LOGO

Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России

Игорь Бахарев
06 Февраля 2020, в 01:51, в Новости e-commerce, в сюжете: IKEA
Шведский мебельный гигант IKEA готовится закрыть один из своих крупнейших магазинов в Великобритании. Семиэтажный мебельный центр в городе Ковентри, принявший первых покупателей еще в 2007 году, прекратит работу уже летом 2020 года. После закрытия будет сокращено около 350 рабочих мест. В компании подчеркивают, что затраты на обслуживание подобных розничных магазинов становятся все более ощутимыми из-за падения трафика и перехода покупателей на интернет-заказы. 

Продажи компании в Великобритании выросли в прошедшем финансовом году (закончился 31 августа) на 8%. При этом драйвером роста стали онлайн-покупки, число которых увеличились на 27%.

За год веб-сайт IKEA в Великобритании посетило около 224 миллионов человек, а онлайн-продажи в розничной сети составляют 19% от общего объема продаж - по сравнению с 15,5% в предыдущем финансовом году.

Курс на онлайн

Ритейлер объявил, что 2019 год стал для компании "первым годом трансформации бизнеса". Компания переходит на повсеместное внедрение электронной коммерции, а также модифицирует свои бизнес-процессы, чтобы стать максимально удобной для клиентов.

В частности, IKEA пообещала, что уже в будущем году товары из интернет-магазина в Лондоне будут доставляться в течение 24 часов, когда бы ни был сделан заказ. По всей стране доставка будет осуществляться не более чем за 2 дня. В компании говорят, что именно такой скорости ждут от неё клиенты.

Питер Джелкеби, который был назначен менеджером IKEA по розничной торговле в Великобритании и Ирландии в мае, заявил, что трансформация бизнеса поможет придти к концепции "новой IKEA" уже к 2021 году.

В прошлом году компания провела широкие инвестиции в технологии. Она перезапустила приложение дополненной реальности, позволяющее людям понять, как товары IKEA будут выглядеть в их домах. Также обновлён функционал мобильного приложения, помогающего клиентам планировать посещение магазина заранее.

А что в России?

IKEA активно развивает онлайн-направление и в России. Так, онлайн-сервис компании "Квартиротека", помогающий россиянам подобрать готовый дизайн-проект для квартир в типовых домах, за первые полгода работы заинтересовал 2,8 млн человек и обеспечил рост продаж. "Квартиротека" была запущена в июне прошлого года.

В прошлом году компания торжественно открыла новый дистрибьюторский центр в индустриальном парке "Есипово" под Солнечногорском. Его уже признали одним из крупнейших в Европе. Складская мощность центра увеличится на 160 тысяч квадратных метров. Расширение центра также увеличит пропускную способность, позволив обрабатывать до 450 грузовых машин в день. Объем инвестиций в этот хаб превысил 11 миллиардов рублей. 

В планах торговой сети открыть несколько магазинов городского формата в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказал Патрик Антони, площадь этих магазинов будет порядка 8-10 тыс. кв. метров. Первый магазин подобного формата в России площадью 7,7 тыс. кв. м IKEA появился в июне в московском ТРК "Авиапарк". Также IKEA собирается протестировать доставку товаров из интернет-магазина с помощью электромобилей. 
Похожие статьи и интервью
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen