Онлайн-платежи в eCommerce: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Аналитики Data Insight совместно с RBK.money представили результаты исследования онлайн-платежей в интернет-торговле. Исследователи поставили себе задачей сформулировать отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.
Самые интересные выводы исследования:
-
В сегменте интернет-магазинов решающими аргументами в пользу выбора платежного оператора становятся надежность работы решения, размер комиссии, качество сервисной поддержки и наполненность корзины услуг. При этом выбор, в конечном итоге, делается из нескольких наиболее известных компаний. Обычно магазины прибегают к совету партнеров или доверенных игроков рынка.
-
При небольших средних чеках большинство магазинов не видит необходимости предоставлять клиенту кредит или рассрочку. Даже если такая услуга есть в списке возможных опций, она практически не востребована покупателями. Респонденты отмечают, что свою потребность в дополнительных средствах клиенты чаще закрывают, оплачивая покупку кредитной картой. Это для них более удобно и привычно. Но с ростом среднего чека картинка меняется. При сумме среднего чека более 10-12 тысяч рублей предоставленные кредитные инструменты начинают пользоваться популярностью.
-
А вот возможность возмещения средств при возврате товара в магазин очень важна. Магазинам нужен удобный функционал, позволяющий вернуть платеж, а иногда требуются даже более сложные конфигурации настроек, например, возможность частичного возврата.
-
Большинство компаний в сфере доставки еды критически оценивает переход на стопроцентную онлайн-оплату. Аргументом "за" в данном случае является снижение рисков, связанных с приемом наличных денег курьерами и уменьшение операционных расходов на обработку нала. Аргументом "против" перехода респонденты называют то, что офлайн-платежи повышают доверие к компании, особенно в новых регионах.
-
Очень мала доля онлайн-оплат в регионах. Тут заметно запаздывание проникновения онлайн-платежей в бизнес, связанное с неготовностью клиентов к использованию новых методов платежа. Во многом компании ориентируются именно на спрос со стороны покупателя и не видят смысла вкладывать деньги в инструменты, которые не востребованы покупателем.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте