"Пятёрочка" запустила доставку из франчайзинговых магазинов
Игорь Бахарев
Торговая сеть "Пятёрочка" начала подключать к своему сервису доставки франчайзинговые магазины. В пилотном проекте участвуют три магазина в Москве, Московской и Владимирской областях.
Для участия в программе франчайзи должны подписать с сетью дополнительное соглашение и закупить оборудование для сбора и упаковки заказов. "Пятёрочка" помогает партнёрам с прогнозированием объёмов заказов и, при необходимости, рекомендует добавить в штат магазина сборщика.
По итогам пилота сеть оценит эффективность процесса и внесёт необходимые коррективы. После этого доставка станет доступна и в других франчайзинговых точках.
"Мы тщательно проработали юридические и финансовые аспекты, связанные с доставкой из франчайзинговых магазинов, - говорит директор департамента франчайзинга "Пятёрочки" Михаил Кольцов. - Пилот поможет нам отладить все процессы, после чего мы планируем масштабировать сервис. Наши партнёры получат возможность увеличить спрос, ведь доставка сегодня очень востребована. А покупатели смогут получать необходимые товары удобным способом".
Для покупателей процесс заказа из франчайзинговых магазинов ничем не отличается от заказа из обычных точек сети: нужно установить мобильное приложение "Пятёрочка", указать адрес доставки и выбрать товары. Заказы собирают сотрудники магазина, а доставляют курьеры X5 Digital.
"Пятёрочка" активно развивает франчайзинговую сеть, которая на сегодняшний день насчитывает более 360 магазинов в 36 регионах. Сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой она берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Франчайзи не платит роялти, но делает первоначальные инвестиции в помещение и оборудование, а после открытия магазина получает агентское вознаграждение в виде доли от выручки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте