Онлайн-платежи в eCommerce: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight совместно с RBK.money представили результаты исследования онлайн-платежей в интернет-торговле. Исследователи поставили себе задачей сформулировать отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.

Самые интересные выводы исследования:

  • В сегменте интернет-магазинов решающими аргументами в пользу выбора платежного оператора становятся надежность работы решения, размер комиссии, качество сервисной поддержки и наполненность корзины услуг. При этом выбор, в конечном итоге, делается из нескольких наиболее известных компаний. Обычно магазины прибегают к совету партнеров или доверенных игроков рынка.


  • При небольших средних чеках большинство магазинов не видит необходимости предоставлять клиенту кредит или рассрочку. Даже если такая услуга есть в списке возможных опций, она практически не востребована покупателями. Респонденты отмечают, что свою потребность в дополнительных средствах клиенты чаще закрывают, оплачивая покупку кредитной картой. Это для них более удобно и привычно. Но с ростом среднего чека картинка меняется. При сумме среднего чека более 10-12 тысяч рублей предоставленные кредитные инструменты начинают пользоваться популярностью.

  • А вот возможность возмещения средств при возврате товара в магазин очень важна. Магазинам нужен удобный функционал, позволяющий вернуть платеж, а иногда требуются даже более сложные конфигурации настроек, например, возможность частичного возврата.

  • Большинство компаний в сфере доставки еды критически оценивает переход на стопроцентную онлайн-оплату. Аргументом "за" в данном случае является снижение рисков, связанных с приемом наличных денег курьерами и уменьшение операционных расходов на обработку нала. Аргументом "против" перехода респонденты называют то, что офлайн-платежи повышают доверие к компании, особенно в новых регионах.

  • Очень мала доля онлайн-оплат в регионах. Тут заметно запаздывание проникновения онлайн-платежей в бизнес, связанное с неготовностью клиентов к использованию новых методов платежа. Во многом компании ориентируются именно на спрос со стороны покупателя и не видят смысла вкладывать деньги в инструменты, которые не востребованы покупателем.

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.