Результаты CRM Rating 2023: рейтинг интеграторов и CRM-систем

Игорь Бахарев

В Москве, в пространстве "Котельная" на Хлебозаводе, 28 сентября состоялась восьмая церемония награждения участников проекта CRM Rating 2023. Исследование проводилось по двум направлениям: "Топ-100 интеграторов" и "Рейтинг CRM-систем".

Места в рейтинге CRM-интеграторов распределяются исходя из числа голосов за каждую компанию. В голосовании участвуют и сами интеграторы. В рейтинге также учитываются дополнительные критерии и коэффициенты (рейтинги партнеров CRM-систем, опрос в формате тайного покупателя, кейсы внедрения, опрос руководителей отделов продаж, упоминаемость). 

Первая двадцатка Топ-100 интеграторов 2023:

1 место Команда F5

2 место INTROVERT

3 место Генезис

4 место iTrack

5 место EMFY

6 место 1С: Первый Бит

7 место ROCKET

8 место FreshCube

9 место Automator

10 место PincherCRM

11 место Соль

12 место Агентство "Домовой и Партнеры"

13 место Подъем CRM

14 место Get 8

15 место NOVA

16 место Ингруппа

17 место SalesChef

18 место SimpleSales

19 место amgroup

20 место Dialweb

 

Исследование CRM-систем проводится по методике Gartner. Опрашиваются игроки рынка, которые оценивают системы по нескольким параметрам. И каждому параметру присваивается свой вес, который распределяется по осям X (Стратегическое видение) и Y (Соответствие требованиям и ожиданиям). Каждый год число параметров для оценки увеличивается, например, базовый функционал, прогрессивность и актуальность, адаптивность / возможность применения в разных сферах бизнеса, автоматизация бизнес-процессов.

 

Рейтинг CRM-систем 2023:

Лидеры: amoCRM, Битрикс24, 1С:CRM, RetailCRM
Претенденты: Мегаплан, ПланФикс, MacroCRM, ReMarked CRM, Sber CRM, FreshOffice
Стратеги: T1 CRM, Первая форма
Нишевые игроки: Аспро.Cloud CRM, Просто Бизнес, ELMA 365 CRM, Клиентская база, Beeline CRM 

CRM Rating - крупнейший проект в России по исследованию рынка в России, который был создан коммуникационным сервисом ABLAB.pro в 2019 году для определения уровня качества игроков рынка. Четвертый год благодаря проекту выявляются лучшие IT-решения для бизнеса. Присутствие компании в рейтинге подтверждает качество работы и высокий профессионализм.

В этом году ABLAB.pro провел еще одно большое исследование рынка CRM. В нем участвовали крупнейшие игроки рынка, которые выделили пять трендов, которые будут сохранять актуальность в краткосрочной и среднесрочной перспективе.


Среди них:

·         осознанное использование искусственного интеллекта и чат-ботов на его основе, эти инструменты не могут заменить живого продавца, но в разы упрощают выполнение рутинных задач;

·         широкое использование мессенджеров;

·         популяризация вертикальных решений для бизнеса;

·         импортозамещение и риск концентрации рынка в руках диджитал-гигантов;

·         растущий спрос на более "узкие" запросы на рынке CRM.

 

Рейтинг ТОП-100 интеграторов 2023: https://crmrating.ru/top100-2023
Рейтинг CRM-систем 2023: https://crmrating.ru/crm-system2023

Материал по теме

Как перевести бизнес на новую CRM в кризис

Материал по теме

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Материал по теме

Как внедрить CRM для подбора в ретейле: опыт красноярской сети "Вираж"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.