Как расширить ассортимент и в разы ускорить обновление контента: кейс "Ютеки"

Игорь Бахарев

"Ютека" - аптечный маркетплейс, где представлен ассортимент различных аптечных сетей и можно заказать нужные средства в ближайший аптечный пункт и забронировать товары по выгодной цене. В 2021 году компания поставила себе цель расширить ассортимент на 15% (или 8000 SKU) и при этом сократить затраты на обновление контента, повысив одновременно скорость этой работы. Руководитель отдела интеграций компании Максим Строгий рассказал, как "Ютеке" удалось достичь таких результатов.

В 2021 году ассортимент товаров, представленных на маркетплейсе, вырос до 56 тыс. SKU, а пул аптек-партнеров, с которыми работает "Ютека" - до 44 тысяч.

С развитием электронной торговли в 2020-2021 году компания увидела тренд: покупатели готовы заказывать в интернете множество товаров, и совсем не обязательно для этого делать это в разных магазинах. Часто покупателям удобнее заказать и получить все в одном месте - от продуктов питания до лекарств.

Видя этот тренд, мы решили расширить ассортимент агрегируемых товаров новыми категориями, чтобы привлечь дополнительную 10% выручки в 2021 году. Ранее основной специализацией сервиса были именно лекарственные препараты, таких товаров в ассортименте было более 95% ассортимента.      

Чтобы следовать тренду и увеличить выручку, нужно было пересмотреть 2 направления работы: расширение ассортимента новыми товарами и работу с данными по уже имеющемуся ассортименту. Решая эту задачу, мы использовали 3 инструмента:

Каталоги поставщиков

Чтобы быстрее ввести новые товары в ассортимент, внедрили  полуавтоматический процесс загрузки данных на сайт компании. Поставщики товаров начали самостоятельно заполнять точные формы с данными о товарах, тогда как сотрудникам службы онлайн-каталога в "Ютека" оставалось только проверить их соответствие правилам маркетплейса и выгрузить на сайт.

До этого момента вся работа над контентом карточек товаров происходила внутри компании, силами собственных сотрудников. Новый процесс позволил на 50% ускорить работу над контентом.

СТМ аптек на сайте "Ютека"

Ускоренный процесс ввода новинок позволил существенно расширить круг интересующих маркетплейс марок товаров: теперь появился ресурс, чтобы работать с СТМ аптечных сетей. До того, как был ускорен процесс ввода новинок, работа с СТМ была нерентабельной. Теперь же покупатели, выбирая пункт выдачи заказа - определенную аптеку - могут видеть ассортимент ее СТМ и выбрать комплиментарные товары для себя.

Автоматический прием данных от поставщиков

Работу по обновлению контента также удалось автоматизировать. Для этого компания начала принимать данные от крупных поставщиков, таких как Bayer, Stada, Отисифарм и других  через онлайн-каталоги (PIM-каталоги Brandquad). Такой процесс сократил трудозатраты на получение контента на 14 часов в неделю. 

До этого весь контент о товарах поставщики загружали в открытое хранилище в удобном им виде, а службе онлайн-каталога приходилось вручную собирать карточки товаров из полученных данных и тратить на каждую по 15 рабочих минут. Использование PIM-каталога позволило за то же время  создавать более 50 карточек товаров, а сотрудникам осталось только проверять соответствие новых карточек требованиям по визуальному представлению товаров на маркетплейсе.

Работа через PIM-каталог помогла и маркетплейсу, и продавцам товаров следовать единым правилам работы с контентом, в том числе - в рекламных материалах. Это происходит таким образом:  планируя рекламную кампанию, партнеры инициируют и обновление контента для товаров в ней. Затем  "Ютека"  перед запуском кампании синхронизирует новые данные поставщиков со своим каталогом, автоматически загружая новые данные из хранилища поставщика в свой каталог сайта. В результате поставщики, клиенты и маркетплейс видят только актуальные рекламные материалы.  

За счет этих изменений в процессах и технологиях, компании уже удалось нарастить ассортимент на 5%, что приносит плановый прирост выручки на  3% каждый квартал. А самое главное - фармацевты, которым раньше приходилось заниматься техническими задачами по наполнению карточек данными, могут посвятить свое рабочее время более узкоспециализированным, профессиональным задачам и создавать для клиентов маркетплейса лучший опыт.

Администрируют каталог товаров "Ютека" опытные фармацевты. Их задача – поддерживать корректность информации об ассортименте товаров, представленных на площадке. Ручное редактирование и сверка информации приводили к нерациональному использованию труда высококвалифицированных работников, им приходилось вручную искать и копировать данные о товарах.

Автоматизация этих процессов позволила им перестать искать и создавать контент и направить ресурс на менее затратную и более ценную модерацию готового контент. За счет этого они могут   заводить больше товаров в ассортимент за единицу времени и с большей вероятностью находить неточности и проблемные участки в данных о товарах. 

Материал по теме

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Материал по теме

Ozon анонсировал запуск новых рекламных продуктов для продавцов

Материал по теме

Почта России получила разрешение на дистанционную продажу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...