Как расширить ассортимент и в разы ускорить обновление контента: кейс "Ютеки"

Игорь Бахарев

"Ютека" - аптечный маркетплейс, где представлен ассортимент различных аптечных сетей и можно заказать нужные средства в ближайший аптечный пункт и забронировать товары по выгодной цене. В 2021 году компания поставила себе цель расширить ассортимент на 15% (или 8000 SKU) и при этом сократить затраты на обновление контента, повысив одновременно скорость этой работы. Руководитель отдела интеграций компании Максим Строгий рассказал, как "Ютеке" удалось достичь таких результатов.

В 2021 году ассортимент товаров, представленных на маркетплейсе, вырос до 56 тыс. SKU, а пул аптек-партнеров, с которыми работает "Ютека" - до 44 тысяч.

С развитием электронной торговли в 2020-2021 году компания увидела тренд: покупатели готовы заказывать в интернете множество товаров, и совсем не обязательно для этого делать это в разных магазинах. Часто покупателям удобнее заказать и получить все в одном месте - от продуктов питания до лекарств.

Видя этот тренд, мы решили расширить ассортимент агрегируемых товаров новыми категориями, чтобы привлечь дополнительную 10% выручки в 2021 году. Ранее основной специализацией сервиса были именно лекарственные препараты, таких товаров в ассортименте было более 95% ассортимента.      

Чтобы следовать тренду и увеличить выручку, нужно было пересмотреть 2 направления работы: расширение ассортимента новыми товарами и работу с данными по уже имеющемуся ассортименту. Решая эту задачу, мы использовали 3 инструмента:

Каталоги поставщиков

Чтобы быстрее ввести новые товары в ассортимент, внедрили  полуавтоматический процесс загрузки данных на сайт компании. Поставщики товаров начали самостоятельно заполнять точные формы с данными о товарах, тогда как сотрудникам службы онлайн-каталога в "Ютека" оставалось только проверить их соответствие правилам маркетплейса и выгрузить на сайт.

До этого момента вся работа над контентом карточек товаров происходила внутри компании, силами собственных сотрудников. Новый процесс позволил на 50% ускорить работу над контентом.

СТМ аптек на сайте "Ютека"

Ускоренный процесс ввода новинок позволил существенно расширить круг интересующих маркетплейс марок товаров: теперь появился ресурс, чтобы работать с СТМ аптечных сетей. До того, как был ускорен процесс ввода новинок, работа с СТМ была нерентабельной. Теперь же покупатели, выбирая пункт выдачи заказа - определенную аптеку - могут видеть ассортимент ее СТМ и выбрать комплиментарные товары для себя.

Автоматический прием данных от поставщиков

Работу по обновлению контента также удалось автоматизировать. Для этого компания начала принимать данные от крупных поставщиков, таких как Bayer, Stada, Отисифарм и других  через онлайн-каталоги (PIM-каталоги Brandquad). Такой процесс сократил трудозатраты на получение контента на 14 часов в неделю. 

До этого весь контент о товарах поставщики загружали в открытое хранилище в удобном им виде, а службе онлайн-каталога приходилось вручную собирать карточки товаров из полученных данных и тратить на каждую по 15 рабочих минут. Использование PIM-каталога позволило за то же время  создавать более 50 карточек товаров, а сотрудникам осталось только проверять соответствие новых карточек требованиям по визуальному представлению товаров на маркетплейсе.

Работа через PIM-каталог помогла и маркетплейсу, и продавцам товаров следовать единым правилам работы с контентом, в том числе - в рекламных материалах. Это происходит таким образом:  планируя рекламную кампанию, партнеры инициируют и обновление контента для товаров в ней. Затем  "Ютека"  перед запуском кампании синхронизирует новые данные поставщиков со своим каталогом, автоматически загружая новые данные из хранилища поставщика в свой каталог сайта. В результате поставщики, клиенты и маркетплейс видят только актуальные рекламные материалы.  

За счет этих изменений в процессах и технологиях, компании уже удалось нарастить ассортимент на 5%, что приносит плановый прирост выручки на  3% каждый квартал. А самое главное - фармацевты, которым раньше приходилось заниматься техническими задачами по наполнению карточек данными, могут посвятить свое рабочее время более узкоспециализированным, профессиональным задачам и создавать для клиентов маркетплейса лучший опыт.

Администрируют каталог товаров "Ютека" опытные фармацевты. Их задача – поддерживать корректность информации об ассортименте товаров, представленных на площадке. Ручное редактирование и сверка информации приводили к нерациональному использованию труда высококвалифицированных работников, им приходилось вручную искать и копировать данные о товарах.

Автоматизация этих процессов позволила им перестать искать и создавать контент и направить ресурс на менее затратную и более ценную модерацию готового контент. За счет этого они могут   заводить больше товаров в ассортимент за единицу времени и с большей вероятностью находить неточности и проблемные участки в данных о товарах. 

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.