Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Игорь Бахарев

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял первое место, поднявшись с 39 позиции рейтинга прошлого года. "ВкусВилл" оказался на втором месте, уступив лидерство, а "Спортмастер" улучшил свои позиции на 32 ступени и занял третью строчку.

На церемонии OMNIRATING AWARD лидерам в 19 номинациях были вручены памятные статуэтки и дипломы.

"Спортмастер" получил наивысшее признание за пользовательский опыт, а "Лента" лидирует в списке по опыту взаимодействия с технологиями. В категории по опыту получения заказов лучшим магазином стал "ВкусВилл", а в номинации "Прорыв года" за прошедшие два года - ЦУМ.

Организаторы определи победители в различных бизнес-направлениях. Так, в номинации "Одежда, обувь и аксессуары" лидирует Ostin. В категории "Товары для дома и ремонта" победил Hoff. Лидером среди продуктовых ритейлеров стал "ВкусВилл". В области "Электроника и бытовая техника" первенство занял "М.Видео", а "Лэтуаль" оказался лучшим в категории "Косметика и парфюмерия". В категории продажи алкогольных напитков выиграл "Винлаб". Аптечные сети возглавил "Горздрав", а в продаже ювелирной продукции лучшей признан Sunlight.

Также были отмечены выдающиеся достижения в различных категориях рейтинга. В частности, компания "Аптека.ру" показала самый большой прирост значений технических показателей с прошлого рейтинга. В номинации "Стабильность" лучшим признан "ВкусВилл" за попадание в ТОП-20 основного рейтинга четыре года подряд. Лидером среди новых компаний в рейтинге и победителем номинации "Открытие года" стал Street Beat, а в номинации "Потенциал" - Sokolov.

"Исследование показывает, что компании активно совершенствуют омниканальные стратегии, ставшие особенно актуальными в последние годы. Бесшовный опыт взаимодействия создает условия для уникальных бизнес-решений, позволяя компаниям глубже взаимодействовать с клиентами и укреплять долгосрочные отношения. Ритейлу сложно конкурировать с маркетплейсами в ценах и скорости доставки, но он может бороться с ними омниканальным сервисом. Рейтинг помогает определить как трансформируется рынок ритейла, каждый год появляется много новых представителей из разных категорий, активно развивающих омниканальность", - комментирует основатель AWG и SkillStaff Александр Хачиян.

Исследование проводится четвертый год и направлено на оценку "бесшовности" покупательского опыта. Итоги проекта представлены в виде рейтинга, который включает 100 российских ритейлеров, занимающихся розничной торговлей в офлайн и онлайн-форматах. Более 10% из этих компаний представлены в рейтинге впервые.

"Согласитесь, это очень удобно, по дороге домой, заскочить в магазин, где нас будет ждать сделанный утром и уже собранный заказ, часть которого привезли из другого магазина, а часть со склада. В течение дня получатель этого заказа поменялся, потому что должен был забрать племянник, но он не может ... Под всем этим лежит целая гора технологий, которых пользователь не видит и никогда не увидит. Именно эти технологии обеспечивают тот самый бесшовный ОМНИ-опыт, который и является сегодня образом ритейла. Не будущим. Настоящим. Эти технологии мы собственно и оцениваем совместно с AWG в ежегодном ОМНИ-рейтинге", - прокомментировал рейтинг Федор Вирин, партнер Data Insight.

Напомним, что по итогам рейтинга 2022-2023 годов, победителями стали "Вкусвилл", "Перекресток" и "М.Видео", при этом рейтинговая оценка охватывала два года. В 2021 году в топ-3 вошли "Вкусвилл", "Детский мир" и Sunlight. А первый рейтинг, опубликованный в 2020 году, возглавляли "М.Видео", Adidas и "Все инструменты".

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Профсоюзы сообщают о массовых увольнениях в ряде еком-сервисов

В дочерних компаниях Сбербанка, входящих в экосистему Ecom.tech, вроде бы начались масштабные сокращения штата. Речь идет о таких сервисах, как "Купер", "МегаМаркет", "СберЛогистика" и "Самокат". ...

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Amazon запускает новую услугу Amazon Retail Ad Service, которая позволит другим платформам электронной коммерции использовать ее внутреннюю рекламную технологию. Подписавшись на услугу, онлайн-ритейлеры...

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.