Меню

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope

Игорь Бахарев
Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 1 Здравствуйте! Сегодняшний гость в рубрике оценки юзабилити - AstroScope - интернет-магазин увеличительных приборов, занимающийся продажей на территории Украины. Ассортимент продукции впечатляет масштабом, а функционал самого сайта удивляет своими возможностями. Не каждый день приходится сталкиваться с таким навороченным магазином. Мы также надеемся, в ходе изучения этого магазина вы откроете для себя некоторые интересные и полезные фишки. Стоит только внимательно присмотреться к интерфейсу исследуемого магазина. Несмотря на это, нам удалось найти некоторые спорные моменты, над которыми стоит подумать. Итак, предлагаем перейти к непосредственному анализу сайта.

Главная страница

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 2 1 - Непонятно, для чего вверху продублирован номер телефона, к тому же настолько мелким шрифтом? Геопривзяка для SEO? Не пожалейте денег - лучше добавьтесь в Яндекс.Каталог, толку будет гораздо больше, т.к. сейчас этот телефонный номер превращает верхний информ. блок в единообразную кучу ссылок. Корзину из-за этого совершенно не видно, т.к. она сливается с этой куче. В добавок, телефон у вас четко на виду висит в центральном верхнем блоке. 2 - Много ли НОВЫХ и прибывших клиентов сразу же активируют карту ПОСТОЯННОГО покупателя? Или этим вы хотите поделиться с ними возможностями своей программы лояльности? Если второе, то сообщите об этом в большом слайдере, а освободившееся место используйте под "горячие акции". 3 - Аналогично. Новый посетитель может вообще не догадаться, что это такое, хотя этот блок сразу же бросается в глаза. Блок "Состояние вашего заказа" оставьте. Вместо "Узнать", лучше написать "Проверить" - это более понятно для обычного пользователя. 4 - Очень правильный блок. Просто находка. Вы подчеркиваете свою заинтересованность не просто в продаже товара, а в получении клиентом эмоций от него. Но стоит подумать над его более уместным расположением. 5 - Плюс в вебе подразумевает разворачивание содержимого, а минус его сворачивание. У вас же это простая ссылка. Избавьтесь от плюсов и подумайте над более эффектным оформлением этого блока - для привлечения внимания, возможно есть смысл выделить его фон чуть ярче остальных блоков. 6 - "Новинки" - полезный блок, но зачем засорять картинками главную и мешать плавному восприятию информации? Наш совет - перенесите его к блоку №7, сделав его второй вкладкой. Получится отличный и очень информативный блок. 8 - Это, как мы поняли, комплектующие и доп. товары для категории "Телескопы"? Если да, то это ясно не с первого раза. Добавье заголовок к нему. И перенеся "Новинки" вверх, вы разгрузите эту часть, что улучшит концентрацию внимания на ней. 9 - Если этот блок сделан для распределения веса по продвигаемым брендовым категориям, то проще вывести этот блок крутящимся мини-слайдером (лентой). Интересно, если бы в наличие было бы 500 телескопов разных марок, эти марки бы также вывелись всем списком?

Страница категории

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 3

Смотрите что получается:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - Гораздо целесообразнее сделать ЕДИНЫМ фильтром-сортировщиком. Посмотрите отличные примеры таких фильтров на Яндекс.Маркете (один, второй). И всё это в рамках почти одного экрана прокрутки. Согласитесь - гораздо удобнее и проще. Вам надо сделать также. 11, 13 - Это схожие по смыслу блоки, которые можно объединить в один и сделать его вкладками. 12 - "Акции" есть смысл поднять вверх страницы, тем самым привлечь к нему внимание. 14 - Зачем занимать столько места и перегружать превью товара, когда "Имеется в наличии" можно сделать такой же мини-иконкой как справа от фото? 15 - Да, это хорошее преимущество. Но не надо дублировать его текстом каждый раз. Сделайте его такой же мини-иконой или уведомите об этом в начале категории. 16 - Очередной дублирующийся НН количество раз блок. Вдобавок, "звоните" выделено красным цветом, но не является ссылкой. Собственно, тогда для чего выделялось?

Страница товара

Оценка юзабилити интернет-магазина AstroScope - 4 1 - Несуразный блок. Возможно, есть смысл подумать над тем, чтобы разместить его в другом месте. 2 - Трижды выделено чтобы точно не пропустили мимо взгляда? 3 - Сделайте кнопку по всей ширине блока. Есть смысл переименовать ее в "В коризну" или "Заказать". 4 - Этот блок необходимо расположить после блока описания и характеристик товара, т.к. он успешно может быть "замыкающим" в принятии посетителем решения о покупке. Плюс, у вас есть шанс на доп. продажу. В целом, перед нами неплохой и качественный интернет-магазин, который уверенно снабжает телескопами добрую часть Украины. Но, всё же, есть некоторые моменты, над которыми стоит еще поработать, чтобы привести его дизайн и интерфейс в должный и удобный для пользователя вид. А что думаете вы?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...