Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Игорь Бахарев

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки это уже не альтернатива офлайн-магазинам, а базовая точка входа. Логистика играет ключевую роль в интернет-торговле, поскольку именно от скорости доставки товаров зависит успешность ритейлеров. О том, какие меры предпринимают логистические операторы, чтобы наиболее полно отвечать запросам рынка, рассказала Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli.

Регионы растут


Основной тренд последних лет – это рост доли онлайн-заказов в регионах. Если до 2022 года не менее половины всех покупок в интернете приходилось на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, то последние три года более 55% онлайн-заказов приходится на регионы. 

В первую очередь, растет доля онлайн-пользователей, люди привыкают совершать покупки в интернете. Во-вторых, для покупателей в регионах интернет-покупки – это не только удобство, но и значительно больший ассортимент. Онлайн-магазины предлагают широкий выбор товаров различных категорий, который значительно превосходит тот, что доступен в традиционных офлайн-точках. Так, наибольший темп прироста количества онлайн-заказов показали Центральный, Приволжский, Северо-Западный и Южный федеральные округа. Каждый из регионов продемонстрировал увеличение доли интернет-покупок не менее, чем на 5-10% за последние два года.

Доставка в регионы больше не опция, а must-have

В связи с ранее описанным логистическим операторам критически важно осуществлять доставку по всей России. Здесь уже речь идет не про конкурентное преимущество, а про оказание фундаментальной услуги, от которой зависит жизнеспособность бизнеса. Более того, ключевую роль играют сроки доставки.

Согласно последнему исследованию Data Insight, главными факторами, влияющими на выбор онлайн-площадки, являются вовсе не ассортимент или известность платформы. Для респондентов оказалась куда важнее скорость доставки, около 37% отметили этот аспект решающим. Чтобы обеспечивать потребителей по всей России оперативной доставкой, логистические компании стали активно расширять сети региональных филиалов.

Так, за последние два года количество областных и районных филиалов ведущих компаний выросло на 42%, а география доставки расширилась более чем на 30%. В частности, с 2022 года Dalli открыла более 50 филиалов как в административных центрах федеральных округов, так и в более мелких городах.

Вариативность форматов доставки как конкурентное преимущество


Новые филиалы, как правило, подразумевают различные форматы получения заказов. За последние годы особой популярность стали пользоваться ПВЗ. Они удобны для покупателей: за заказом можно забежать в любое время по дороге домой или на работу. До недавнего времени доля доставки через пункты самовывоза достигала 85% при доставке непродовольственных товаров.

При внимательном же рассмотрении, мы можем убедиться, что подавляющий рост ПВЗ обусловлен ускоренным ростом маркетплейсов, для которых самовывоз является основным способом доставки. Последние же три года наблюдается увеличение доли курьерской доставки, особенно среди заказов, которые передаются на аутсорс службам доставки.

Таким образом, с 2022 года доля курьерских перевозок увеличилась на 15%. Однако здесь важно учитывать, что даже при доставке заказов до двери потребителям важно иметь возможность примерки. Порядка 44% опрошенных в исследовании Data Insight отметили, что примерка перед покупкой является определяющим аспектом при выборе ритейл-платформы. 

Поэтому логистическим компаниям важно учитывать эти данные и предоставлять высокий уровень сервиса для конечных потребителей. Например, Dalli осуществляет доставку до двери конечного получателя, до ПВЗ и в постаматы Это позволяет покупателям выбрать тот способ получения заказов, который наиболее удобен для них.

Подведем итоги


Сегодня логистика перестала быть просто инструментом доставки — она стала ключевым элементом потребительского опыта. Рост онлайн-покупок в регионах и требования к скорости и гибкости доставки заставляют логистические компании адаптироваться и внедрять новые решения. Успех онлайн-ритейлеров теперь во многом зависит не только от ассортимента или цен, но и от эффективности цепочек поставок, способных обеспечить клиентам удобство и надежность. 

В таких условиях дальнейшее развитие логистики будет определяться двумя факторами: технологическими инновациями и глубоким пониманием меняющихся запросов потребителей. Компании, которые смогут совместить оперативность, широкий охват и персонализированный сервис, получат значительное преимущество в конкурентной борьбе за лояльность покупателей.

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

СДЭК упрощает работу селлеров Wildberries

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

current-theme

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

current-theme

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

current-theme

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

current-theme

Топ-5 роботизированных решений для складов

current-theme

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

current-theme

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

current-theme

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

current-theme

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

current-theme

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

current-theme

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Актуальное сейчас

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабаты...

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Оргкомитет Национального рекламного форума рассказал о том, как пройдет Неделя рекламы в Москве в этом году. Ожидается, что серия мероприятий с 11 по 14 ноября объединит более 5 тысяч гостей.  Что обсужда...

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

По данным исследования, 94% мобильных приложений имеют серьезные уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками для кражи данных клиентов или атак на бизнес. Такими данными поделился директор ...

Топ-5 роботизированных решений для складов

В 2025 году почти вдвое больше российских компаний планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации - 8,4% против 4,6% годом ранее, показало исследование консалтинговой компании КСЛ. Это отражае...

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Яндекс Маркет представил новые функции для взаимодействия пользователей. Теперь покупатели могут получать баллы Плюса за рекомендации товаров, а также подписываться на активных авторов подборок и отзыво...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.