Меню

Онлайн-платежи в eCommerce: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight совместно с RBK.money представили результаты исследования онлайн-платежей в интернет-торговле. Исследователи поставили себе задачей сформулировать отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.

Самые интересные выводы исследования:

  • В сегменте интернет-магазинов решающими аргументами в пользу выбора платежного оператора становятся надежность работы решения, размер комиссии, качество сервисной поддержки и наполненность корзины услуг. При этом выбор, в конечном итоге, делается из нескольких наиболее известных компаний. Обычно магазины прибегают к совету партнеров или доверенных игроков рынка.


  • При небольших средних чеках большинство магазинов не видит необходимости предоставлять клиенту кредит или рассрочку. Даже если такая услуга есть в списке возможных опций, она практически не востребована покупателями. Респонденты отмечают, что свою потребность в дополнительных средствах клиенты чаще закрывают, оплачивая покупку кредитной картой. Это для них более удобно и привычно. Но с ростом среднего чека картинка меняется. При сумме среднего чека более 10-12 тысяч рублей предоставленные кредитные инструменты начинают пользоваться популярностью.

  • А вот возможность возмещения средств при возврате товара в магазин очень важна. Магазинам нужен удобный функционал, позволяющий вернуть платеж, а иногда требуются даже более сложные конфигурации настроек, например, возможность частичного возврата.

  • Большинство компаний в сфере доставки еды критически оценивает переход на стопроцентную онлайн-оплату. Аргументом "за" в данном случае является снижение рисков, связанных с приемом наличных денег курьерами и уменьшение операционных расходов на обработку нала. Аргументом "против" перехода респонденты называют то, что офлайн-платежи повышают доверие к компании, особенно в новых регионах.

  • Очень мала доля онлайн-оплат в регионах. Тут заметно запаздывание проникновения онлайн-платежей в бизнес, связанное с неготовностью клиентов к использованию новых методов платежа. Во многом компании ориентируются именно на спрос со стороны покупателя и не видят смысла вкладывать деньги в инструменты, которые не востребованы покупателем.

Материал по теме

Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...

Россияне скупали технику к 23 февраля

В "AliExpress Россия" в преддверии Дня защитника Отечества отметили рост интереса к электронике на локальном маркетплейсе. Основные причины - потребительская привычка покупать незадолго до праздника и расши...