Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Игорь Бахарев

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее с 1 сентября несетевым аптекам продавать лекарства онлайн через маркетплейсы. В нем отдельно указывается, что цены на интернет-площадках не должны превышать те, по которым препараты продаются в самих аптеках.

Аптеки будут сами нести ответственность за условия хранения и качество лекарств, даже если препараты были куплены на маркетплейсе и доставлены курьерскими компаниями.

Кроме того, снижены требования к компаниям, получающим права на дистанционную торговлю: им больше не требуется "иметь не менее десяти аптек на территории России и собственный сайт в интернете".

Ранее замглавы Минцифры Максим Паршин заявил, что инициативу о дистанционной продаже препаратов предложила отрасль. По его словам, такие меры дают возможность приобрести медикаменты быстро и не выходя из дома.

По данным RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первого квартала 2021 года достиг 46,2 млрд рублей. Рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2020 года достигла 24%. Доля eСommerce-сегмента в общем объёме российского фармрынка, с учётом нелекарственного ассортимента, составляет по итогам отчётного периода 13,1%. Суммарно организации, входящие в ТОР-20, обеспечили выручку в размере 38,2 млрд рублей. Это порядка 82,7% от общего объёма операций в рамках сегмента в России за первый квартал 2021 года.

На днях стало известно, что "Почта России" займется дистанционной торговлей лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством. Компания получила соответствующую лицензию. "Почта России" планирует заниматься доставкой лекарств, заказанных в интернет-магазинах и на маркетплейсах. На начальном этапе развития проекта инвестиции в модернизацию логистического центра "Почты России" во Внуково составили около 3 млн рублей.

Сегодня маркетплейс Herb завявил, что локализует производство БАДов в России. Сейчас в iHerb ищут пилотный регион для этого проекта, ведутся переговоры с несколькими регионами. Маркетплейс не исключает вариант контрактного производства на мощностях других компаний. Имена потенциальных партнеров пока не раскрываются.

Материал по теме

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.