Меню

РОЦИТ: 17% россиян используют электронные деньги для оплаты в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Большинство российских пользователей не смогли дать правильное определение термину "электронные платежи". По данным опроса Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), всего 1% россиян знает, что электронные платежи – это оплата любым способом без использования физических денег.

Около 63% респондентов уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Наибольшее количество опрошенных (22%) считают, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% – оплата в интернете напрямую с банковской карты, 17% – оплата с помощью интернет-банкинга. 

Согласно результатам опроса РОЦИТ, наиболее популярными платежными системами у россиян являются Яндекс.Деньги (22%), PayPal (21%), а также Qiwi (20%). При этом в большинстве случаев электронные платежи осуществляют со смартфона (36%), ноутбука (26%) и стационарного компьютера (19%). 

roc4_1475562768

Около 36% респондентов ответили, что оплачивают через интернет товары и услуги два и более раз в неделю, при этом 11% никогда не пользовались электронными платежами. Чаще всего россияне платят онлайн за услуги сотовой связи (18%), а также за товары в онлайн-магазинах (17%).

roc1_1475562493

Кроме того, опрошенные отметили, что их знакомые и близкие не совершают электронные платежи из-за нехватки знаний и навыков в том, как это делать (27%), отсутствия необходимости в онлайн-оплате (19,2%) и опасений за сохранность своих денежных средств (19%).

roc2_1475562503

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия» лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги» (35%), на третьем – WebMoney (30%). 

Согласно отчету Assist, в первом полугодии 2016 года россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. Общий объем онлайн-платежей вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года.

Материал по теме

50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Материал по теме

Кто самый авторитетный в Ecom’е?

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...