В чем успех интернет-магазина в 2014 году: мнение рынка

Игорь Бахарев
uspeh-internet-magazina С каждым годом работа на рынке e-commerce  в России становится всё более сложной, конкурентной и требующей всё больше усилий и средств. Именно поэтому мы решили задать участникам и экспертам рынка онлайн-торговли наиболее важный вопрос, который играет ключевое значение в деятельности любого интернет-магазина:

"как вы считаете, в чем успех работы интернет-магазина в 2014 году?"

Предлагаем узнать, что же думают представители отрасли и каким они видят ее развитие.
feskovКузьма Феськов, Sesmik.ru. Тенденция - гибкий софт для быстрого изменения под быстро изменяющийся рынок. Думаю, что логичным шагом будет отказ от массовых движков и наконец-то переход на разработку собственного софта или в сторону использования каких-либо гибких фреймворков, ибо с тем, что сейчас есть на рынке, в лидеры уже не выйти. Сегодняшний магазин ,как правило, заложник движка - у владельца нет особо средств его дорабатывать, найти специалиста, хорошо разбирающегося в его структуре сложно, а если это битрикс какой-нить - то это вообще атас! Вот так они живут, постоянно отставая. По сути, когда появляется конкурент с развитым движком, например, самописным, при наличии прочих равных условий, он без проблем обойдет любого старичка на рынке только потому, что сможет быстро и эффективно меняться под рынок.
grafovАртем Графов, eTraction. На мой взгляд, самым важным и решающим инструментом для развития интернет-магазинов в 2014 (да, впрочем и в любом другом году) станет работа с покупателями, или, если по английски будет привычнее - customer care. Соответственно, любые производные - CRM, персонализации, и прочее - это главное для успешного развития в онлайне. Не так важно, как долго или быстро вы доставляете, сколько шагов в корзине, где хранится ваш товар - но если ваш клиент недоволен, если с ним невежливо общаются, неправильно информируют - в следующий раз клиент к вам вряд ли придет. И размер вашего интернет-магазина не так уж и важен, будь вы маленьким нишевым онлайн-магазином, или онлайн-гипермаркетом, важно именно отношение к покупателям, к вашим клиентам. И тот, кто будет правильно строить с ними отношения, тот и будет успешно развиваться в 2014 году.
soloveiСтася Соловоей, Neven.ru. Война технологий идет полным ходом. Идет разделение на сегменты - сегмент где конкуренция строится только на технологиях, сегмент где конкурируют индивидуальным подходом и используют весь арсенал из практики Нейман Маркуса (легендарный магазин - прим. ред.). В итоге такой подход, который сейчас все называют клиенториентированностью, обходится в разы дешевле и позволяет строить долговременные отношения. Единственный его минус - он практически не поддается масштабированию.
alduhovЕфим Алдухов, E-commerce Fitness. Успех в отрезвлении. В том плане, что пора жить по средствам, а не под инвестициям, как это делают некоторые крупные интернет-магазины и те, кто только планируют ими стать. И нет ничего зазорного в том, чтобы использовать внешних профессионалов вместо строительства вагонов у себя в компании, не имея на это средств.
chupinАнтон Чупин, Удивишоп. Считать. Очень много считать. Стараться быть высокоэффективными на низкомаржинальном рынке с многофакторными рисками. С каждым годом надо делать всё, что вы делаете, более профессионально. Всё больше понимать, всё дальше прогнозировать. Если ниша выбрана основательно, а бизнес строится с длинными целями , то надо делать такой магазин, в который люди будут вновь и вновь возвращаться. Сделать это не трудно, книг полно, конференций тоже - надо быть всего лишь вежливым и услужливым продавцом. И конечно, рано или поздно, все признают то, что надо улучшать бизнес в пользу сервиса.
jukovАлексей Жуков, СПСР-Экспресс. Боюсь показаться банальным, но в 2014 году, с моей точки зрения, на рынке интернет-магазина торговли будет расти значимость фулфилмента. Интернет-торговля продолжит расти опережающими темпами, поскольку по жизненному циклу вслед за новаторами в онлайн-продажи включаются куда более многочисленные "последователи". Будет расти количество интернет-магазинов, будет расти количество продаж в отдельно взятых магазинах. Учитывая это будет расти значимость сервиса и быстроты реакции. Роль фулфилмента вследствие этого значительно возрастает.
fedossevВасилий Федосеев, Альпиндустрия. На мой взгляд, в российском e-commerce сейчас сильно не хватает клиентского сервиса. Это, в первую очередь, должны быть изменения в головах владельцев интернет-магазинов и вытекающие из этого стратегии деятельности бизнеса. А технологии и инструменты - это вторично. Те, кто это поймут и наладят сервис и контакт с клиентом - будут в выигрыше.
Артем Соколов, Фотололо. Важнейшим фактором, который будет наиболее востребован в текущем году - это сервис. На это есть множество причин:
  1. sokolovрынок, особенно в крупнейших городах, становится конкурентным даже по узким тематикам. Причем конкуренция уже не только с оффлайн розницей, но и между самими интернет-магазинами;
  2. за последние 3-4 года появилось достаточно много общедоступных решений, которые позволили максимально автоматизировать процессы магазинов (агрегаторы доставок, мультиканальная аналитика и блаблабла). Плюс развилась оффлайн инфраструктура в лице коммерческих курьерских служб, фулфилмент центров, аутсорсеров различного пошива. Что позволило достаточно дешево и быстро отлаживать бизнес на уже готовых решениях;
  3. у клиента появился опыт. Розовые очки российских потребителей слегка помутнели, а в голосах звонивших появились нотки скептицизма. Покупатели знают тонкие места (время доставки, наличие, маркетинговые ходы).

shikolenkovТимофей Шиколенков, Аудиомания. Персонализация остается главной темой российского e-commerce. Тема совершенно не новая, но очень медленно продвигающаяся у нас, поскольку есть нехватка компетентных ресурсов как для внедрения технологий, так и для оперирования данными. Для поисковиков персональная выдача - это уже настоящее. Будущее за персонифицированной работой магазинов: от витрин и поиска до кастомизированного контента и рекомендаций, агрегированием данных, получаемых из оффлай и онлайн, и  их использование для улучшения качества сервиса.
ivanov-eЕвгений Иванов, Aero. На мой взгляд, ключевым фактором в развитии интернет-магазина является информация, как бы наивно это ни звучало. Информация о клиенте, полученная из его поведенческих показателей. Умения собирать нужную информацию и правильно её интерпретировать также очень важны. На европейском и американском рынках существует множество компаний, занимающихся подобными исследованиями и созданием прикладных кейсов. Эти компании (технологии и продукты) в том или ином формате уже начали проникать на российский рынок. В будущем огромное преимущество получат те отечественные игроки/интернет-магазины, которые грамотно и раньше других воспользуются такими наработками.
От себя можем добавить, что действительно, на первый план выходит качество обслуживания клиента. Покупатель больше не доверяет свои деньги первому попавшемуся интернет-магазину из списка выдачи или рекламного блока Яндекс.Директа. Отчасти, маркетинговые гонки становятся всё менее и менее востребованными. Отзывы, рекомендации, и, самое главное - опыт прошлых покупок - за основу берутся именно эти факторы, которыми клиент руководствуется при принятии решения о покупке. Все, кто готовы делать жизнь клиента лучше - добро пожаловать на борт 2014 года продаж!
Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.