Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России

Игорь Бахарев
Шведский мебельный гигант IKEA готовится закрыть один из своих крупнейших магазинов в Великобритании. Семиэтажный мебельный центр в городе Ковентри, принявший первых покупателей еще в 2007 году, прекратит работу уже летом 2020 года. После закрытия будет сокращено около 350 рабочих мест. В компании подчеркивают, что затраты на обслуживание подобных розничных магазинов становятся все более ощутимыми из-за падения трафика и перехода покупателей на интернет-заказы. 

Продажи компании в Великобритании выросли в прошедшем финансовом году (закончился 31 августа) на 8%. При этом драйвером роста стали онлайн-покупки, число которых увеличились на 27%.

За год веб-сайт IKEA в Великобритании посетило около 224 миллионов человек, а онлайн-продажи в розничной сети составляют 19% от общего объема продаж - по сравнению с 15,5% в предыдущем финансовом году.

Курс на онлайн

Ритейлер объявил, что 2019 год стал для компании "первым годом трансформации бизнеса". Компания переходит на повсеместное внедрение электронной коммерции, а также модифицирует свои бизнес-процессы, чтобы стать максимально удобной для клиентов.

В частности, IKEA пообещала, что уже в будущем году товары из интернет-магазина в Лондоне будут доставляться в течение 24 часов, когда бы ни был сделан заказ. По всей стране доставка будет осуществляться не более чем за 2 дня. В компании говорят, что именно такой скорости ждут от неё клиенты.

Питер Джелкеби, который был назначен менеджером IKEA по розничной торговле в Великобритании и Ирландии в мае, заявил, что трансформация бизнеса поможет придти к концепции "новой IKEA" уже к 2021 году.

В прошлом году компания провела широкие инвестиции в технологии. Она перезапустила приложение дополненной реальности, позволяющее людям понять, как товары IKEA будут выглядеть в их домах. Также обновлён функционал мобильного приложения, помогающего клиентам планировать посещение магазина заранее.

А что в России?

IKEA активно развивает онлайн-направление и в России. Так, онлайн-сервис компании "Квартиротека", помогающий россиянам подобрать готовый дизайн-проект для квартир в типовых домах, за первые полгода работы заинтересовал 2,8 млн человек и обеспечил рост продаж. "Квартиротека" была запущена в июне прошлого года.

В прошлом году компания торжественно открыла новый дистрибьюторский центр в индустриальном парке "Есипово" под Солнечногорском. Его уже признали одним из крупнейших в Европе. Складская мощность центра увеличится на 160 тысяч квадратных метров. Расширение центра также увеличит пропускную способность, позволив обрабатывать до 450 грузовых машин в день. Объем инвестиций в этот хаб превысил 11 миллиардов рублей. 

В планах торговой сети открыть несколько магазинов городского формата в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказал Патрик Антони, площадь этих магазинов будет порядка 8-10 тыс. кв. метров. Первый магазин подобного формата в России площадью 7,7 тыс. кв. м IKEA появился в июне в московском ТРК "Авиапарк". Также IKEA собирается протестировать доставку товаров из интернет-магазина с помощью электромобилей. 
Материал по теме

IKEA пересмотрела подход к самовывозу

Материал по теме

Кто выиграл от ухода иностранных продавцов мебели: аналитика по онлайну

Материал по теме

Mr.Doors открыл онлайн-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.