В России могут упростить возврат НДС для eCommerce-экспортёров

Игорь Бахарев
Объем экспорта товаров российских интернет-магазинов по сравнению с 2014-м вырос более чем в два раза. Об этом рассказал руководитель департамента продуктов посылочного бизнеса "Почты России" Денис Шестаков, выступая на конференции "Таможня для бизнеса: Итоги 2018".

По его словам, сейчас есть несколько решений, которые нужно принять, чтобы помочь российским интернет-компаниям наращивать темпы роста экспорта. В частности, необходимо принять меры, направленные на упрощение процедуры оформления и отправки товаров. Также нужно оказывать общую поддержку доступа на рынки зарубежных стран и экспорта в целом.

Ещё одна проблема - возврат НДС. "На эту тему "Почта России" в конце 2018-го встречалась с ФТС и ФНС. Хочется, чтобы был простой прозрачный механизм возврата НДС. Его пока нет, но надеемся, что в этом году вопрос будет закрыт", - говорит Шестаков.

Сегодня Налоговый кодекс России предусматривает возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами включают в цену НДС, так как процедура возврата "до конца не понятна" и "не доработана". Для того, чтобы это сделать, нужно найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Получить у копии необходимых документов и уже с ними идти в налоговую.

"Основная загвоздка - в отсутствии механизма подтверждения информации о том, что посылка с товарным вложением действительно ушла с территории РФ", - отметил Шестаков.

Гендиректор "eBay Россия" Илья Кретов напомнил, что его компания стоит во главе этих изменений.  В ноябре eBay, Farfetch, а также Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения процедур продажи товаров за рубеж. "Я прогнозирую позитивный эффект для роста всего рынка онлайн экспорта. Совместно с другими участниками экспортной цепочки и гос органами eBay катализирует проработку исторических барьеров, и мы планируем запустить пилоты в отдельных регионах уже в ближайшее время", - заявил он порталу E-pepper.ru.

О том, что возврат НДС при экспорте для интернет-магазинов могут упростить "в самое ближайшее время" говорили ещё в 2017 году. Тогда Минфин и АКИТ обсуждали схему, при которой каждой посылке полагалось присвоить идентификатор - он должен был содержаться в QR-коде кассового чека. Предполагалось, что на границе представители ФТС будут сканировать этот код. Таким образом в информационной системе таможни появится информация, что данный товар покинул пределы России.

По словам вице-президента Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лии Левинбук, Минфин направил предложения АКИТ на проработку в таможню и ФНС. "Налоговая поддержала и готова все сделать, осталось слово за таможней, готовы ли они отказаться от ряда бумажных документов", - говорит она. Пока нельзя точно сказать, стоит ли ждать прорыва в этом вопросе в 2019 году. "Многое зависит от таможни, но мы не видим препятствий, в этом заинтересован рынок, в частности и страна, в целом", - добавляет Левинбук.
 
"По моему опыту общения с представителями ФНС складывается ощущение, что они готовы упростить возврат НДС, однако пока не могут решить чисто технических проблем. В частности, пока нет некоторых элементов  IT-инфраструктуры, нет четкого понимания, как отличить "нормальный" экспорт от "фальшивого". Вообще, видно, что уже сформирована политическая воля к изменениям, однако у меня пока нет твёрдой уверенности, настолько она понятна исполнителям "на местах". Так что в этом году я бы не ждал быстрого решения всех проблем экспортёров", - полагает Иван Кургузов из "Оборота".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что ситуация решается довольно просто. "Основная проблема заключается в правилах проведения экспортных проверок. И если налоговики были бы готовы работать, а не перекладывать свою собственную работу на других – они быстро могли бы всё легко решить. Во всём мире нет никакой особой специфики или никаких специальных приемов для возврата НДС. Надо просто взять и честно проверять экспортёров". 
Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

WEE выведет российские бренды и товары в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.