В России могут упростить возврат НДС для eCommerce-экспортёров

Игорь Бахарев
Объем экспорта товаров российских интернет-магазинов по сравнению с 2014-м вырос более чем в два раза. Об этом рассказал руководитель департамента продуктов посылочного бизнеса "Почты России" Денис Шестаков, выступая на конференции "Таможня для бизнеса: Итоги 2018".

По его словам, сейчас есть несколько решений, которые нужно принять, чтобы помочь российским интернет-компаниям наращивать темпы роста экспорта. В частности, необходимо принять меры, направленные на упрощение процедуры оформления и отправки товаров. Также нужно оказывать общую поддержку доступа на рынки зарубежных стран и экспорта в целом.

Ещё одна проблема - возврат НДС. "На эту тему "Почта России" в конце 2018-го встречалась с ФТС и ФНС. Хочется, чтобы был простой прозрачный механизм возврата НДС. Его пока нет, но надеемся, что в этом году вопрос будет закрыт", - говорит Шестаков.

Сегодня Налоговый кодекс России предусматривает возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами включают в цену НДС, так как процедура возврата "до конца не понятна" и "не доработана". Для того, чтобы это сделать, нужно найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Получить у копии необходимых документов и уже с ними идти в налоговую.

"Основная загвоздка - в отсутствии механизма подтверждения информации о том, что посылка с товарным вложением действительно ушла с территории РФ", - отметил Шестаков.

Гендиректор "eBay Россия" Илья Кретов напомнил, что его компания стоит во главе этих изменений.  В ноябре eBay, Farfetch, а также Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения процедур продажи товаров за рубеж. "Я прогнозирую позитивный эффект для роста всего рынка онлайн экспорта. Совместно с другими участниками экспортной цепочки и гос органами eBay катализирует проработку исторических барьеров, и мы планируем запустить пилоты в отдельных регионах уже в ближайшее время", - заявил он порталу E-pepper.ru.

О том, что возврат НДС при экспорте для интернет-магазинов могут упростить "в самое ближайшее время" говорили ещё в 2017 году. Тогда Минфин и АКИТ обсуждали схему, при которой каждой посылке полагалось присвоить идентификатор - он должен был содержаться в QR-коде кассового чека. Предполагалось, что на границе представители ФТС будут сканировать этот код. Таким образом в информационной системе таможни появится информация, что данный товар покинул пределы России.

По словам вице-президента Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лии Левинбук, Минфин направил предложения АКИТ на проработку в таможню и ФНС. "Налоговая поддержала и готова все сделать, осталось слово за таможней, готовы ли они отказаться от ряда бумажных документов", - говорит она. Пока нельзя точно сказать, стоит ли ждать прорыва в этом вопросе в 2019 году. "Многое зависит от таможни, но мы не видим препятствий, в этом заинтересован рынок, в частности и страна, в целом", - добавляет Левинбук.
 
"По моему опыту общения с представителями ФНС складывается ощущение, что они готовы упростить возврат НДС, однако пока не могут решить чисто технических проблем. В частности, пока нет некоторых элементов  IT-инфраструктуры, нет четкого понимания, как отличить "нормальный" экспорт от "фальшивого". Вообще, видно, что уже сформирована политическая воля к изменениям, однако у меня пока нет твёрдой уверенности, настолько она понятна исполнителям "на местах". Так что в этом году я бы не ждал быстрого решения всех проблем экспортёров", - полагает Иван Кургузов из "Оборота".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что ситуация решается довольно просто. "Основная проблема заключается в правилах проведения экспортных проверок. И если налоговики были бы готовы работать, а не перекладывать свою собственную работу на других – они быстро могли бы всё легко решить. Во всём мире нет никакой особой специфики или никаких специальных приемов для возврата НДС. Надо просто взять и честно проверять экспортёров". 
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

WEE выведет российские бренды и товары в ОАЭ

Материал по теме

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.