Опыт геймификации: как Сотмаркет проводил «Сочные игры»

Игорь Бахарев
amayakyanВсем привет! Меня зовут Амбарцум Амаякян и я директор по маркетингу онлайн-гипермаркета Сотмаркет. В своем материале я поделюсь опытом внедрения и использования геймификации для покупателей на нашем сайте. Кто следит за развитием нашего проекта, мог заметить, что Сотмаркет любит пробовать новое. Мы делаем ставку на диверсификацию каналов продаж и идем туда, где ниже конкуренция за клиента. Тяжело найти инструменты, которые в Сотмаркете еще не тестировались. Расскажу об опыте работе с одним из последних — игровые спецпроекты. Во-первых, это альтернатива медийке, только намного дешевле. А во-вторых, это отличный способ сплотить команду. Ведь такой проект внутри проекта дает людям возможность выразить свое творческое начало и работать над интересными задачами, которых подчас так недостает.

Игрушки первые мои…

Все началось с проекта «Конец света» в 2012 г. Все было очень спонтанно, это был первый наш опыт в разработке спецпроектов. Мы сделали простой лендинг, раскручивали его за счет демотиваторов и внутренней рассылки, остальное пользователи сделали сами. Это была распродажа, а ее основной слоган был «Торопись успеть. Не упусти последний шанс». Не вложив в проект практически ни копейки рекламных средств, за 2 недели мы получили 2,5 тыс. шарингов и продажи. Плюс сделали промо новым категориям товаров на сайте.

8

В апреле 2013 года мы выпустили первую игру под названием «Заберись по трубе». Простая игрушка: нужно было жать на клавиатуре кнопку «вверх» и забираться по трубе все выше. Чем выше забрался, тем больше будет скидка. Это делалось к Первому апреля и Дню космонавтики, так что было как раз в тему – взбираться все выше и выше…

9

Итого, за 12 дней на сайт проекта зашло 238 тысяч человек, мы выдали 11 540 промо-кодов на суммы от 50 до 200 рублей. 4 380 кодов было активировано при покупке в следующие 3 месяца. Показатели вовлеченности и активаций промо-кодов, полученные в результате проекта, заставили нас задуматься о более масштабном подходе.

Самый сок

Идея проекта «Сочные Игры» появилась к концу лета 2013 года, когда полным ходом шла подготовка к Олимпиаде. Поскольку мы не имели права использовать логотип или иные символы Олимпийских игр в Сочи, нам пришлось придумать свое собственное название – «Сочные игры». Мы поставили перед собой следующие цели:
  1. Высокий имиджевый эффект среди молодой аудитории.
  2. Оригинальное и запоминающееся представление нашего бренда
  3. Ассоциация: «Бренд помогает побеждать».
На реализацию у нас было 4 месяца. Планы были амбициозны — выпустить 6 игр и игровой квест, а также привлечь партнеров для более широкого промотирования. Не все удалось реализовать: в результате мы выпустили всего 3 игры – «Альпинист», «Биатлон» и «Фотоохота на Йети», а также игровой квест.

1

Экономика проекта

Разработка внутренними усилиями сэкономила нам где-то 3-х кратно стоимость аутсорсинга. Но это был большой вызов, т.к. для нас это был, можно сказать, стартап. Команда проекта работала по 12-14 часов в день. Как и полагается соревнованиям, мы также разработали партнерское предложение для спонсорства наших игр.

2

Qiwi Wallet, DPD и PickPoint — первые партнеры, которые поверили в проект на этапе презентации и согласились стать его партнерами. Привлечение партнеров отнимало времени не меньше, чем курирование разработки. Привлечением, заключением договоров, согласованием условий также занимались самостоятельно. Также мы детально подошли к брендированию игры продукцией партнеров и считаем, что справились с этой задачей на все 100% и нам удалось сделать эту рекламу уместной и вполне естественной.

7  

4

В процессе работы мы пересмотрели концепцию проекта несколько раз, чтобы успеть завершить его в срок, устранить возможности махинаций со стороны участников и при этом не усложнить игру для понимания пользователя. Менялись и интерфейсы, и игровая графика. Разработка была по-настоящему гибкой, и, что немаловажно, вся команда проекта работала над ним удаленно и за все время разработки ни разу не собралась в полном составе. Для проекта была нарисована буквально тонна графики. Вся игровая карта была анимирована, хотя изначально этого мы также не планировали. Во время тестового запуска мы собирали фидбек участников и следили за достижениями игроков, чтобы понять, где мы установили слишком высокую планку, а где наоборот все достигалось очень просто. Обнаружили в т.ч. мошеннические схемы, когда игровые баллы и достижения накручивались программно. Результаты проекта
  • 25 тыс. посетителей в среднем в день. Среднее время на сайте игры 2,2 минуты
  • В проекте 4 игры: Биатлон, Фотоохота на Йетти, Альпинист, Квест на карте
  • В создании проекта участвовало 5 разработчиков, 3 менеджера
  • Боевой запуск проекта был отложен на один месяц из-за непредвиденных сложностей разработки
  • Проект уже самоокупился (разработка и рекламный бюджет) и будет жить еще до 30 апреля
  • Проект привлек внимание СМИ: СпортЭкспресс (медийно-информационная поддержка в онлайне и оффлайне), BigPicture (медийная поддержка), Максим Онлайн (медийная поддержка), Финам (медийная поддержка). Медийная поддержка реализована на безвозмездной основе
  • Проект привлек партнеров-участников: 3 интернет-магазина (Quelle, Proskater.ru, Softkey), 2 сервиса доставки (DPD, PickPoint) и один сервис оплаты (Qiwi Wallet)

Итог

Направление геймификации оказалось крайне интересным и – как мы любим – эффективным. Уже после того, как проект стартовал, мы заметили необычный эффект, которого не ожидали. «Сочные игры в Сотмаркете» попали в подсказки Яндекса, и это стало давать дополнительны трафик. В общем и целом могу сказать, что мы планируем и дальше развивать этот канал привлечения клиентов. Там еще очень многое можно сделать.
Материал по теме

Всеволод Страх перешел в Tele2

Материал по теме

"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Материал по теме

Интернет-магазин Сотмаркет выставлен на продажу (+ комментарии)

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

current-theme

Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

current-theme

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

current-theme

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

current-theme

Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис: полный гид по мерам поддержки

current-theme

Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях

current-theme

Как тенденции цифрового маркетинга захватывают индустрию красоты

current-theme

Продвижение бренда на маркетплейсах Ozon и Яндекс.Маркет

current-theme

Все, что нужно для подготовки ТЗ на разработку интернет-магазина

current-theme

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

current-theme

7 успешных кейсов по автоматизации клиентского сервиса в ритейле

current-theme

Как компаниям не потерять доверие пользователей в текущей ситуации: полезные советы

Актуальное сейчас

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...

Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Рынок онлайн-торговли развивается и меняется со стремительной скоростью. С наступлением пандемии COVID-19 покупатели стали требовательнее относиться к качеству и скорости доставки. Сегодня "срочной доставкой...

Три новинки от Amazon

Amazon показала сразу несколько новинок, которые помогают её рабочим на складах.  Прежде всего ритейлер создал своего первого "автоматического мобильного робота". Он получил название Protus и спо...

ФАС проследит за маркетплейсами

Федеральная антимонопольная служба России сообщает о многочисленных жалобах, которые поступают в ведомство маркетплейсы, причём как от граждан, так и от предпринимателей. Служба обещает, что будет пристальн...

Яндекс Маркет сократил время регистрации юрлиц до пары минут

Яндекс Маркет упростил правила регистрации для предпринимателей, которые хотят заказать товары на юрлицо или ИП. Теперь достаточно указать на сервисе название компании или ИП либо ИНН, а все остальные данные ма...

Бондовые склады дождались своего часа

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о создании экспериментальных бондовых складов в стране. Уже известно, что один из первых бондовых складов может появиться в Татарстане. Бондовые склады и...