РОЦИТ: 17% россиян используют электронные деньги для оплаты в онлайн-магазинах
Игорь Бахарев
Большинство российских пользователей не смогли дать правильное определение термину "электронные платежи". По данным
Около 63% респондентов уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Наибольшее количество опрошенных (22%) считают, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% – оплата в интернете напрямую с банковской карты, 17% – оплата с помощью интернет-банкинга.
Согласно результатам опроса РОЦИТ, наиболее популярными платежными системами у россиян являются Яндекс.Деньги (22%), PayPal (21%), а также Qiwi (20%). При этом в большинстве случаев электронные платежи осуществляют со смартфона (36%), ноутбука (26%) и стационарного компьютера (19%).
Около 36% респондентов ответили, что оплачивают через интернет товары и услуги два и более раз в неделю, при этом 11% никогда не пользовались электронными платежами. Чаще всего россияне платят онлайн за услуги сотовой связи (18%), а также за товары в онлайн-магазинах (17%).
Кроме того, опрошенные отметили, что их знакомые и близкие не совершают электронные платежи из-за нехватки знаний и навыков в том, как это делать (27%), отсутствия необходимости в онлайн-оплате (19,2%) и опасений за сохранность своих денежных средств (19%).
В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия» лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги» (35%), на третьем – WebMoney (30%).
Согласно отчету Assist, в первом полугодии 2016 года россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. Общий объем онлайн-платежей вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте