Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Игорь Бахарев
Продажи компании в Великобритании выросли в прошедшем финансовом году (закончился 31 августа) на 8%. При этом драйвером роста стали онлайн-покупки, число которых увеличились на 27%.
За год веб-сайт IKEA в Великобритании посетило около 224 миллионов человек, а онлайн-продажи в розничной сети составляют 19% от общего объема продаж - по сравнению с 15,5% в предыдущем финансовом году.
Курс на онлайн
Ритейлер объявил, что 2019 год стал для компании "первым годом трансформации бизнеса". Компания переходит на повсеместное внедрение электронной коммерции, а также модифицирует свои бизнес-процессы, чтобы стать максимально удобной для клиентов.В частности, IKEA пообещала, что уже в будущем году товары из интернет-магазина в Лондоне будут доставляться в течение 24 часов, когда бы ни был сделан заказ. По всей стране доставка будет осуществляться не более чем за 2 дня. В компании говорят, что именно такой скорости ждут от неё клиенты.
Питер Джелкеби, который был назначен менеджером IKEA по розничной торговле в Великобритании и Ирландии в мае, заявил, что трансформация бизнеса поможет придти к концепции "новой IKEA" уже к 2021 году.
В прошлом году компания провела широкие инвестиции в технологии. Она перезапустила приложение дополненной реальности, позволяющее людям понять, как товары IKEA будут выглядеть в их домах. Также обновлён функционал мобильного приложения, помогающего клиентам планировать посещение магазина заранее.
А что в России?
IKEA активно развивает онлайн-направление и в России. Так, онлайн-сервис компании "Квартиротека", помогающий россиянам подобрать готовый дизайн-проект для квартир в типовых домах, за первые полгода работы заинтересовал 2,8 млн человек и обеспечил рост продаж. "Квартиротека" была запущена в июне прошлого года.В прошлом году компания торжественно открыла новый дистрибьюторский центр в индустриальном парке "Есипово" под Солнечногорском. Его уже признали одним из крупнейших в Европе. Складская мощность центра увеличится на 160 тысяч квадратных метров. Расширение центра также увеличит пропускную способность, позволив обрабатывать до 450 грузовых машин в день. Объем инвестиций в этот хаб превысил 11 миллиардов рублей.
В планах торговой сети открыть несколько магазинов городского формата в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказал Патрик Антони, площадь этих магазинов будет порядка 8-10 тыс. кв. метров. Первый магазин подобного формата в России площадью 7,7 тыс. кв. м IKEA появился в июне в московском ТРК "Авиапарк". Также IKEA собирается протестировать доставку товаров из интернет-магазина с помощью электромобилей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте