Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Игорь Бахарев
Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов.
36% опрошенных находят новые бренды именно на маркетплейсах, причем 31% считают этот способ наиболее удобным. Среди пользователей маркетплейсов 54% открывают для себя новые магазины через раздел "похожие товары", 17% — через рекламу на площадке, а 13% — благодаря рекомендательной ленте.
Каждый четвертый (25%) респондент узнает о брендах через подписки на блогеров или стилистов, еще 16% — через интернет-рекламу.
При знакомстве с новым брендом ключевыми факторами остаются цена (47%), отзывы (34%) и ассортимент (28%). На маркетплейсах отзывы особенно влияют на продажи: товары с 10 положительными оценками продаются на 10% лучше. Также покупатели ценят наличие у магазина собственной витрины.
За последний год треть россиян (33%) стали активнее искать новые бренды. Лидеры по спросу — "Продукты и товары повседневного спроса" (49%), "Одежда и обувь" (33%), "Товары для дома" (30%) и "Уход и парфюмерия" (29%).
До 2022 года 29% опрошенных чаще покупали в торговых центрах или шоурумах. После ухода западных брендов доля предпочитающих маркетплейсы выросла до 47%.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте