Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента

Игорь Бахарев

Сезонный рост продаж велосипедов на Урале и в Сибири начинает раскачиваться в апреле, пик его приходит на май или июнь в зависимости от погоды. Дарья Харитонова, руководитель контент-маркетинга Е96 рассказала нам, как в 2016 году им удалось "сдвинуть время", чтобы начать сезон пораньше.

Сейчас в нашей компании стоит задача улучшения работы с собственной аудиторией.  Хочется повысить частоту покупок и LTV, научиться прогнозировать продажи в соцсетях и лучше управлять ими.

Для этого, в целом, есть хорошая база. За годы работы в E96.ru накоплено много подписчиков. Группа ВКонтакте компании входит в ТОП-3 крупнейших российских групп продавцов электроники. Есть группы в FB,  Instagram, Одноклассниках. Количество подписчиков в email превышает 800 тысяч человек. В общем, есть собственные медиа, которые можно использовать.

Нам захотелось понять, можно ли с помощью такого "рычага" передвинуть старт активных продаж велосипедов на апрель и нивелировать влияние капризной уральской погоды. 

Один из инструментов, которые мы решили использовать - создание собственного контента с привлечением экспертов - наших друзей и коллег по рынку. Ассортимент магазина позволяет с пользой для бизнеса говорить на самые разные потребительские темы - от выбора сноубордов до дизайна интерьеров. Привлекая экспертов мы стараемся сформировать доверие и дополнительную ценность для клиентов, которые регулярно читают письма и участвуют в жизни групп.

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента - 1

Мы создали лендинг velo.e96.ru, где опубликовали советы по выбору велосипеда от очень известного в Екатеринбурге эксперта, сооснователя самого популярного в городе профессионального велосервиса - Сергея Даутова. Когда человек начинает выбирать велосипед, то часто попадает под влияние плохих советов, стереотипов и мифов. Поэтому консультация хорошего эксперта в этой области людям всегда нужна.

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента - 2

Страница продвигалась вторую половину апреля в email и социальных сетях. Как наиболее эффективные каналы продвижения себя показали email и Вконтакте.

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента - 3

Результаты:

1. Пик продаж за 2 месяца был зафиксирован в середине апреля - на второй день после старта продвижения. В итоге, по нашим прогнозам, апрель по продажам велосипедов сравнялся с маем, хотя по идее тренд должен был идти по нарастающей. То есть нам удалось сдвинуть сезон, вопреки погоде.

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента - 4

2. Наглядно видно, как социальные сети реагируют на собственный контент.

  • Сразу после запуска продвижения продажи велосипедов через социальные сети выросли в 4 раза.
  • Общая выручка (не только по велосипедам) ВКонтакте на неделе наиболее активного продвижения лендинга выросла на 41% по сравнению с предыдущей неделей и средними недельными показателями в 2016 году.
  • За неделю максимального продвижения в группу Вконтате добавилось в 5 раз больше пользователей, чем обычно

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента - 5

3. Вошли в ТОП-5 по запросу “велосипеды” в Екатеринбурге в Яндексе

4. Покупатели сказали нам “Спасибо!”

E96.ru - крупнейший интернет-магазин за пределами столиц. Мы работаем на территории Урала, Сибири, в Поволжье и на юге России. 

Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

Как интернет-магазинам вести SMM-активность, и что это может дать

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...