Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Игорь Бахарев

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям российских семей. Соответствующее заявление она разместила в своём Telegram-канале.

"По оценкам экспертов, российские платформы за год инвестируют в скидки около 1,5 трлн рублей из своих бюджетов. В пересчёте на домохозяйства это 54 тысячи рублей", — отметила Лантратова.

Она подчеркнула, что отечественные цифровые платформы направляют собственные средства на предоставление скидок покупателям. Это не только часть маркетинговых стратегий, но и способ сдерживания роста цен, позволяющий россиянам приобретать товары, которые ранее могли быть для них недоступны.

"Сомневаюсь, что инициатива найдёт поддержку в обществе и будет рассматриваться при обсуждении изменения российского законодательства", — добавила Лантратова.

В мае Ассоциация компаний розничной торговли попросила правительство ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30—50%. В ассоциации называют такие размеры скидок ценовым демпингом, который приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей, покупателей и российской экономики в целом. Организация предложила ограничить скидки на онлайн-площадках 10 процентами.

Ранее ФАС выдала Ozon и Wildberries предписание, которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе в автоматических.

А в новой редакции законопроекта о платформенной экономике говорится, что продавцы на маркетплейсах смогут полностью запретить установление скидок на свои товары, а агрегаторы не будут вправе направлять им требования снизить цену. 

Материал по теме

EKF и Аэро создали аналитическую data-платформу на базе Yandex Cloud

Материал по теме

Rakuten Viber запустил маркетплейс для малого бизнеса в Беларуси

Материал по теме

Половина россиян поддерживает онлайн-продажи отечественного вина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Девелопер "Брусника" будет торговать мерчем в онлайне

Девелопер "Брусника" вышел за рамки строительного бизнеса, запустив собственный онлайн-магазин мерча. В ассортименте — брендированные футболки, худи, книги и скетчбуки. К старту продаж компания подго...

"Самокат" масштабирует проект брендированных зон отдыха

"Самокат" продолжает обустраивать зоны отдыха в парках российских городов. Так, в сети появились кадры с фирменными зонтиками, которые будут установлены в Твери. Как это работает: Онлайн-ритейлер доставит ...

EKF и Аэро создали аналитическую data-платформу на базе Yandex Cloud

Один из крупнейших производителей электрооборудования в России — компания EKF — совместно с провайдером e-com & data-решений Аэро реализовал проект по созданию корпоративного хранилища данных на сервисов пл...

Rakuten Viber запустил маркетплейс для малого бизнеса в Беларуси

Rakuten Viber представил встроенный маркетплейс для белорусских пользователей. Сервис позволяет находить и связываться с местными компаниями напрямую через мессенджер, не раскрывая номер телефона. Ра...

Wildberries Bank тестирует переводы в страны СНГ

Дочерний банк маркетплейса Wildberries — WB Bank — запустил сервис международных денежных переводов. Услуга доступна для шести стран: Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Белоруссии и Узбекистана...

Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары в магазины 7-Eleven

В Шэньчжэне (Китай) запустили первую в мире систему доставки товаров в магазины с использованием автономных роботов, перемещающихся по линиям метрополитена. Проект, реализован при участии логистической ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.