10 млрд заказов для Ozon: математическая модель

Игорь Бахарев

К первому кварталу 2023 года число заказов на маркетплейсе Ozon может достигнуть 10 млрд. Это следует из математической модели, которую построил аналитик Алексей Петровский. В своей оценке эксперт базируется на официальных отчётах компании, в частности, на росте среднего чека.

Начиная со второго квартала 2020 года сумма среднего чека последовательно снижается. На третий квартал (сентябрь 2021) она составила 1927 рублей (108.3 млрд рублей, 56,2 млн заказов в Q3'2021). Падение к максимальному значению второго квартала 2020 составило 38%. 

photo_2022-01-22_16-27-02.jpg

Число заказов при этом столь же неуклонно растёт.

photo_2022-01-22_16-27-03.jpg

Перемножив средние чеки и число заказов легко получить GMV (gross merchandise volume, или конечные траты потребителей) маркетплейса.

Далее эксперт выстраивает модель, в которой оценивает данные по 4 кварталу и по полному году для Ozon. Как следует из этих расчетов, к 4 кварталу 2021 года средний чек должен упасть до 1860 рублей. При этом, в теории, при такой модели асимптота среднего чека приблизится на бесконечности к сумме в 1150-1160 рублей.

photo_2022-01-22_16-36-25.jpg

В 4 квартале 2021 года эксперт ожидает 75.3 млн заказов. То есть, с учтём среднего чека в 1860 рублей, GMV маркетплейса приблизится к 134.3 млрд рублей.

photo_2022-01-22_16-53-54.jpg

Соответственно, всего по 2021 году прогнозируется 203,4 млн заказов и GMV 405,8 млрд рублей при среднегодовом среднем чеке в 1995 рублей.

photo_2022-01-22_17-00-14.jpg

Наконец, Петровский выстраивает прогностическую модель на последующие годы. Исходя из этого прогноза GMV компании составит, соответственно:

  • 2020 год: 197 млрд рублей

  • 2021 год: 395 млрд рублей

  • 2022 год: 657 млрд рублей

  • 2023 год: 870 млрд рублей

  • 2024 год: 993 млрд рублей

  • 2025 год: 1 трлн рублей

Уточним, что этот прогноз базируется на показателях GMV по предыдущим отчётностям, поэтому небольшое отклонение от ранее данного прогноза на 2021 год, основанного на среднем чеке и числе заказов, допустимо.

photo_2022-01-22_17-20-58.jpg

Наконец, прогнозируя число заказов на площадке, аналитик делает предположение, что в 4 квартале 2022 года этот показатель может приблизится к 554 млн штук за квартал (или 6 млн заказов среднесуточно). А в первом квартале 2023 года Ozon может отгрузить 10 млрд заказов.

photo_2022-01-22_17-29-49.jpg

Ещё раз оговоримся, что это всего лишь чисто математическая модель, которая описывает идеальную ситуацию при существующей на данную секунду динамике. Однако такой прогноз может оказаться полезным для понимания возможного развития компании.

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.