10 млрд заказов для Ozon: математическая модель

Игорь Бахарев

К первому кварталу 2023 года число заказов на маркетплейсе Ozon может достигнуть 10 млрд. Это следует из математической модели, которую построил аналитик Алексей Петровский. В своей оценке эксперт базируется на официальных отчётах компании, в частности, на росте среднего чека.

Начиная со второго квартала 2020 года сумма среднего чека последовательно снижается. На третий квартал (сентябрь 2021) она составила 1927 рублей (108.3 млрд рублей, 56,2 млн заказов в Q3'2021). Падение к максимальному значению второго квартала 2020 составило 38%. 

photo_2022-01-22_16-27-02.jpg

Число заказов при этом столь же неуклонно растёт.

photo_2022-01-22_16-27-03.jpg

Перемножив средние чеки и число заказов легко получить GMV (gross merchandise volume, или конечные траты потребителей) маркетплейса.

Далее эксперт выстраивает модель, в которой оценивает данные по 4 кварталу и по полному году для Ozon. Как следует из этих расчетов, к 4 кварталу 2021 года средний чек должен упасть до 1860 рублей. При этом, в теории, при такой модели асимптота среднего чека приблизится на бесконечности к сумме в 1150-1160 рублей.

photo_2022-01-22_16-36-25.jpg

В 4 квартале 2021 года эксперт ожидает 75.3 млн заказов. То есть, с учтём среднего чека в 1860 рублей, GMV маркетплейса приблизится к 134.3 млрд рублей.

photo_2022-01-22_16-53-54.jpg

Соответственно, всего по 2021 году прогнозируется 203,4 млн заказов и GMV 405,8 млрд рублей при среднегодовом среднем чеке в 1995 рублей.

photo_2022-01-22_17-00-14.jpg

Наконец, Петровский выстраивает прогностическую модель на последующие годы. Исходя из этого прогноза GMV компании составит, соответственно:

  • 2020 год: 197 млрд рублей

  • 2021 год: 395 млрд рублей

  • 2022 год: 657 млрд рублей

  • 2023 год: 870 млрд рублей

  • 2024 год: 993 млрд рублей

  • 2025 год: 1 трлн рублей

Уточним, что этот прогноз базируется на показателях GMV по предыдущим отчётностям, поэтому небольшое отклонение от ранее данного прогноза на 2021 год, основанного на среднем чеке и числе заказов, допустимо.

photo_2022-01-22_17-20-58.jpg

Наконец, прогнозируя число заказов на площадке, аналитик делает предположение, что в 4 квартале 2022 года этот показатель может приблизится к 554 млн штук за квартал (или 6 млн заказов среднесуточно). А в первом квартале 2023 года Ozon может отгрузить 10 млрд заказов.

photo_2022-01-22_17-29-49.jpg

Ещё раз оговоримся, что это всего лишь чисто математическая модель, которая описывает идеальную ситуацию при существующей на данную секунду динамике. Однако такой прогноз может оказаться полезным для понимания возможного развития компании.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат открывает двери в свою метавселенную

Сервис доставки продуктов Самокат представил виртуальный мир, посвященный его ассортименту. Внутри этой метавселенной пользователи найдут тематические локации, вдохновленные любимыми продуктами: от фруктов и яг...

Мегамаркет упрощает жизнь продавцам: нейросети рисуют одежду

Мегамаркет представил инновационное решение для своих продавцов: сервис виртуальной фотосъемки на основе искусственного интеллекта. Теперь для создания качественных изображений товаров в категории "Одежда" н...

OBI зафиксировал двукратный рост онлайн-продаж товаров для дома и дачи

Сеть строительных гипермаркетов OBI сообщила о значительном росте онлайн-продаж в 2023 году. По сравнению с предыдущим годом, спрос на товары для дома, ремонта, дачи и сада через интернет-магазин увеличился...

Ozon открывает двери ПВЗ для животных

Ozon запускает инициативу "Ozon: можно с лапками", которая позволит посетителям некоторых пунктов выдачи заказов приходить со своими домашними животными. Это нововведение стало результатом сотрудничества Oz...

Данные пользователей "Детского мира" и "Ярмарки Мастеров" уплыли в сеть

Профильные ТГ-каналы сообщают о масштабной утечке персональных данных 1,2 миллиона клиентов крупнейшей российской сети детских товаров "Детский мир". Под угрозу попали данные пользователей мобильных приложе...

"Бургер Кинг" подтвердил утечку данных клиентов

Аналитики даркнета обнаружили в открытом доступе персональные данные более 5,6 миллионов пользователей мобильного приложения сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг". Утечка произошла в результ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.