Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope

Игорь Бахарев
Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 1 Здравствуйте! Сегодняшний гость в рубрике оценки юзабилити - AstroScope - интернет-магазин увеличительных приборов, занимающийся продажей на территории Украины. Ассортимент продукции впечатляет масштабом, а функционал самого сайта удивляет своими возможностями. Не каждый день приходится сталкиваться с таким навороченным магазином. Мы также надеемся, в ходе изучения этого магазина вы откроете для себя некоторые интересные и полезные фишки. Стоит только внимательно присмотреться к интерфейсу исследуемого магазина. Несмотря на это, нам удалось найти некоторые спорные моменты, над которыми стоит подумать. Итак, предлагаем перейти к непосредственному анализу сайта.

Главная страница

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 2 1 - Непонятно, для чего вверху продублирован номер телефона, к тому же настолько мелким шрифтом? Геопривзяка для SEO? Не пожалейте денег - лучше добавьтесь в Яндекс.Каталог, толку будет гораздо больше, т.к. сейчас этот телефонный номер превращает верхний информ. блок в единообразную кучу ссылок. Корзину из-за этого совершенно не видно, т.к. она сливается с этой куче. В добавок, телефон у вас четко на виду висит в центральном верхнем блоке. 2 - Много ли НОВЫХ и прибывших клиентов сразу же активируют карту ПОСТОЯННОГО покупателя? Или этим вы хотите поделиться с ними возможностями своей программы лояльности? Если второе, то сообщите об этом в большом слайдере, а освободившееся место используйте под "горячие акции". 3 - Аналогично. Новый посетитель может вообще не догадаться, что это такое, хотя этот блок сразу же бросается в глаза. Блок "Состояние вашего заказа" оставьте. Вместо "Узнать", лучше написать "Проверить" - это более понятно для обычного пользователя. 4 - Очень правильный блок. Просто находка. Вы подчеркиваете свою заинтересованность не просто в продаже товара, а в получении клиентом эмоций от него. Но стоит подумать над его более уместным расположением. 5 - Плюс в вебе подразумевает разворачивание содержимого, а минус его сворачивание. У вас же это простая ссылка. Избавьтесь от плюсов и подумайте над более эффектным оформлением этого блока - для привлечения внимания, возможно есть смысл выделить его фон чуть ярче остальных блоков. 6 - "Новинки" - полезный блок, но зачем засорять картинками главную и мешать плавному восприятию информации? Наш совет - перенесите его к блоку №7, сделав его второй вкладкой. Получится отличный и очень информативный блок. 8 - Это, как мы поняли, комплектующие и доп. товары для категории "Телескопы"? Если да, то это ясно не с первого раза. Добавье заголовок к нему. И перенеся "Новинки" вверх, вы разгрузите эту часть, что улучшит концентрацию внимания на ней. 9 - Если этот блок сделан для распределения веса по продвигаемым брендовым категориям, то проще вывести этот блок крутящимся мини-слайдером (лентой). Интересно, если бы в наличие было бы 500 телескопов разных марок, эти марки бы также вывелись всем списком?

Страница категории

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 3

Смотрите что получается:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - Гораздо целесообразнее сделать ЕДИНЫМ фильтром-сортировщиком. Посмотрите отличные примеры таких фильтров на Яндекс.Маркете (один, второй). И всё это в рамках почти одного экрана прокрутки. Согласитесь - гораздо удобнее и проще. Вам надо сделать также. 11, 13 - Это схожие по смыслу блоки, которые можно объединить в один и сделать его вкладками. 12 - "Акции" есть смысл поднять вверх страницы, тем самым привлечь к нему внимание. 14 - Зачем занимать столько места и перегружать превью товара, когда "Имеется в наличии" можно сделать такой же мини-иконкой как справа от фото? 15 - Да, это хорошее преимущество. Но не надо дублировать его текстом каждый раз. Сделайте его такой же мини-иконой или уведомите об этом в начале категории. 16 - Очередной дублирующийся НН количество раз блок. Вдобавок, "звоните" выделено красным цветом, но не является ссылкой. Собственно, тогда для чего выделялось?

Страница товара

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 4 1 - Несуразный блок. Возможно, есть смысл подумать над тем, чтобы разместить его в другом месте. 2 - Трижды выделено чтобы точно не пропустили мимо взгляда? 3 - Сделайте кнопку по всей ширине блока. Есть смысл переименовать ее в "В коризну" или "Заказать". 4 - Этот блок необходимо расположить после блока описания и характеристик товара, т.к. он успешно может быть "замыкающим" в принятии посетителем решения о покупке. Плюс, у вас есть шанс на доп. продажу. В целом, перед нами неплохой и качественный интернет-магазин, который уверенно снабжает телескопами добрую часть Украины. Но, всё же, есть некоторые моменты, над которыми стоит еще поработать, чтобы привести его дизайн и интерфейс в должный и удобный для пользователя вид. А что думаете вы?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.