Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

3 полезные настройки для Google Analytics

Игорь Бахарев
28 Мая 2013, в 21:21, в Важное, в сюжете: google analytics
3 полезные настройки для Google Analytics - 1 Всем привет! Не так давно мы публиковали статью, в которой рассказывалось о 5 важных фильтрах в Google Analytics и которые однозначно будут полезны всем без исключения владельцам интернет-магазинов. Сегодняшний материал дополнит описанное ранее и расскажет о более простых, но не менее важных настройках этой системы. В качестве предисловия, хотелось бы уточнить тот момент, что для эффективной аналитики интернет-деятельности любого онлайн-магазина мало довольствоваться установленным счетчиком от Google Analytics - любой владелец должен позаботиться об установке ключевого дополнения, которое называется Google Analytics E-commerce tracking. Это именно тот инструмент, который позволяет с большой точностью подсчитывать заказы, их суммы и товары, из которых они состоят. Само собой, зная сумму заказа и анализируя ее в срезе с посещаемостью, можно генерировать практически любые отчеты. Итак, перейдем от слов к делу.

Конверсия по источникам трафика

Это самый важный и самый значимый фильтр, показывающий эффективность всех каналов привлечения трафика на ваш сайт. Без его систематического контроля любая работа интернет-магазина в любой тематике изначально обречена на провал, т.к. в подобном случае владелец магазина просто не понимает, откуда именно к нему приходят деньги, а в каком направлении рекламы они уплывают безвозвратно. Увидеть и сгенерировать подобный отчет можно на основании параметра "Источники трафика", добавив в качестве дополнительного параметра пункты "Количество визитов", "Доход", "Цена за транзакцию", "Коэффициент транзакций" (все названия верны, можете искать их через поле ввода текста - так быстрее найдется). Вот такой отчет должен получиться. 3 полезные настройки для Google Analytics - 2 Глядя на этот отчет (который, всё же настроен немного криво, т.к. в нем нет фильтров по источникам - например, "refferal" и "none" можно смело удалять, т.к. конкретный источник перехода определить с них всё равно не получиться), вы наглядно видите, что высокий уровень конверсии в соотношении доходности и стоимости привлечения клиента показывает e-mail рассылка. Соответственно, возможно есть смысл еще больше их совершенствовать, либо оставить их на текущем уровне и пробовать развивать новые каналы, например социальные сети, показатель конверсии который выше среднего и цена за транзакцию которого довольно низкая по сравнению с другими каналами. Данный отчет весьма гибкий и вы можете дополнять его новыми и нужными вам параметрами и фильтрами, которые могут добавлять или исключать ту или иную информацию из статистики.

Конверсия и доходность по дням

В какой из дней недели у вас больше всего заказов? Если данный вопрос застал вас врасплох или вы не уверены в своем ответе, то данный отчет легко вам поможет в этом. Для чего нужна эта информация, спросите вы? Для того, чтобы понимать, в какие дни целесообразнее всего запускать те или иные рекламные кампании и не выбрасывать деньги на ветер, показывая свои объявления в понедельник утром (как один из негативных вариантов). 3 полезные настройки для Google Analytics - 3 Для того, чтобы вы долго не мучились, вы можете автоматически установить данный отчет в свой аккаунт, предварительно залогинившись в Google Analytics. 3 полезные настройки для Google Analytics - 4 Более того, возможности системы позволяют расширить возможности отчета до часовых промежутков времени и вы сможете увидеть, во сколько и когда именно ваша аудитория активна в плане покупок и может принимать наиболее нужные вам решения ;)

Воронка продаж

Да, да. Та самая воронка, про которую все говорят и которая показывает, на каких этапах вашего сайта "отваливаются" ваши потенциальные покупатели. Настроить её можно вполне легко и просто в Google Analytics, перейдя в ваших отчетах в раздел "Конверсии" в "Многоканальные последовательности", где по предварительно созданным целям (цель - первый шаг корзины, цель - второй шаг корзины, цель - третий шаг корзины, цель - страница спасибо за заказ) и будет наглядно показано, как взаимодействие различных источников трафика приводит к конверсиям, в качестве которых могут выступать покупка в интернет-магазине или любое другое действие, которое вы определите для своего сайта, как цель. 3 полезные настройки для Google Analytics - 5 Стандартом в анализе для интернет-магазинов является установка поэтапных целей в виде шагов оформления заказа в корзине, отчет по которым показывает, на каком из этапов ваши клиенты теряются и какой из этапов, соответственно, нуждается в скорейшей доработке.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments