Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

Игорь Бахарев

В 2024 году российский рынок авторских товаров демонстрирует устойчивый рост. Эксперты онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказали, что за год на площадке было добавлено 969 780 новых товаров, а средний чек увеличился на 9,5%. Покупатели всё чаще ищут уникальные вещи ручной работы, а продавцы расширяют ассортимент, чтобы соответствовать спросу.

Анализ поисковых запросов показал, что пользователи интересуются как традиционными, так и необычными категориями. В топ-10 вошли керамическая посуда, бокалы для виски, шубы из натурального меха (песец, лиса, чернобурка, соболь), реборны (куклы, имитирующие младенцев), ёлочные игрушки (из ваты, дерева, бисера), кровати с балдахином, картины маслом, серебряные мужские цепочки, пряничные домики и женские кожаные сумки. Также популярны изделия из натуральных материалов: деревянные шкатулки, фарфоровые цветы, серебряные украшения.

Наибольшим спросом продолжают пользоваться украшения – особенно винтажные, с натуральными камнями и авторские ювелирные изделия. Это подтверждает, что современный handmade включает не только создание вещей с нуля, но и реставрацию, апсайклинг и работу с антиквариатом.

Среди самых продаваемых товаров года – кружка рудокопа из Deep Rock Galactic, детские кожаные сандалии и карты Таро. Такой разброс свидетельствует о разнообразии аудитории: от геймеров и коллекционеров до родителей и поклонников эзотерики.

Анализ продаж на платформе "Авито Товары" за 2024 год также выявил значительный рост спроса на определенные категории товаров ручной работы. Продажи женских свитшотов и толстовок увеличились в 4 раза, конфет ручной работы - на 48%, женских сумок - на 39%, а женской бижутерии - на 29%.

Материал по теме

Ozon превратился в курьерку

Материал по теме

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Материал по теме

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе. Ранее продавцы могли...

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в сре...

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Группа компаний "Деловые Линии" и сервис ЮKassa проанализировали грузооборот интернет-магазинов и маркетплейсов в преддверии летнего сезона. Согласно исследованию, в мае объем продаж косметики и парфюмерии ...

Avito назвал топ российских брендов одежды весной 2025 года

Весной 2025 года российские бренды лидируют в продажах одежды на онлайн-платформе Avito. Согласно данным сервиса, первое место занимает бренд Lime с долей 26% от общего объема продаж.  На втором мест...

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Ситилинк подключил сервис экспресс-доставки для покупателей маркетплейса Яндекс Маркет. Теперь заказы можно получить уже через 1–2 часа после оформления. Услуга доступна в 76 городах России, включая Москву,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.