Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Игорь Бахарев

Руководитель департамента корпоративных продаж СберМаркета Лариса Швецова рассказывает о том, как онлайн-бизнесу сэкономить, повысить мотивацию сотрудников и закрыть другие "боли" с помощью всего одного инструмента.

Подарочные сертификаты от ритейлеров - сегмент, который очень быстро растет. К 2025-му эксперты прогнозируют ему рост до $506 млрд.По данным на 2019-й, объем этого рынка составлял $340 млрд. Доля России в том же году оценивалась в $5,6 млрд. Из-за пандемии особую роль приобрели электронные сертификаты: в 2020-м их доля от общих продаж составила 30% и продолжает расти. 

Электронные сертификаты на B2C-рынке вряд ли могут кого-то удивить: большие и маленькие бренды давно освоили эту механику. Поздравить коллегу, подарить подруге сертификат на какой-нибудь мастер-класс, загладить вину перед кем-то подарочной картой в парфюмерный и так далее - обычное дело.


Для B2B польза онлайн-сертификатов не так очевидна. Чем они могут помочь бизнесу? 


Снижение налоговой нагрузки 

В январе 2021 года мы начали сотрудничать с ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). Каждый месяц они заказывают у нас сертификаты и используют их в качестве одного из вознаграждений для респондентов, которые участвуют в фокус-группах. 

На сегодняшний день сертификаты в большинстве случаем заменили денежные вознаграждения. Раньше организация поощряла участников исследований переводом денег на телефон или банковскую карту, что неудобно с точки зрения бухгалтерии. В каждую оплату для участника опроса приходилось закладывать около 40% налогов (по данным ВЦИОМ за 2021-й), и цена за опрос одного участника увеличивалась почти в два раза. Сертификаты стали удобным решением. 

Основные преимущества, которые выделили сотрудники финансового департамента - удобство процесса подготовки закрывающих документов для принятия расходов по налогу на прибыль и обмен закрывающими документами по ЭДО (электронному документообороту). 

Ещё одна выгода - скорость. Организация получает нужное количество сертификатов в течение суток после оплаты. Это удобно, когда точное количество респондентов заранее неизвестно. 

Большинство респондентов выбирают сертификаты вместо денежного перевода - принцип "win-win" в действии. 

Что говорит Ирина Ляхова, руководитель отдела организации качественных исследований ВЦИОМ, о сертификатах: "В исследовательской индустрии подарочные карты и сертификаты выступают на данный момент одной из оптимальных форм подарков участникам опросов. Наряду с различными видами поощрений, наша компания использует сертификаты "СберМаркет", как один из самых удобных вариантов. 

Большой выбор предложений сервиса дает возможность пользователям самим выбрать желаемую покупку, а удобный электронный формат сертификатов позволяет дарить их даже при проведении онлайн-опросов. 

Оперативный отклик коллег из "СберМаркета" на заявки, помощь и поддержка при возникновении вопросов, делает сотрудничество еще более комфортным." 

 

Поздравление удалённой команды

Если в вашей компании работает более 100 человек, и все они разбросаны по стране, сертификаты могут упросить жизнь HR-менеджеру. 

Например, в сентябре 2021 года на свой юбилей ГК "Аскона" заказала у нас более 500 подарочных сертификатов на сладкие угощения для своих удалённых сотрудников. 

География заказчика насчитывает более 38 городов, поэтому сертификаты стали удобным решением - сервис смог покрыть все населенные пункты, где находятся сотрудники. 

Раньше, чтобы сформировать подарочный набор для сотрудников, нужно было выбрать позиции, уточнить есть ли они в нужном объеме у поставщика, рассчитать время и стоимость доставки. 

Благодаря сертификатам, больше не нужно прилагать такие усилия и обращаться к разным парнёрам в разных городах. Сертификаты электронные, что позволяет сэкономить на выпуске пластиковых карты и организации логистики. Теперь приобщить к празднику сотрудников со всей России стало проще. 

Обратная связь от абсолютного большинства сотрудников была положительной, и сейчас мы ведём переговоры по поводу подарков на ежегодные гендерные праздники для всего штата. 

Что думает про сертификаты руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций "Асконы": "На День Рождения ГК "Аскона" мы доставили сладкие угощения более 500 сотрудникам по всей России с помощью подарочных сертификатов "СберМаркета". В условиях, когда команда территориально распределена - это лучшее решение . С компанией "СберМаркет" приятно работать, все задачи решались оперативно и на высоком уровне. Спасибо!"

 

Компенсация питания

HR-специалисты и менеджеры по компенсациям и льготам могут использовать сертификаты для ежемесячной компенсации питания сотрудников.

Например, компания каждый месяц выделяет сотрудникам по 12 тысяч рублей на питание. Чтобы сэкономить время и налоговые расходы, работодатель может делать это не деньгами на карту, а сертификатами. 

К тому же, так работодатель может быть уверен, что сотрудник потратит эти деньги исключительно на питание. Например, наша система может ограничить сертификаты только продуктовыми магазинами.

 

Поддержка на больничном

Небольшие или средние компании, которым неудобно договариваться о специальных скидках для сотрудников с городскими аптеками, могут добавить сертификаты в социальный пакет и так поддерживать сотрудников на больничном, увеличивая их лояльность. 

Такие предложения есть у многих аптек, а безрецептурные препараты можно и вовсе заказывать с доставкой на дом из онлайн-сервисов, в том числе из СберМаркета.

 

Развитие корпоративной культуры 

Работодатель может поощрять сотрудников сертификатами любого номинала на разные внутренние, гендерные и личные праздники: День рождения компании, Международный женский день, День защитника отечества, свадьба, выход в декрет или на пенсию. 

Ещё сертификаты могут стать призами для внутренних корпоративных челленджей. Например, перевыполнение плана продаж или самая низкая дебиторская задолженность. 

Комфорт - также важная часть здоровой корпоративной культуры. В разгар пандемии мы помогли обустроить рабочие места для удалённых сотрудников фармацевтической компании. В период внезапной удаленки нужно было оперативно обеспечить всех канцтоварами, МФУ, картриджами, IT-аксессуарами. Мы создали для компании свой бизнес-аккаунт, с которого сотрудники смогли самостоятельно заказать всё необходимое на дом.

 

Поддержка на удалёнке

Сегодня из-за пандемии много сотрудников находятся на удалёнке. Их можно поддерживать с помощью сертификатов, что соответствует современному тренду на цифровизацию. Офисный сотрудник всегда может налить себе кофе или взять печенье на общей кухне, чтобы перекусить, а удалённый сотрудник лишён такой возможности - несправедливо. 

Работодатель может позаботиться о сотруднике, даже когда он находится у себя дома, выделив ему какую-то сумму на определённые категории товаров - например, быстрая доставка еды, напитков или снеков. Так голодный сотрудник сможет перекусить и продолжить решать рабочие задачи. 

 

Маркетинговая активность 

Маркетологи могут использовать сертификаты в различных маркетинговых активностях: акции, подарки, кешбэк, накопительные системы. Например, клиент мебельной фабрики накопил 500 бонусов, а фабрика может отдать их не реальными деньгами, а подарочным сертификатом на продукцию или услугу. 

Или, предположим, производителю шоколада в качестве поощрения во время какой-нибудь промоакции нужно подарить сертификат на свою продукцию. 

Если собственных магазинов у производителя нет, проще всего будет подарить купон на покупку своей продукции в одном из ритейлеров. А ещё можно дарить сертификаты партнёрам на различные праздники, чтобы укрепить с ними отношения.

 

Поддержка в поездках по стране

Сотрудники компаний, которые часто ездят в командировки по России, могут использовать сертификаты для организации своего питания. 

Например, пока сотрудник едет из аэропорта в гостиницу, он может заказать готовую еду из места с хорошими отзывами прямо в свой номер, а не искать нормальное кафе рядом с гостиницей, будучи голодным. 

Это удобнее, чем питаться с командировочных денег, а потом отчитываться по чекам.

 

Профсоюзы 

Профсоюзные организации могут использовать сертификаты для поздравления членов с календарными и личными праздниками, как награду в конкурсах, а также дополнительно мотивировать на вступление новых членов. 

В нашей практике есть кейс, когда благодаря сертификатам процент вступления в профсоюзы увеличился на 10-15% за один месяц. 

 

Итоги 

Сертификаты идеально подходят для решения различных ситуативных задач: 

●     поощрение и мотивация сотрудников;

●     поддержка и удержание во время пандемии;

●     компенсация питания;

●     маркетинговая активность;

●     условия ограниченного бюджета. 

Но главные преимущества для бизнеса - экономия на налогах и упрощение бизнес-процессов.

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Материал по теме

В Госдуме хотят обнулить НДС на интернет-торговлю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.