Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Игорь Бахарев

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) сообщили, что участники объединения планируют создать рабочую группу для разработки такого соглашения. Предложения уже направлены Ozon, "Яндекс Маркету" и "Мегамаркету".

По данным ассоциации, доля продаж мебели через маркетплейсы превышает 30%, что составляет 100-150 млрд руб. К 2026 году этот показатель может вырасти до 40%. При этом основная часть продаж приходится на эконом-сегмент - свыше 70%.

"На маркетплейсах в основном хорошо продается продукция в низкоценовом сегменте", - подтверждает гендиректор Mr.Doors Сергей Шихов. По его словам, покупатели, привыкшие заказывать мебель по индивидуальным параметрам, редко используют подобные платформы.

Президент АМДПР Александр Шестаков отмечает, что правовое регулирование онлайн-продаж остается фрагментарным, а условия работы на маркетплейсах часто диктуются в одностороннем порядке. "Люди, купившие мебель на онлайн-площадках, абсолютно беззащитны", - заявил он в интервью "Ъ" в декабре 2024 года. По его мнению, без регулирования с рынка могут уйти до 15% небольших производителей.

Сложности связаны с возвратами, повреждением товара и ростом комиссий, поясняет Оксана Смагина из Lazurit. Сейчас онлайн-торговля приносит компании не менее 2% выручки.

Александр Абрамов из "Лемана ПРО" считает, что создание отдельных условий для товарных категорий усложнит операционные процессы. Илья Жарский из Veta указывает, что маркетплейсы и так несут ответственность за порчу товара по закону, однако продавцы не могут влиять на сроки перечисления средств.

В Ozon, "Яндекс Маркете", "Мегамаркете" и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на запрос "Ъ" не ответили.

Материал по теме

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Материал по теме

Топ-5 роботизированных решений для складов

Материал по теме

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на л...

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

Сервис доставки "Самокат" организовал в одиннадцати городах России специальные зоны отдыха, где горожане могут провести время на природе и заказать продукты для пикника с доставкой. Пространства оборудованы...

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Ozon планирует до конца года запустить 8 крупных фулфилмент-центров, в том числе в Дагестане, Адыгее и Нижнем Новгороде. Первый из них откроется уже в конце июня. С открытием первых очередей новых фу...

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Ozon и ВКонтакте представили новый инструмент для внешнего продвижения товаров в социальной сети. Решение позволит предпринимателям рекламировать свои товары у блогеров, не покидая личный кабинет продавца н...

Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025...

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.