Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента
Игорь Бахарев
Сезонный рост продаж велосипедов на Урале и в Сибири начинает раскачиваться в апреле, пик его приходит на май или июнь в зависимости от погоды. Дарья Харитонова, руководитель контент-маркетинга Е96 рассказала нам, как в 2016 году им удалось "сдвинуть время", чтобы начать сезон пораньше.
Сейчас в нашей компании стоит задача улучшения работы с собственной аудиторией. Хочется повысить частоту покупок и LTV, научиться прогнозировать продажи в соцсетях и лучше управлять ими.
Для этого, в целом, есть хорошая база. За годы работы в E96.ru накоплено много подписчиков. Группа ВКонтакте компании входит в ТОП-3 крупнейших российских групп продавцов электроники. Есть группы в FB, Instagram, Одноклассниках. Количество подписчиков в email превышает 800 тысяч человек. В общем, есть собственные медиа, которые можно использовать.
Нам захотелось понять, можно ли с помощью такого "рычага" передвинуть старт активных продаж велосипедов на апрель и нивелировать влияние капризной уральской погоды.
Один из инструментов, которые мы решили использовать - создание собственного контента с привлечением экспертов - наших друзей и коллег по рынку. Ассортимент магазина позволяет с пользой для бизнеса говорить на самые разные потребительские темы - от выбора сноубордов до дизайна интерьеров. Привлекая экспертов мы стараемся сформировать доверие и дополнительную ценность для клиентов, которые регулярно читают письма и участвуют в жизни групп.
Мы создали лендинг
Страница продвигалась вторую половину апреля в email и социальных сетях. Как наиболее эффективные каналы продвижения себя показали email и Вконтакте.
Результаты:
1. Пик продаж за 2 месяца был зафиксирован в середине апреля - на второй день после старта продвижения. В итоге, по нашим прогнозам, апрель по продажам велосипедов сравнялся с маем, хотя по идее тренд должен был идти по нарастающей. То есть нам удалось сдвинуть сезон, вопреки погоде.
2. Наглядно видно, как социальные сети реагируют на собственный контент.
- Сразу после запуска продвижения продажи велосипедов через социальные сети выросли в 4 раза.
- Общая выручка (не только по велосипедам) ВКонтакте на неделе наиболее активного продвижения лендинга выросла на 41% по сравнению с предыдущей неделей и средними недельными показателями в 2016 году.
- За неделю максимального продвижения в группу Вконтате добавилось в 5 раз больше пользователей, чем обычно
3. Вошли в ТОП-5 по запросу “велосипеды” в Екатеринбурге в Яндексе
4. Покупатели сказали нам “Спасибо!”
E96.ru - крупнейший интернет-магазин за пределами столиц. Мы работаем на территории Урала, Сибири, в Поволжье и на юге России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте