10 млрд заказов для Ozon: математическая модель

Игорь Бахарев

К первому кварталу 2023 года число заказов на маркетплейсе Ozon может достигнуть 10 млрд. Это следует из математической модели, которую построил аналитик Алексей Петровский. В своей оценке эксперт базируется на официальных отчётах компании, в частности, на росте среднего чека.

Начиная со второго квартала 2020 года сумма среднего чека последовательно снижается. На третий квартал (сентябрь 2021) она составила 1927 рублей (108.3 млрд рублей, 56,2 млн заказов в Q3'2021). Падение к максимальному значению второго квартала 2020 составило 38%. 

photo_2022-01-22_16-27-02.jpg

Число заказов при этом столь же неуклонно растёт.

photo_2022-01-22_16-27-03.jpg

Перемножив средние чеки и число заказов легко получить GMV (gross merchandise volume, или конечные траты потребителей) маркетплейса.

Далее эксперт выстраивает модель, в которой оценивает данные по 4 кварталу и по полному году для Ozon. Как следует из этих расчетов, к 4 кварталу 2021 года средний чек должен упасть до 1860 рублей. При этом, в теории, при такой модели асимптота среднего чека приблизится на бесконечности к сумме в 1150-1160 рублей.

photo_2022-01-22_16-36-25.jpg

В 4 квартале 2021 года эксперт ожидает 75.3 млн заказов. То есть, с учтём среднего чека в 1860 рублей, GMV маркетплейса приблизится к 134.3 млрд рублей.

photo_2022-01-22_16-53-54.jpg

Соответственно, всего по 2021 году прогнозируется 203,4 млн заказов и GMV 405,8 млрд рублей при среднегодовом среднем чеке в 1995 рублей.

photo_2022-01-22_17-00-14.jpg

Наконец, Петровский выстраивает прогностическую модель на последующие годы. Исходя из этого прогноза GMV компании составит, соответственно:

  • 2020 год: 197 млрд рублей

  • 2021 год: 395 млрд рублей

  • 2022 год: 657 млрд рублей

  • 2023 год: 870 млрд рублей

  • 2024 год: 993 млрд рублей

  • 2025 год: 1 трлн рублей

Уточним, что этот прогноз базируется на показателях GMV по предыдущим отчётностям, поэтому небольшое отклонение от ранее данного прогноза на 2021 год, основанного на среднем чеке и числе заказов, допустимо.

photo_2022-01-22_17-20-58.jpg

Наконец, прогнозируя число заказов на площадке, аналитик делает предположение, что в 4 квартале 2022 года этот показатель может приблизится к 554 млн штук за квартал (или 6 млн заказов среднесуточно). А в первом квартале 2023 года Ozon может отгрузить 10 млрд заказов.

photo_2022-01-22_17-29-49.jpg

Ещё раз оговоримся, что это всего лишь чисто математическая модель, которая описывает идеальную ситуацию при существующей на данную секунду динамике. Однако такой прогноз может оказаться полезным для понимания возможного развития компании.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.