Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Игорь Бахарев
Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью стран из списка возникли внезапные сложности. 

Как рассказал бренд-амбассадор The Welder Catherine Сергей Митрофанов, в течение 2022 года компания получала от клиентов просьбы о доставке в другие страны. 
"С 4 декабря возможность заказа в четыре новые страны работала у нас в тестовом режиме, 9 декабря мы разместили официальный анонс об этом в своих соцсетях. Всего за период с 4 по 20 декабря было оформлено 35 заказов на доставку, из них большая часть пришлась на Грузию (14), чуть меньше на Узбекистан (10) и на Армению (8). В Кыргызстан отправилось 3 заказа", - говорит Митрофанов. 
По его словам, среди тех, кто оформил заказы из-за границы в первые две недели, только восемь человек зарегистрировались в декабре. Ещё четверо сделали заказ без регистрации, скорей всего, у них также не было аккаунта в интернет-магазине. Остальные заказы поступили от действующих клиентов, которые, по всей вероятностью, за предыдущий год сменили локацию и захотели получать привычные товары на новом месте. Это подтверждает тот факт, что средний чек и количество позиций товаров в заказе в целом похожи на те же показатели для обычного заказа в Москве или Санкт-Петербурге: 2,5 тыс. рублей составила средняя сумма заказа, от 3 позиций содержится в чеке. 

По словам руководителя интернет-магазина The Welder Catherine Елены Ким, проработка процессов под организацию заказов и доставки в новые страны заняла порядка 3-4 месяцев - столько ушло на поиск партнера по логистике и разработку дополнительных модулей для автоматизации заказов в интернет-магазине. 
"Разумеется, в ходе подготовки к запуску мы тщательно всё проверяли, в том числе возможен ли ввоз кофе на территорию данных стран в принципе, какие документы необходимы для этого, каковы правила по упаковке продукта, и так далее", - рассказывает она. 
Однако, компания столкнулась с неожиданными сложностями. Не все отправленные в соседние страны посылки с кофе добрались до адресатов. Так, о приостановке ввоза кофе из России внезапно заявил Узбекистан. Партнер The Welder Catherine по логистике сообщил, что страна запретила такой продукт, как кофе, на ввоз. И стало это ясно, когда посылки для покупателей дошли до таможни. 
"Перед самым Новым годом нам сообщили, что временно не принимаются посылки в Грузию. Официально причиной стало то, что таможня Грузии оказалась перегружена отправлениями, поэтому новые посылки они просто перестали принимать. По ситуации на 24 января, прием новых посылок таможня Грузии не возобновила. Так что пока мы тоже убрали эту страну из интернет-магазина", - рассказывает Ким. 
В Кыргызстан и Армению заказы добрались без особых приключений, однако в текущей ситуации постоянно меняющихся правил и неопределенности в компании не исключают, что со временем накладки обнаружатся и здесь. 
"Так что внутри компании мы пока не уверены, будем ли продолжать эксперимент по исследованию новых рынков дальше, или же сконцентрируемся на развитии внутри российского рынка", - резюмирует она. 

Материал по теме

Forbes: Wildberries уменьшил доход сотрудников ПВЗ на треть

Материал по теме

Яндекс рассказал о доходности своих ПВЗ

Материал по теме

AliExpress откажется ещё от одного крупного склада?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ECOM Expo'23 — крупнейшая выставка для интернет-торговли и омниканального ритейла

7 и 8 июня в московском Экспоцентре состоится выставка интернет-технологий для электронной торговли и омниканального ритейла — ECOM Expo'23. Мероприятие пройдёт в павильоне "Форум" и соберёт более 12 000 по...

Рекордно быстрый запуск eCommerce и программа лояльности для FMCG-ритейлера: кейс Aero и Selgros

Агентство Aero помогло FMCG-ритейлеру запустить интернет-магазин с использованием white label Сбермаркета за рекордные 4 месяца.  Рассказываем, как в проекте удалось проинтегрировать личный кабинет с програм...

Казахский eCommerce в 2022 году: аналитика

Рынок электронной торговли в Казахстане вырос на 20,2% в прошлом году и достиг объёма приблизительно в 225 млрд рублей. По предварительным данным компании Euromonitor International, это на 38 млрд рублей бо...

Amazon запустит NFT-маркетплейс

Amazon в ближайшем будущем планирует запустить маркетплейс NFT. Начиная с 24 апреля на специальной NFT-площадке, которая получит название "Amazon Digital Marketplace", можно будет купить товары одной из 15 ...

Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов

В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей на маркетплейсы, что может привести к ужесточению регулирования электронной коммерции в России. Это следует из письма директора департамента раз...

Как сокращение жизни cookies снижает эффективности маркетинга

В последние годы некоторые браузеры сократили использование сторонних файлов (first party) cookies в браузерах. В Calltouch рассказали о том, как это влияет на маркетинг. Сокращение использования сто...