10 млрд заказов для Ozon: математическая модель

Игорь Бахарев

К первому кварталу 2023 года число заказов на маркетплейсе Ozon может достигнуть 10 млрд. Это следует из математической модели, которую построил аналитик Алексей Петровский. В своей оценке эксперт базируется на официальных отчётах компании, в частности, на росте среднего чека.

Начиная со второго квартала 2020 года сумма среднего чека последовательно снижается. На третий квартал (сентябрь 2021) она составила 1927 рублей (108.3 млрд рублей, 56,2 млн заказов в Q3'2021). Падение к максимальному значению второго квартала 2020 составило 38%. 

photo_2022-01-22_16-27-02.jpg

Число заказов при этом столь же неуклонно растёт.

photo_2022-01-22_16-27-03.jpg

Перемножив средние чеки и число заказов легко получить GMV (gross merchandise volume, или конечные траты потребителей) маркетплейса.

Далее эксперт выстраивает модель, в которой оценивает данные по 4 кварталу и по полному году для Ozon. Как следует из этих расчетов, к 4 кварталу 2021 года средний чек должен упасть до 1860 рублей. При этом, в теории, при такой модели асимптота среднего чека приблизится на бесконечности к сумме в 1150-1160 рублей.

photo_2022-01-22_16-36-25.jpg

В 4 квартале 2021 года эксперт ожидает 75.3 млн заказов. То есть, с учтём среднего чека в 1860 рублей, GMV маркетплейса приблизится к 134.3 млрд рублей.

photo_2022-01-22_16-53-54.jpg

Соответственно, всего по 2021 году прогнозируется 203,4 млн заказов и GMV 405,8 млрд рублей при среднегодовом среднем чеке в 1995 рублей.

photo_2022-01-22_17-00-14.jpg

Наконец, Петровский выстраивает прогностическую модель на последующие годы. Исходя из этого прогноза GMV компании составит, соответственно:

  • 2020 год: 197 млрд рублей

  • 2021 год: 395 млрд рублей

  • 2022 год: 657 млрд рублей

  • 2023 год: 870 млрд рублей

  • 2024 год: 993 млрд рублей

  • 2025 год: 1 трлн рублей

Уточним, что этот прогноз базируется на показателях GMV по предыдущим отчётностям, поэтому небольшое отклонение от ранее данного прогноза на 2021 год, основанного на среднем чеке и числе заказов, допустимо.

photo_2022-01-22_17-20-58.jpg

Наконец, прогнозируя число заказов на площадке, аналитик делает предположение, что в 4 квартале 2022 года этот показатель может приблизится к 554 млн штук за квартал (или 6 млн заказов среднесуточно). А в первом квартале 2023 года Ozon может отгрузить 10 млрд заказов.

photo_2022-01-22_17-29-49.jpg

Ещё раз оговоримся, что это всего лишь чисто математическая модель, которая описывает идеальную ситуацию при существующей на данную секунду динамике. Однако такой прогноз может оказаться полезным для понимания возможного развития компании.

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.