Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях

Игорь Бахарев

За последние месяцы различным ограничениям подверглись Youtube, Instagram, Facebook, TikTok и Twitch. Инфлюенсеры спасают не только аудиторию, но и доходы — ведь помимо лишения опоры в виде монетизации на самих площадках они столкнулись с сильнейшим сокращением рекламных контрактов от брендов. В партнерской сети Admitad Affiliate подсчитали, на каких площадках и товарах сейчас продолжают зарабатывать авторы.

Хронология блокировок

Утром 4 марта YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. Теперь внутренняя монетизация каналов недоступна российским блогерам. В этот же день на территории РФ по требованию Роскомнадзора заблокирован Facebook, что лишает блоги монетизации, размещения рекламы и настройки таргета. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram.

Многие эксперты уже оценили последствия отключения этих социальных сетей и внутренней монетизации. По мнению агентства HypeFactory, сильнее всего от отключения монетизации пострадают инфлюенсеры с небольшой аудиторией, которые не могли рассчитывать на крупные рекламные контракты с брендами. Более того, многие рекламодатели начали сокращать бюджеты на прямые рекламные интеграции.

Крупные авторы, возможно, и не лишатся всех доходов, но временно потеряют существенную долю заработка. В таких условиях создали контента пытаются найти “тихую гавань”, где всё еще можно монетизировать аудиторию. Ведь читатель и зритель никуда не ушел — вопрос именно в верной контактной точке с брендами, которые в текущих условиях не готовы рисковать и вкладываться в размещение у инфлюенсеров на площадках, которые либо недоступны, либо уже завтра могут попасть в такое же положение, как и их “коллеги”.

Как блогеры зарабатывают после ограничений? 

По оценке экспертов Admitad, покупательская активность пользователей из России просела в марте-апреле во всех соцсетях, как и в целом число их переходов на страницы товаров. Однако блогеры и специалисты по рекламе, которые работают с ВКонтакте и Telegram, понесли чисто символические потери, лишившись буквально нескольких процентов от числа коммерческих переходов. Сильней всего ожидаемо пострадали инфлюэнсеры и специалисты по рекламе в Instagram - там сокращение покупок оказалось на уровне -60% от значений февраля. 

Важно понимать, что и пользователи, и блогеры, и специалисты по рекламе не сразу могут приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы. Пользователи, сильно привязанные к определенным площадкам, пытаются обойти ограничения через VPN. Любопытный факт - по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий. Также интересно, что в большинстве случаев блогеры этой платформы советовали подписчикам продукты с бесплатной версией или бесплатным пробным периодом. 

В то время как бренды массово сокращают бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами — они продолжают работать с партнерскими сетями. По данным IT-компании Admitad и ее партнерской сети Admitad Affiliate, за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюэнсерам вознаграждение за приведенные заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов. Причем эксперты сети в ближайшее время, напротив, ожидают притока рекламодателей, ведь возможность платить только за результат уберегает бренды от риска потерять рекламные бюджеты.

Если отследить тренды и проанализировать активность аудитории - сейчас блогер может заработать даже больше, чем до кризиса последних недель. Вот категории товаров и услуг, продажи которых резко подскочили в России в период с 24 февраля по сегодняшний день, и на партнерских продажах которых уже активно зарабатывают создатели контента:

●     Игры для мобильных устройств +465%

●     Товары для животных +209%

●     Товары для авто и мотоциклов +52%

●     Косметика и товары для ухода за собой +41%

●     Игрушки и товары для детей +31%

●     Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%

Чтобы восстановить доходы, блогерам стоит оперативно отслеживать тренды и пользоваться любыми дополнительными способами монетизации - от партнерского маркетинга до креативных интеграций на новых площадках.

Материал по теме

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Материал по теме

Как развивать соцсети в 2022 году?

Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック