Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Игорь Бахарев

46% пользователей маркетплейсов не только приобретают товары уже известных им марок, но и готовы попробовать новые бренды, говорится в отчёте Data Insight и Мегамаркета.

При этом 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд при покупке, а ориентируются на другие характеристики, такие как цена, качество, отзывы и рекомендации друзей.

Главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки - уверенность в качестве. 35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, на цены ориентируются только 25% опрошенных.

Товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов,- это "Продукты питания" (50%), "Товары для дома" (48%), "Декоративная косметика и парфюмерия" (47%).

Уход с рынка привычных марок стал драйвером для распространения новых брендов. 45% всех опрошенных убеждены, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству.

Сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью. Более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности - постоянный и непрерывный процесс, в котором селлерам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты: акции, продвижение.

Чтобы привлечь покупателей, новому бренду важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Это необходимо, по мнению 51% опрошенных. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы - один из главных барьеров для совершения покупки.

Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Еще 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.

"Количество новых брендов во всех категориях стремительно растет. Ниши расчистились в 2022 году, и туда буквально ринулось огромное количество компаний, создавая (и часто просто переклеивая ярлыки) свои собственные торговые марки. Количество брендов в категориях увеличилось по сравнению с 2021 годом кратно и иногда на порядки,— сообщает. Я предполагаю, что тренд на рынке — доверенный продавец/магазин на маркетплейсе будет иметь все большее влияние в ближайшие годы, и большие магазины/продавцы будут заинтересованы не только в продвижении своих товаров, но и в продвижении себя как известных/доверенных продавцов среди потребителей. Это приведет к усложнению взаимодействия селлеров и маркетплейсов. Все это мы увидим в 2024–2026 годах", - рассказывает партнер Data Insight Федор Вирин.


Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.