какому сотруднику стоит назначить премию по итогам квартала?
  • Кто лишь создает видимость работы, но не приносит отдачу?
  • Как оценивают работу интернет-магазина клиенты с точки зрения колл-цента, доставки и качества товара?

Также важно предоставить вашим операторам все нужные инструменты для эффективной работы. Зачастую проблема не в том, что они не хотят качественно работать, просто они не имеют возможностей, чтобы грамотно организовать общение с клиентами. Ключевая роль за телефонией, данный модуль встроен в retailCRM,

благодаря этому:  можно распознать клиента по звонку, просматривать всю историю общения с ним, мгновенно вносить изменения в заказ, передавать диалоги между операторами. Такая панель будет в распоряжении ваших сотрудников:

retailcrm-8

Мониторинг ключевых показателей бизнеса - перечень данных, о которых мы говорили в предыдущих пунктах преобразуется в комплексные отчеты в виде графиков, диаграмм и таблиц. Поверьте, вряд ли ваше утро будет начинаться с кофе, теперь все по-другому - вы будете в спешке открывать панель retailCRM, чтобы изучить ключевые показатели бизнеса. Во всяком случае, так будет первое время, пока вы не привыкните к тому, как много информации можно собрать про своих клиентов, сотрудников и продажи.

retailcrm-9

Автоматизация маркетинга - привлечение клиентов не одноразовый процесс, это регулярная работа, в ходе которой вы должны добиться того, чтобы средняя стоимость привлечения покупателя снижалась, а доходы росли. Наверняка, в вашем рекламном бюджете присутствуют расходы на Яндекс Директ, SEO(поисковое продвижение) или социальный маркетинг. Вы уверены в обоснованности этих затрат? Сколько клиентов приносит каждый канал/источник трафика? Как окупаются инвестиции (ROI)? Без ответов на эти вопросы, невозможно выстроить эффективную стратегию маркетинга.

retailcrm-10

Представьте, что теперь с точностью до рубля можно определить отдачу от определенного источника переходов. Конечно, с помощью Гугл Аналиткс мы и так могли узнать конверсию переходов, но этого не достаточно. Решающее значение имеет то, какова сумма среднего чека клиентов, которые пришли с конкретной площадки, какая доля заказов так и осталось не завершенной? Сколько было повторных покупок?

Без использования CRM, невозможно отследить эти данные.

Интеграция с почтовыми службами - если логистика и доставка товаров является слабым местом вашего интернет-магазина, то никакой навороченный сайт и волшебный маркетинг не спасут его от упадка. Поэтому разработчики retailCRM мыслят не только онлайном - они предусмотрели оффлайн-составляющую интернет-бизнеса:

retailcrm-11

  • Взаимодействие с поставщиками и производителями, проверка наличия товаров на собственных складах и складах поставщиков.
  • Мониторинг доставки каждого товара за счет интеграции с курьерскими и почтовыми службами: Почта России, MultiShip, СДЭК, СПСР
  • Автоматическое SMS и E-mail уведомления пользователя об этапах доставки его заказа. Оповещение о вручении курьеру и т.д.

Заключение

Мы рассмотрели необходимый функционал CRM-продукта, который разработан со знанием всех особенностей интернет-торговли. Будет ли это retailCRM, либо другая система - решать вам, но попробовать однозначно стоит! В данной статье описана лишь часть тех возможностей, которые будут доступы вам при внедрении этой системы.

Попробуйте прямо сейчас, отговорки про сложность внедрения и высокую стоимость не пройдут! Специалисты помогут в подключении к системе, вам будет доступен бесплатный пробный период. К тому же, данная система поддерживает интеграцию с любой CMS(платформой) в режиме реального времени.

Материал по теме

Результаты CRM Rating 2023: рейтинг интеграторов и CRM-систем

Материал по теме

Как перевести бизнес на новую CRM в кризис

Материал по теме

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.