Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях
Игорь Бахарев
За последние месяцы различным ограничениям подверглись Youtube, Instagram, Facebook, TikTok и Twitch. Инфлюенсеры спасают не только аудиторию, но и доходы — ведь помимо лишения опоры в виде монетизации на самих площадках они столкнулись с сильнейшим сокращением рекламных контрактов от брендов. В партнерской сети Admitad Affiliate подсчитали, на каких площадках и товарах сейчас продолжают зарабатывать авторы.
Хронология блокировок
Утром 4 марта YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. Теперь внутренняя монетизация каналов недоступна российским блогерам. В этот же день на территории РФ по требованию Роскомнадзора заблокирован Facebook, что лишает блоги монетизации, размещения рекламы и настройки таргета. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram.
Многие эксперты уже оценили последствия отключения этих социальных сетей и внутренней монетизации. По мнению агентства HypeFactory, сильнее всего от отключения монетизации пострадают инфлюенсеры с небольшой аудиторией, которые не могли рассчитывать на крупные рекламные контракты с брендами. Более того, многие рекламодатели начали сокращать бюджеты на прямые рекламные интеграции.
Крупные авторы, возможно, и не лишатся всех доходов, но временно потеряют существенную долю заработка. В таких условиях создали контента пытаются найти “тихую гавань”, где всё еще можно монетизировать аудиторию. Ведь читатель и зритель никуда не ушел — вопрос именно в верной контактной точке с брендами, которые в текущих условиях не готовы рисковать и вкладываться в размещение у инфлюенсеров на площадках, которые либо недоступны, либо уже завтра могут попасть в такое же положение, как и их “коллеги”.
Как блогеры зарабатывают после ограничений?
По оценке экспертов Admitad, покупательская активность пользователей из России просела в марте-апреле во всех соцсетях, как и в целом число их переходов на страницы товаров. Однако блогеры и специалисты по рекламе, которые работают с ВКонтакте и Telegram, понесли чисто символические потери, лишившись буквально нескольких процентов от числа коммерческих переходов. Сильней всего ожидаемо пострадали инфлюэнсеры и специалисты по рекламе в Instagram - там сокращение покупок оказалось на уровне -60% от значений февраля.
Важно понимать, что и пользователи, и блогеры, и специалисты по рекламе не сразу могут приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы. Пользователи, сильно привязанные к определенным площадкам, пытаются обойти ограничения через VPN. Любопытный факт - по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий. Также интересно, что в большинстве случаев блогеры этой платформы советовали подписчикам продукты с бесплатной версией или бесплатным пробным периодом.
В то время как бренды массово сокращают бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами — они продолжают работать с партнерскими сетями. По данным IT-компании Admitad и ее партнерской сети Admitad Affiliate, за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюэнсерам вознаграждение за приведенные заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов. Причем эксперты сети в ближайшее время, напротив, ожидают притока рекламодателей, ведь возможность платить только за результат уберегает бренды от риска потерять рекламные бюджеты.
Если отследить тренды и проанализировать активность аудитории - сейчас блогер может заработать даже больше, чем до кризиса последних недель. Вот категории товаров и услуг, продажи которых резко подскочили в России в период с 24 февраля по сегодняшний день, и на партнерских продажах которых уже активно зарабатывают создатели контента:
● Игры для мобильных устройств +465%
● Товары для животных +209%
● Товары для авто и мотоциклов +52%
● Косметика и товары для ухода за собой +41%
● Игрушки и товары для детей +31%
● Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%
Чтобы восстановить доходы, блогерам стоит оперативно отслеживать тренды и пользоваться любыми дополнительными способами монетизации - от партнерского маркетинга до креативных интеграций на новых площадках.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте