Контекстная реклама для интернет-магазина

Игорь Бахарев
В недавней статье мы писали о способах размещения контекстных объявлений для ваших интернет магазинов с помощью таких инструментов как Google AdWords. Тема (особенно наличие у нас бонусных купонов) очень заинтересовала читателей, и в аську написали несколько постоянных читателей и сказали, что в большинстве случаев (продаваемой продукции) контекстная реклама себя не оправдывает из-за высокой конкуренции и такой же стоимости показов/кликов. Другой постоянный читатель высказал мнение, подтвержденное с его слов, опытом использования подобного вида рекламы, что контекстная реклама, при правильном подборе ключевых фраз и слов может принести хорошую пользу для интернет-магазина. Поэтому, думаем, есть смысл продолжить обзор данных способов продвижения ваших ИМ и рассмотреть их плюсы и минусы.

Пример медийного объявления (Баннер)

VS

Пример контекстной рекламы (Объявления)

Как уже писали, контекстная реклама это вид рекламы вашего сайта/интернет-магазина / продукции с размещением ваших объявлений на сторонних сайтах, в том числе с размещением в приоритетных позициях в выдаче поисковых систем. Одной из главных особенностей размещения контекстной рекламы является то, что отображение ваших объявлений будет происходить сразу на десятках, а возможно и сотнях интернет-сайтов, т.е. вы можете быть уверены, что ваше объявление смогут увидеть тысячи и десятки тысяч человек. Всё зависит от выбранных вами площадок и параметров отображения рекламы. Возьмем для сравнения покупку контекстной рекламы и покупку медийной рекламы (например в виде графического баннера) на определенных вами ресурсах. Чем первый способ лучше второго? Тем, что ваша рекламная аудитория будет постоянно обновляться. На более-менее устоявшиеся сайты заходят такие же посетители, которые относятся к рекламе как к части дизайна того или иного проекта и их «покупательская» способность значительно ниже, чем у постоянно обновляющейся аудитории десятков и сотен площадок контекстной рекламы. С другой стороны пользователи, постоянно заходящие на тот или иной сайт, имеют более высокий уровень доверия к нему, что повышает внимание и интерес к вашему медийному объявлению. Также, как говорил один из читателей (и мы с ним полностью согласны), при грамотном составлении ключевых слов для контекстного объявления, вам гарантируется вполне приемлемая стоимость клика и целевая аудитория по этому объявлению. Наглядный пример: по выбранному вами ключевому слову «автозапчасти» для вашего объявления, вам во-первых, выкатят круглую сумму за клик (т.к. запрос очень высококонкурентный), помимо вашего объявления рядом будут отображаться еще парочка подобных интернет магазинов или фирм, занимающихся продажей ВСЕХ автозапчастей и не исключено что цена продаж автозапчастей в них будет ниже вашей. Не говоря уже о том, что сам по себе запрос достаточно широкий и прихватывает много лишних слов. Для более эффективного использования контекстной рекламы, используйте более конкретные ключевые слова, в нашем случае это «автозапчасти для иномарок» или «автозапчасти для BMW X5 в Москве» (хотя в нашем случае данные слова тоже имеют не менее низкую конкуренцию и цену, это связано со широким спросом на продаваемую продукцию). Как вы поняли, приведен лишь образный пример. Инструменты контекстных систем с легксотью позволяют регулировать и уточнять поисковые фразы. Проверьте все варианты использования ключевых слов, не обобщайте необходимые вам рекламные слова. Также вы можете настроить «таргетинг» для показа контекстных объявлений вашего интернет магазина. Это очень полезная функция при настройке контекстной рекламы, при использовании которой ваши объявления будут отображаться только в выбранном вами регионе страны/региона/области/города. Очень полезно тем магазинам, которые работают в рамках одного города. Также есть своеобразное отличие размещения контекстной и медийной рекламы. Тут остановимся поподробнее. Плата за отображение медийной (баннерной рекламы (если вы выбрали ее)) обычно взимается следующими способами – за 1000 показов вашего баннера или просто за показ на определенный временной период (неделя/месяц). Делаем первый вывод: при высоком посещении выбранного вами для рекламы ресурса, эта тысяча показов вашего баннера может быть «съедена» в первую половину суток или гораздо раньше. Например: выбранный вами для рекламы сайт имеет посещаемость 2000 посещений в сутки. Вы решили разместить ваш баннер в верхней части сайта и он будет отображаться на всех страницах этого сайта. Возьмем что грубо, каждый посетитель этого сайта смотрит две страницы – 2000 посещений * на 2 просмотра = 4000 просмотров за сутки. Если брать точку отсчета с 9 утра, то ваша оплаченная тысяча показов баннера будет израсходована уже в 15.00. Конечно это очень грубый расчет, но зато наглядно показывает принцип действия такой системы использования баннерной рекламы. При заказе и оплате баннерной рекламы по временному принципу мы можете столкнуться с её высокой стоимостью размещения. Взять эти же 2000 посещений в сутки. Я больше чем уверен, что цена размещения коммерческого объявления на подобном сайте будет никак не ниже 5000 рублей в месяц. Хотя всё зависит от тематики размещаемого объявления и самой рекламной площадки. Также не забывайте, что нарисовать баннер тоже стоит каких то денег. При использовании контекстной рекламы могу также возникать и определенные сложности. Как я уже говорил, это, скорее всего высокая конкуренция и высока плата за клик по объявлению. Тут может возникнуть несколько возможных проблем. Ваш конкурент, видя, что рядом с его объявлением появилось ваше, может по старой русской традиции, перейти к самым «грязным» способам устранения конкуренции. Нет, никто не будет поджигать ваши сервера и бить менеджеров. Просто возьмут и «скликают» ваше объявление. Т.е. просто будут заходить всем офисом по вашей рекламе, тем самым уменьшая бюджет вашей рекламной компании. А вы будете тратить свои деньги за их бесполезные переходы. Благо, на сегодняшний момент компании, предоставляющие услуги по размещению контекстной рекламы, имеют достаточно сильные фильтры и гибкие настройки по фильтрации подобных «клиентов». Но всё равно, так или иначе, от подобного никто не застрахован. Также может возникнуть такая ситуация, что при неграмотной настройке способов показа и размещения ваших контекстных объявлений по ключевому слову «купить автозапчасти для BMW X5 в Москве» они будут отображаться на женских форумах в Перьми. Как вы понимаете, эффективность подобных размещений близка к нулю. Так или иначе, эффективность от контекстной рекламы больше, нежели чем от медийной. Подсознательно, текст воспринимается быстрее и эффективнее, чем графическое изображение. Несмотря на повсеместные утверждения о том, что "медийка" скоро умрет, она продолжает и будет продолжать являться отличным дополнением любой рекламной кампании. Yaroslav.CH proofsite.com.ua Отправлен 15.04.2011 в 05:46 Спасибо за статью. Добавлю, что отображение объявлений по “автозапчастям на женских форумах в Перми” – это еще не самый плохой вариант :) Откручиваются показы, но вряд ли клики. А вот если промахнуться с геотаргетингом на уровне стран, например, Россия-Украина, то можно получить отличный слив бюджета. Для пример, как-то раз видел объявления Банка Москвы в украинском Google по запросу “автокредитование”. Причем в спецразмещении, в котором каждый клик стоил порядка $1-3, а бюджет в $500/день разлетался еще до вечера :)
Материал по теме

AdSense запустил систему автоматизированных объявлений

Материал по теме

AdWords позволил сравнивать отрезки времени

Материал по теме

AdWords: списки ремаркетинга YouTube теперь в поисковых кампаниях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.