Меню

В чем успех интернет-магазина в 2014 году: мнение рынка

Игорь Бахарев
uspeh-internet-magazina С каждым годом работа на рынке e-commerce  в России становится всё более сложной, конкурентной и требующей всё больше усилий и средств. Именно поэтому мы решили задать участникам и экспертам рынка онлайн-торговли наиболее важный вопрос, который играет ключевое значение в деятельности любого интернет-магазина:

"как вы считаете, в чем успех работы интернет-магазина в 2014 году?"

Предлагаем узнать, что же думают представители отрасли и каким они видят ее развитие.
feskovКузьма Феськов, Sesmik.ru. Тенденция - гибкий софт для быстрого изменения под быстро изменяющийся рынок. Думаю, что логичным шагом будет отказ от массовых движков и наконец-то переход на разработку собственного софта или в сторону использования каких-либо гибких фреймворков, ибо с тем, что сейчас есть на рынке, в лидеры уже не выйти. Сегодняшний магазин ,как правило, заложник движка - у владельца нет особо средств его дорабатывать, найти специалиста, хорошо разбирающегося в его структуре сложно, а если это битрикс какой-нить - то это вообще атас! Вот так они живут, постоянно отставая. По сути, когда появляется конкурент с развитым движком, например, самописным, при наличии прочих равных условий, он без проблем обойдет любого старичка на рынке только потому, что сможет быстро и эффективно меняться под рынок.
grafovАртем Графов, eTraction. На мой взгляд, самым важным и решающим инструментом для развития интернет-магазинов в 2014 (да, впрочем и в любом другом году) станет работа с покупателями, или, если по английски будет привычнее - customer care. Соответственно, любые производные - CRM, персонализации, и прочее - это главное для успешного развития в онлайне. Не так важно, как долго или быстро вы доставляете, сколько шагов в корзине, где хранится ваш товар - но если ваш клиент недоволен, если с ним невежливо общаются, неправильно информируют - в следующий раз клиент к вам вряд ли придет. И размер вашего интернет-магазина не так уж и важен, будь вы маленьким нишевым онлайн-магазином, или онлайн-гипермаркетом, важно именно отношение к покупателям, к вашим клиентам. И тот, кто будет правильно строить с ними отношения, тот и будет успешно развиваться в 2014 году.
soloveiСтася Соловоей, Neven.ru. Война технологий идет полным ходом. Идет разделение на сегменты - сегмент где конкуренция строится только на технологиях, сегмент где конкурируют индивидуальным подходом и используют весь арсенал из практики Нейман Маркуса (легендарный магазин - прим. ред.). В итоге такой подход, который сейчас все называют клиенториентированностью, обходится в разы дешевле и позволяет строить долговременные отношения. Единственный его минус - он практически не поддается масштабированию.
alduhovЕфим Алдухов, E-commerce Fitness. Успех в отрезвлении. В том плане, что пора жить по средствам, а не под инвестициям, как это делают некоторые крупные интернет-магазины и те, кто только планируют ими стать. И нет ничего зазорного в том, чтобы использовать внешних профессионалов вместо строительства вагонов у себя в компании, не имея на это средств.
chupinАнтон Чупин, Удивишоп. Считать. Очень много считать. Стараться быть высокоэффективными на низкомаржинальном рынке с многофакторными рисками. С каждым годом надо делать всё, что вы делаете, более профессионально. Всё больше понимать, всё дальше прогнозировать. Если ниша выбрана основательно, а бизнес строится с длинными целями , то надо делать такой магазин, в который люди будут вновь и вновь возвращаться. Сделать это не трудно, книг полно, конференций тоже - надо быть всего лишь вежливым и услужливым продавцом. И конечно, рано или поздно, все признают то, что надо улучшать бизнес в пользу сервиса.
jukovАлексей Жуков, СПСР-Экспресс. Боюсь показаться банальным, но в 2014 году, с моей точки зрения, на рынке интернет-магазина торговли будет расти значимость фулфилмента. Интернет-торговля продолжит расти опережающими темпами, поскольку по жизненному циклу вслед за новаторами в онлайн-продажи включаются куда более многочисленные "последователи". Будет расти количество интернет-магазинов, будет расти количество продаж в отдельно взятых магазинах. Учитывая это будет расти значимость сервиса и быстроты реакции. Роль фулфилмента вследствие этого значительно возрастает.
fedossevВасилий Федосеев, Альпиндустрия. На мой взгляд, в российском e-commerce сейчас сильно не хватает клиентского сервиса. Это, в первую очередь, должны быть изменения в головах владельцев интернет-магазинов и вытекающие из этого стратегии деятельности бизнеса. А технологии и инструменты - это вторично. Те, кто это поймут и наладят сервис и контакт с клиентом - будут в выигрыше.
Артем Соколов, Фотололо. Важнейшим фактором, который будет наиболее востребован в текущем году - это сервис. На это есть множество причин:
  1. sokolovрынок, особенно в крупнейших городах, становится конкурентным даже по узким тематикам. Причем конкуренция уже не только с оффлайн розницей, но и между самими интернет-магазинами;
  2. за последние 3-4 года появилось достаточно много общедоступных решений, которые позволили максимально автоматизировать процессы магазинов (агрегаторы доставок, мультиканальная аналитика и блаблабла). Плюс развилась оффлайн инфраструктура в лице коммерческих курьерских служб, фулфилмент центров, аутсорсеров различного пошива. Что позволило достаточно дешево и быстро отлаживать бизнес на уже готовых решениях;
  3. у клиента появился опыт. Розовые очки российских потребителей слегка помутнели, а в голосах звонивших появились нотки скептицизма. Покупатели знают тонкие места (время доставки, наличие, маркетинговые ходы).

shikolenkovТимофей Шиколенков, Аудиомания. Персонализация остается главной темой российского e-commerce. Тема совершенно не новая, но очень медленно продвигающаяся у нас, поскольку есть нехватка компетентных ресурсов как для внедрения технологий, так и для оперирования данными. Для поисковиков персональная выдача - это уже настоящее. Будущее за персонифицированной работой магазинов: от витрин и поиска до кастомизированного контента и рекомендаций, агрегированием данных, получаемых из оффлай и онлайн, и  их использование для улучшения качества сервиса.
ivanov-eЕвгений Иванов, Aero. На мой взгляд, ключевым фактором в развитии интернет-магазина является информация, как бы наивно это ни звучало. Информация о клиенте, полученная из его поведенческих показателей. Умения собирать нужную информацию и правильно её интерпретировать также очень важны. На европейском и американском рынках существует множество компаний, занимающихся подобными исследованиями и созданием прикладных кейсов. Эти компании (технологии и продукты) в том или ином формате уже начали проникать на российский рынок. В будущем огромное преимущество получат те отечественные игроки/интернет-магазины, которые грамотно и раньше других воспользуются такими наработками.
От себя можем добавить, что действительно, на первый план выходит качество обслуживания клиента. Покупатель больше не доверяет свои деньги первому попавшемуся интернет-магазину из списка выдачи или рекламного блока Яндекс.Директа. Отчасти, маркетинговые гонки становятся всё менее и менее востребованными. Отзывы, рекомендации, и, самое главное - опыт прошлых покупок - за основу берутся именно эти факторы, которыми клиент руководствуется при принятии решения о покупке. Все, кто готовы делать жизнь клиента лучше - добро пожаловать на борт 2014 года продаж!
Материал по теме

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

current-theme

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

current-theme

Boardriders запустила маркетплейс спортивной одежды

current-theme

Накладные уши для повышения популярности доставки: китайский опыт

current-theme

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

current-theme

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

current-theme

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

current-theme

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

current-theme

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

current-theme

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

current-theme

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная сеть"

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...