Основы кросс-села (cross-selling) из корзины

Игорь Бахарев
Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 1 Фрагмент картины "Продавец спичек". Художник Отто Дикс, 1926 г. Здравствуйте! Лето подходит к концу, что не может не радовать всех нас как владельцев интернет-магазинов. Это значит, что все клиенты, работники, партнеры возвращаются из отпусков и, наконец-то, заканчивается этот растянувшийся "мёртвый сезон". Надеемся, что он прошел для вас наиболее спокойно и никаких резкий потрясений не случилось. В сегодняшней статье мы бы хотели поделиться очень интересным и полезным материалом, который подготовлен нашими зарубежными коллегами и частично дополнен нами. А расскажем мы сегодня об основах перекрестных продаж прямиком из корзины вашего интернет-магазина. Итак, кросс-сел по-русски называется перекрестные продажи или, еще проще, дополнительные продажи. Кросс-сел из корзины является отличным инструментом повышения среднего чека в интернет-магазине. Суть этого метода проста и элементарно понятна - вы даете возможность клиенту совершить покупку дополнительных товаров прямо из корзины, тем самым увеличивая общую стоимость его заказа.

Презентация

Как и где должны выглядеть блоки дополнительных продаж? Однозначен тот факт, что наиболее эффективную реализацию данные блоки находят на самом первом шаге корзины интернет-магазина, но известны и успешные варианты расположения блоков доп. продаж на странице, следующей после подтверждения оформления заказа. Смеем предположить, что их эффективность по сравнению с расположением на первой гораздо ниже. Самое распространенное место для кросс-селл предложений - под основной формой оформления заказа и списком покупаемой продукции, либо справа от этого списка. Стандартный и расширенный вариант с обычным списком товаров-рекомендаций, которые предлагаются к покупке на первом шаге в корзине. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 2 Некоторые магазины используют обычные превью фотографий товаров с одним только названием, что может вызывать неподдельный интерес к ним и увеличивать количество просмотров данных товаров. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 3

Условие показа

Самым распространенным условием вывода товара для доп. продаж является показ установленных вручную владельцем магазина товаров. Это могут быть товары по акции или неликвидный товар, который надо быстрее продать, чтобы не создавать мертвого груза на складе. Вот пример бессмысленного и неработающего блока дополнительных продаж в одном крупном российском интернет-магазине. Как вы видите, при покупке ботинок, к покупке предлагаются... к продаже еще одни ботинки. На наш взгляд, целесообразнее было бы предложить различные виды средств по уходу за обувью, или теплых носков (скоро осень). Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 4 Более продвинутый и самый эффективный способ реализации любых кросс-продаж - создание программных условий типа "если люди рассматривали товар X, то система может прдложить им товар Y". На данных алгоритмах, более сложных или более простых, держатся все доп. продажи всех крупных интернет-магазинов. Яркий пример - развитая система интернет-гиганта Amazom.com Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 5 Если вы думаете, что в системе используется какой-то алгоритм определения количества точек или полосок на фотографиях товара, то вы ошибаетесь. В данном случае выполняется описанное нами выше условие. У каждого товара есть уникальный номер и параметр, которые связываются с другими похожими визуально или по предназначению товарами. Эти связки задаются менеджерами магазина, что позволяет достичь наибольшей логичности в дополнительных предложениях. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 6 Более продвинутые системы анализируют поведение и покупки прошлых посетителей, которые интересовались приобретаемыми вами товарами и предлагают их вам, т.к. предполагают, что вам они также будут интересны в качестве покупок. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 7

Простота использования

Наверное, не менее важный фактор, от которого зависит успешность кросс-села из корзины. Наиболее оптимальным вариантом является добавление товара в один клик к общему заказу. Один из редакторов нашего портала решил купить набор подарочных сигар в зарубежном интернет-магазине. После заказа набора из десяти сигар и перехода в корзину, возникло именно это окно, полностью перекрывающее всю информацию из основной корзины и концентрирующее внимание на дополнительном товаре. Отличный ход для быстрого переключения мыслей покупателя между товаром. Посмотрите на него. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 8

Убеждение

Не менее важный фактор, который влияет на уровень конверсии дополнительных продаж. Подсознательно, необходимо направить мышление посетителя в нужном вам направлении фразами по-типу "Мы уверены, вам это должно понравится:" "К вашему товару подходят следующие товары:" и т.п. Обращайтесь напрямую к покупателю, имитируйте мини-диалог. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 9 Согласитесь, данные фразы будут выглядеть "по-живому", нежели просто "Смотрите также:" или "Мы рекомендуем:" Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 10 Не менее важным и мотивационным будет звучать обозначение преимущества или дополнения при совершении дополнительной покупки. Таким преимуществом может служить бесплатная доставка при заказе от НН-товаров или общей сумме в корзине.

Уникализируйте предложение

Не менее распространенный пример - "Сегодняшнее предложение", которое подчеркивает преимущество покупки данного товара именно сегодня (читайте - сейчас). В данном случае, возможна вероятность появления чувства "я не хочу пропустить это". Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 11 Конечно, нет ничего убедительнее ярко выраженной низкой цены товара в блоке дополнительных продаж. Основы кросс-села (cross-selling) из корзины - 12 Главное правило, которым необходимо руководствоваться при проработке системы кросс-селинга - дополняемость и зависимость товаров друг от друга. Например, шарфы нельзя связать с детской обувью, зато она вполне эффективно связывается с головными уборами. По аналогичной схеме, электроника успешно дополняется комплектующими товарами или товарами, находящимися в зависимости друг от друга (мобильный телефон - флеш-карта, гарнитура и т.п.). Анализируйте ваш ассортимент, находите взаимосвязи и грамотно предлагайте их вашим посетителям. Очень надеемся, что данная статья была полезной для вас и вашего интернет-магазина! Анекдот в тему: Продавец Евросети продал душу дьяволу... и чехольчик. Успешных продаж!
Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.