Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Игорь Бахарев

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, что будет дальше и что делать селлерам, рассказывает директор по развитию eСommerce Транспортной Компании КИТ Константин Дербенев. 

Маркетплейс Ozon вновь принял решение о повышении комиссии для продавцов - сначала с 27 октября на 4%, а буквально следом, с 10 ноября повысит комиссию для большинства товарных категорий на 5%. Итого комиссия составит 39%. Эти решения вынуждают селлеров либо увеличивать цены на товары, либо работать в убыток. 

Ситуация осложняется дополнительными проблемами: многие продавцы сталкиваются с задержками поставок на границе с Казахстаном. Это приводит к потере продаж и падению позиций товаров в поисковой выдаче маркетплейса, восстановление которых требует значительных усилий. 

На фоне новостей о повышении налогов с начала следующего года многие продавцы уже планировали корректировать цены. Некоторые работают на грани рентабельности и могут быть вынуждены закрыть свои магазины. Их уход может создать возможности для оставшихся игроков рынка. 

Особую тревогу вызывает отсутствие прозрачности в коммуникации. Ozon информирует о важных изменениях всего за одну-две недели, что не дает продавцам времени на адаптацию к новым условиям. 

Компания объясняет повышение комиссий значительными инвестициями в рекламу и продвижение. При этом маркетплейс продолжает предоставлять скидки за свой счет, как это делает Wildberries. Однако система скидок работает непредсказуемо: размер дисконта может меняться несколько раз в день, что сбивает с толку покупателей. Иногда это приводит к повторным заказам одного и того же товара по более низкой цене, а расходы на дополнительную доставку ложатся на продавца. 

Было бы лучше, если бы все маркетплейсы отказались от какого-то личного стимулирования, от предоставления скидок на те или иные товары в пользу уменьшения комиссии и стоимости логистики. Порой размер скидки, который маркетплейс дает от своего имени для покупателя, превышает размер комиссионного вознаграждения. Получается, что тот или иной заказ реализуется в убыток для маркетплейса. Будет не удивительно, если до Нового года мы увидим очередные повышения для селлеров - будь то увеличение комиссии или же увеличение расходов на логистику. 

Кроме пяти за год повышений комиссии для селлеров, не так давно на Ozon произошло расширение кластеров и увеличилась стоимость расходов на логистику, связанную с индексом локализации, то есть количеством товаров, продаваемых в том или ином регионе. Так что для оптимизации затрат селлеру просто необходимо хранить товары в 19 кластерах, чтобы не тратить больше средств на логистику. При этом повышение стоимости доставки привязано к проценту от стоимости товара.

Так что пока в выигрыше остаются продавцы с небольшим чеком до 300 рублей, для которых на Ozon еще действуют пониженные комиссии. 

Касаемо изменения стратегий для селлеров есть несколько вариантов развития событий: смотреть в сторону собственных каналов продаж, но здесь встает вопрос о продвижении таких каналов. А другая стратегия для продаж на маркетплейсах - по сути, единственная на данный момент, - повышение цен. Еще один совет в текущих реалиях - более внимательно смотреть на собственные траты - сокращение расходов, оптимизация логистики и более тщательное финансовое планирование.

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.