На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции

Игорь Бахарев

Перед каждым предпринимателем, который осваивает продажи через интернет, рано или поздно встаёт вопрос подключения онлайн-платежей. По данным MARC, сегодня в России 80% сайтов используют готовые платёжные решения.

Почти все они предлагают несколько способов приёма оплаты на выбор. Как правило, для их подключения нужно настроить протокол и провести техническую интеграцию. Зачастую небольшим интернет-магазинам решить эту задачу не под силу — хотя бы потому, что у них нет ни технического специалиста в штате, ни денег на стороннего подрядчика.

В таких случаях удобно использовать сервисы, которые позволяют принимать платежи без интеграции. Начальник отдела развития продуктов Яндекс.Денег Дмитрий Калинин рассказывает, как это делать.

1. Настройка онлайн-оплаты без интеграции через свою CMS

Яндекс.Касса работает с самыми разными CMS и SaaS-сервисами — например, Nethouse, 1С-Битрикс, Opencart, CS-Cart, Drupal, Joomla, UMI CMS и многими другими.

На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции - 1

Если магазин использует любой из этих продуктов, подключить онлайн-платежи довольно просто. Для этого надо лишь настроить в своей CMS специальный модуль. Чтобы это сделать, нужно ввести всего три параметра — два из них выдаст наш менеджер, а третий — это пароль, который вы придумаете самостоятельно.

На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции - 2

В результате магазин сможет принимать платежи сразу несколькими способами: из электронных кошельков в Яндекс.Деньгах, WebMoney и Qiwi, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов (есть для большинства CMS), через терминалы, банкоматы и другие пункты приёма наличных, с помощью интернет-банкинга Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, через платформу MasterPass и Qppi.ru (онлайн-займы на покупки). Для некоторых CMS можно также настроить приём оплаты в кредит от Тинькофф Банка.

2. Настройка онлайн-платежей с уведомлением по электронной почте

Если магазин создан не на одной из стандартных CMS, а количество заказов у него небольшое и их можно обрабатывать вручную — ему подойдёт приём оплаты с уведомлениями о поступивших платежах по e-mail.

На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции - 3

В этом случае для подключения нужно оставить заявку на сайте Кассы и прислать сканы документов. После одобрения заявки останется скопировать код платёжной формы и добавить его на свой сайт. Это позволит магазину принимать деньги из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов, через терминалы и другие пункты приёма наличных, с помощью интернет-банкинга, через MasterPass и Qppi.ru.

3. Выставление счетов по электронной почте

Если магазину удобней самостоятельно выставлять счета своим клиентам (физлицам) — это можно делать прямо из личного кабинета Яндекс.Кассы. В этом случае покупатель получает электронное письмо с информацией о заказе и кнопками для онлайн-оплаты.

На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции - 4

Сервис выставления счетов подходит как интернет-магазинам, так и компаниям, у которых нет своего сайта — например, когда продажи совершаются по телефону. Подключить услугу также очень просто: нужно лишь зарегистрироваться в личном кабинете Кассы и подписать с нами договор. После этого можно будет принимать платежи из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов, через терминалы и другие пункты приёма наличных, а также с помощью интернет-банкинга.

Отдельно отмечу, что на тарифы не влияет то, каким способом магазин подключил прием онлайн-оплаты: комиссия за обслуживание зависит лишь от типа бизнеса (например, цифровой контент или физические товары), величины компании и её оборотов.


Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Покупатель пришел в онлайн, но денег не принес: аналитика Assist

Материал по теме

Amazon переходит на наличные

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...

Uniqlo перестраивает логистику для eCommerce

Японская Fast Retailing, которой принадлежит бренд Uniqlo, меняет логистику и расширяет онлайн-канал в Японии, Китае, Юго-Восточной Азии и США. В октябре компания завершит строительство автоматизированного скла...

Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

На сегодняшний день у многих российских fashion-ритейлеров не продано до 50% весенне-летнего ассортимента, а общая доля остатков коллекций достигает 30%. По оценкам агентства Infoline, суммарные продажи оде...