3 полезные настройки для Google Analytics

Игорь Бахарев
3 полезные настройки для Google Analytics - 1 Всем привет! Не так давно мы публиковали статью, в которой рассказывалось о 5 важных фильтрах в Google Analytics и которые однозначно будут полезны всем без исключения владельцам интернет-магазинов. Сегодняшний материал дополнит описанное ранее и расскажет о более простых, но не менее важных настройках этой системы. В качестве предисловия, хотелось бы уточнить тот момент, что для эффективной аналитики интернет-деятельности любого онлайн-магазина мало довольствоваться установленным счетчиком от Google Analytics - любой владелец должен позаботиться об установке ключевого дополнения, которое называется Google Analytics E-commerce tracking. Это именно тот инструмент, который позволяет с большой точностью подсчитывать заказы, их суммы и товары, из которых они состоят. Само собой, зная сумму заказа и анализируя ее в срезе с посещаемостью, можно генерировать практически любые отчеты. Итак, перейдем от слов к делу.

Конверсия по источникам трафика

Это самый важный и самый значимый фильтр, показывающий эффективность всех каналов привлечения трафика на ваш сайт. Без его систематического контроля любая работа интернет-магазина в любой тематике изначально обречена на провал, т.к. в подобном случае владелец магазина просто не понимает, откуда именно к нему приходят деньги, а в каком направлении рекламы они уплывают безвозвратно. Увидеть и сгенерировать подобный отчет можно на основании параметра "Источники трафика", добавив в качестве дополнительного параметра пункты "Количество визитов", "Доход", "Цена за транзакцию", "Коэффициент транзакций" (все названия верны, можете искать их через поле ввода текста - так быстрее найдется). Вот такой отчет должен получиться. 3 полезные настройки для Google Analytics - 2 Глядя на этот отчет (который, всё же настроен немного криво, т.к. в нем нет фильтров по источникам - например, "refferal" и "none" можно смело удалять, т.к. конкретный источник перехода определить с них всё равно не получиться), вы наглядно видите, что высокий уровень конверсии в соотношении доходности и стоимости привлечения клиента показывает e-mail рассылка. Соответственно, возможно есть смысл еще больше их совершенствовать, либо оставить их на текущем уровне и пробовать развивать новые каналы, например социальные сети, показатель конверсии который выше среднего и цена за транзакцию которого довольно низкая по сравнению с другими каналами. Данный отчет весьма гибкий и вы можете дополнять его новыми и нужными вам параметрами и фильтрами, которые могут добавлять или исключать ту или иную информацию из статистики.

Конверсия и доходность по дням

В какой из дней недели у вас больше всего заказов? Если данный вопрос застал вас врасплох или вы не уверены в своем ответе, то данный отчет легко вам поможет в этом. Для чего нужна эта информация, спросите вы? Для того, чтобы понимать, в какие дни целесообразнее всего запускать те или иные рекламные кампании и не выбрасывать деньги на ветер, показывая свои объявления в понедельник утром (как один из негативных вариантов). 3 полезные настройки для Google Analytics - 3 Для того, чтобы вы долго не мучились, вы можете автоматически установить данный отчет в свой аккаунт, предварительно залогинившись в Google Analytics. 3 полезные настройки для Google Analytics - 4 Более того, возможности системы позволяют расширить возможности отчета до часовых промежутков времени и вы сможете увидеть, во сколько и когда именно ваша аудитория активна в плане покупок и может принимать наиболее нужные вам решения ;)

Воронка продаж

Да, да. Та самая воронка, про которую все говорят и которая показывает, на каких этапах вашего сайта "отваливаются" ваши потенциальные покупатели. Настроить её можно вполне легко и просто в Google Analytics, перейдя в ваших отчетах в раздел "Конверсии" в "Многоканальные последовательности", где по предварительно созданным целям (цель - первый шаг корзины, цель - второй шаг корзины, цель - третий шаг корзины, цель - страница спасибо за заказ) и будет наглядно показано, как взаимодействие различных источников трафика приводит к конверсиям, в качестве которых могут выступать покупка в интернет-магазине или любое другое действие, которое вы определите для своего сайта, как цель. 3 полезные настройки для Google Analytics - 5 Стандартом в анализе для интернет-магазинов является установка поэтапных целей в виде шагов оформления заказа в корзине, отчет по которым показывает, на каком из этапов ваши клиенты теряются и какой из этапов, соответственно, нуждается в скорейшей доработке.
Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

current-theme

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

current-theme

Инфлюенс-маркетинг как способ повышения продаж для интернет-магазина

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.