Основы кросс-села (cross-selling) из корзины

Игорь Бахарев
Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 1 Фрагмент картины "Продавец спичек". Художник Отто Дикс, 1926 г. Здравствуйте! Лето подходит к концу, что не может не радовать всех нас как владельцев интернет-магазинов. Это значит, что все клиенты, работники, партнеры возвращаются из отпусков и, наконец-то, заканчивается этот растянувшийся "мёртвый сезон". Надеемся, что он прошел для вас наиболее спокойно и никаких резкий потрясений не случилось. В сегодняшней статье мы бы хотели поделиться очень интересным и полезным материалом, который подготовлен нашими зарубежными коллегами и частично дополнен нами. А расскажем мы сегодня об основах перекрестных продаж прямиком из корзины вашего интернет-магазина. Итак, кросс-сел по-русски называется перекрестные продажи или, еще проще, дополнительные продажи. Кросс-сел из корзины является отличным инструментом повышения среднего чека в интернет-магазине. Суть этого метода проста и элементарно понятна - вы даете возможность клиенту совершить покупку дополнительных товаров прямо из корзины, тем самым увеличивая общую стоимость его заказа.

Презентация

Как и где должны выглядеть блоки дополнительных продаж? Однозначен тот факт, что наиболее эффективную реализацию данные блоки находят на самом первом шаге корзины интернет-магазина, но известны и успешные варианты расположения блоков доп. продаж на странице, следующей после подтверждения оформления заказа. Смеем предположить, что их эффективность по сравнению с расположением на первой гораздо ниже. Самое распространенное место для кросс-селл предложений - под основной формой оформления заказа и списком покупаемой продукции, либо справа от этого списка. Стандартный и расширенный вариант с обычным списком товаров-рекомендаций, которые предлагаются к покупке на первом шаге в корзине. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 2 Некоторые магазины используют обычные превью фотографий товаров с одним только названием, что может вызывать неподдельный интерес к ним и увеличивать количество просмотров данных товаров. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 3

Условие показа

Самым распространенным условием вывода товара для доп. продаж является показ установленных вручную владельцем магазина товаров. Это могут быть товары по акции или неликвидный товар, который надо быстрее продать, чтобы не создавать мертвого груза на складе. Вот пример бессмысленного и неработающего блока дополнительных продаж в одном крупном российском интернет-магазине. Как вы видите, при покупке ботинок, к покупке предлагаются... к продаже еще одни ботинки. На наш взгляд, целесообразнее было бы предложить различные виды средств по уходу за обувью, или теплых носков (скоро осень). Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 4 Более продвинутый и самый эффективный способ реализации любых кросс-продаж - создание программных условий типа "если люди рассматривали товар X, то система может прдложить им товар Y". На данных алгоритмах, более сложных или более простых, держатся все доп. продажи всех крупных интернет-магазинов. Яркий пример - развитая система интернет-гиганта Amazom.com Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 5 Если вы думаете, что в системе используется какой-то алгоритм определения количества точек или полосок на фотографиях товара, то вы ошибаетесь. В данном случае выполняется описанное нами выше условие. У каждого товара есть уникальный номер и параметр, которые связываются с другими похожими визуально или по предназначению товарами. Эти связки задаются менеджерами магазина, что позволяет достичь наибольшей логичности в дополнительных предложениях. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 6 Более продвинутые системы анализируют поведение и покупки прошлых посетителей, которые интересовались приобретаемыми вами товарами и предлагают их вам, т.к. предполагают, что вам они также будут интересны в качестве покупок. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 7

Простота использования

Наверное, не менее важный фактор, от которого зависит успешность кросс-села из корзины. Наиболее оптимальным вариантом является добавление товара в один клик к общему заказу. Один из редакторов нашего портала решил купить набор подарочных сигар в зарубежном интернет-магазине. После заказа набора из десяти сигар и перехода в корзину, возникло именно это окно, полностью перекрывающее всю информацию из основной корзины и концентрирующее внимание на дополнительном товаре. Отличный ход для быстрого переключения мыслей покупателя между товаром. Посмотрите на него. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 8

Убеждение

Не менее важный фактор, который влияет на уровень конверсии дополнительных продаж. Подсознательно, необходимо направить мышление посетителя в нужном вам направлении фразами по-типу "Мы уверены, вам это должно понравится:" "К вашему товару подходят следующие товары:" и т.п. Обращайтесь напрямую к покупателю, имитируйте мини-диалог. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 9 Согласитесь, данные фразы будут выглядеть "по-живому", нежели просто "Смотрите также:" или "Мы рекомендуем:" Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 10 Не менее важным и мотивационным будет звучать обозначение преимущества или дополнения при совершении дополнительной покупки. Таким преимуществом может служить бесплатная доставка при заказе от НН-товаров или общей сумме в корзине.

Уникализируйте предложение

Не менее распространенный пример - "Сегодняшнее предложение", которое подчеркивает преимущество покупки данного товара именно сегодня (читайте - сейчас). В данном случае, возможна вероятность появления чувства "я не хочу пропустить это". Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 11 Конечно, нет ничего убедительнее ярко выраженной низкой цены товара в блоке дополнительных продаж. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 12 Главное правило, которым необходимо руководствоваться при проработке системы кросс-селинга - дополняемость и зависимость товаров друг от друга. Например, шарфы нельзя связать с детской обувью, зато она вполне эффективно связывается с головными уборами. По аналогичной схеме, электроника успешно дополняется комплектующими товарами или товарами, находящимися в зависимости друг от друга (мобильный телефон - флеш-карта, гарнитура и т.п.). Анализируйте ваш ассортимент, находите взаимосвязи и грамотно предлагайте их вашим посетителям. Очень надеемся, что данная статья была полезной для вас и вашего интернет-магазина! Анекдот в тему: Продавец Евросети продал душу дьяволу... и чехольчик. Успешных продаж!
Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Материал по теме

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Материал по теме

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.