Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Игорь Бахарев
Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью стран из списка возникли внезапные сложности. 

Как рассказал бренд-амбассадор The Welder Catherine Сергей Митрофанов, в течение 2022 года компания получала от клиентов просьбы о доставке в другие страны. 
"С 4 декабря возможность заказа в четыре новые страны работала у нас в тестовом режиме, 9 декабря мы разместили официальный анонс об этом в своих соцсетях. Всего за период с 4 по 20 декабря было оформлено 35 заказов на доставку, из них большая часть пришлась на Грузию (14), чуть меньше на Узбекистан (10) и на Армению (8). В Кыргызстан отправилось 3 заказа", - говорит Митрофанов. 
По его словам, среди тех, кто оформил заказы из-за границы в первые две недели, только восемь человек зарегистрировались в декабре. Ещё четверо сделали заказ без регистрации, скорей всего, у них также не было аккаунта в интернет-магазине. Остальные заказы поступили от действующих клиентов, которые, по всей вероятностью, за предыдущий год сменили локацию и захотели получать привычные товары на новом месте. Это подтверждает тот факт, что средний чек и количество позиций товаров в заказе в целом похожи на те же показатели для обычного заказа в Москве или Санкт-Петербурге: 2,5 тыс. рублей составила средняя сумма заказа, от 3 позиций содержится в чеке. 

По словам руководителя интернет-магазина The Welder Catherine Елены Ким, проработка процессов под организацию заказов и доставки в новые страны заняла порядка 3-4 месяцев - столько ушло на поиск партнера по логистике и разработку дополнительных модулей для автоматизации заказов в интернет-магазине. 
"Разумеется, в ходе подготовки к запуску мы тщательно всё проверяли, в том числе возможен ли ввоз кофе на территорию данных стран в принципе, какие документы необходимы для этого, каковы правила по упаковке продукта, и так далее", - рассказывает она. 
Однако, компания столкнулась с неожиданными сложностями. Не все отправленные в соседние страны посылки с кофе добрались до адресатов. Так, о приостановке ввоза кофе из России внезапно заявил Узбекистан. Партнер The Welder Catherine по логистике сообщил, что страна запретила такой продукт, как кофе, на ввоз. И стало это ясно, когда посылки для покупателей дошли до таможни. 
"Перед самым Новым годом нам сообщили, что временно не принимаются посылки в Грузию. Официально причиной стало то, что таможня Грузии оказалась перегружена отправлениями, поэтому новые посылки они просто перестали принимать. По ситуации на 24 января, прием новых посылок таможня Грузии не возобновила. Так что пока мы тоже убрали эту страну из интернет-магазина", - рассказывает Ким. 
В Кыргызстан и Армению заказы добрались без особых приключений, однако в текущей ситуации постоянно меняющихся правил и неопределенности в компании не исключают, что со временем накладки обнаружатся и здесь. 
"Так что внутри компании мы пока не уверены, будем ли продолжать эксперимент по исследованию новых рынков дальше, или же сконцентрируемся на развитии внутри российского рынка", - резюмирует она. 

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о значительном потенциале дальнейшего роста онлайн-торговли в России, доля которой уже превышает 15% от всего розничного оборота. По его словам, отрасль демонстр...

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.