Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Игорь Бахарев
Согласно исследованию международного логистического оператора СДЭК, каждый третий россиянин отказывается от покупки дополнительных товаров для получения бесплатной доставки, ограничиваясь только необходимым. В то же время 23% опрошенных, напротив, готовы пополнить корзину полезными товарами, чтобы достичь минимальной суммы заказа. Еще 15% покупателей предпочитают маркетплейсы, где стоимость доставки уже включена в цену товара.
Четверть респондентов ради бесплатной доставки выбирают более медленные тарифы, тогда как 17% готовы переплатить за ускоренное получение заказа.
Предпочтения в доставке и ассортименте
Большинство покупателей (82%) выбирают самовывоз из пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Курьерская доставка остается популярной у 10% опрошенных, а постаматы используют лишь 5%. При выборе способа доставки 58% россиян ориентируются на скорость, 42% — на сохранность груза, столько же учитывают стоимость услуги. Для 25% респондентов важно удобное расположение ПВЗ.
39% готовы ждать дольше, если пункт выдачи находится рядом с домом, а 30% — если заказ можно забрать по пути на работу. При этом 25% предпочитают склады или терминалы, если это позволяет получить товар в день оформления.
Частота и категории покупок
Треть россиян рассказали, что совершают онлайн-заказы товаров 2-3 раза в месяц, еще 20% делают это еженедельно, а 12% – несколько раз в неделю или чаще.
"Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются одежда, обувь и аксессуары - их приобретает онлайн каждый второй респондент. На втором месте находятся товары для дома и интерьера (38%), а третье место занимают косметика и уходовые средства (31%). Также среди любителей онлайн-шопинга востребованы гаджеты и электроника (29%) и товары для авто (23%)", - отметили аналитики.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте