Enhanced Ecommerce Google Analytics – разбираем принцип работы

Игорь Бахарев

Для работы с отчетами по расширенной торговле (Enhanced Ecommerce) Google Analytics, а также для качественной настройки этого модуля необходимо иметь представление о механизме его работы и знать основные понятия.

Общий принцип Enhanced Ecommerce Google Analytics можно описать следующим образом:

  • посетитель сайта видит товар в некотором списке товаров на определенной позиции;
  • выполняет клик по позиции товара;
  • просматривает карточку товара;
  • добавляет/удаляет товар в/из корзины;
  • проходит процесс покупки товара;
  • завершает покупку;
  • возможно возвращает весь товар из покупки или его часть.

Это общая схема работы расширенной торговли, в ней не отражен блок работы с внутренними промо акциями.

Давайте посмотрим какие понятия мы используем:

  • список;
  • позиция товара в списке;
  • товар;
  • этапы покупки;
  • транзакция.

Список товаров – это некоторый блок на вашем сайте, который отображает некоторый сгруппированный набор товаров. Примером списка могут быть: хиты продаж, рекомендуемые вам товары, вы смотрели и т.п.

1

Вы должны определить при настройке имя для каждого списка. Имя должно быть информативно и не двусмысленно указывать на конкретный список, это облегчит работу с отчетами.

Часто задают вопросы, как быть если список товаров изменяется динамически, например есть каталог товаров к которому применяется фильтр.  Я бы рекомендовал использовать название списка, например, “каталог”, а взаимодействие с фильтром отслеживать отдельными событиями, хотя вы можете выбрать такой вариант имени списка “каталог – фильтр – параметры фильтра”.

Во втором примере может быть большое количество списков в отчете, по числу комбинаций вариантов характеристик фильтра. Какой вариант вам более удобен и информативен тот и выбирайте.

Позиция товара в списке – это номер позиции, на котором был отображен товар. Необходимо использовать целые числа, нумерацию вести с номера 1.

2

Тонкости и особенности отслеживания списков товаров и их позиций я разберу в одном из следующих материалов.

Товар – это основное понятие, которое используется практически на всех этапах в расширенной торговле Google Analytics. Его необходимо указывать и описывать везде кроме отслеживания промо блоков.

Товар описывается следующим набором полей (обязательные выделены красным):

  • идентификатор;
  • название;
  • бренд;
  • категория;
  • вариант.

Обращаю ваше внимание, что чем больше из доступных полей вы будете использовать при настройке расширенной торговли, тем информативнее будут отчеты.

3

Идентификатор и название товара должны быть уникальными для каждого товара, в категории допускается указание в виде иерархии до 5 уровней вложенности в качестве разделителя между которыми используется знак /. Если вы будет использовать параметр “бренд”, то можно будет получить информацию по каждому бренду отдельно:

4

При необходимости можно использовать дополнительные поля для описания товаров, которые не предусмотрены стандартным кодом отслеживания.

Этапы покупки – это процесс чекаута, как правило с момента просмотра корзины до страницы “спасибо за покупку!”, при этом финальная страница не включается в этапы покупки, а должна содержать код фиксирующий транзакцию.

Пример процесса покупки:

  • просмотр корзины;
  • ввод данных о получателе;
  • указание адреса доставки;
  • проверка введенных данных.

В результате настройки этапов покупки вы получите примерно следующую информацию:

5

Нужно внимательно подойти к описанию процесса оформления покупки товара, чтобы не упустить важных этапов, которые присутствуют в нем.

На основе этапов оформления покупки можно создавать сегменты посетителей:

6

Добавление / удаление товара в / из корзины. Тут вопросов не возникает, в отчете вы получите информацию о том какой товар сколько раз был добавлен в корзину и сколько раз его удалили из нее:

7

Для отслеживания взаимодействия с корзиной необходимо учитывать такие моменты как наличие элементов по увеличению/уменьшению количества товара в виде счетчиков, возможность внесения произвольного количества товара пользователем, удаление всех товаров из корзины и т.п. действия пользователя.

Завершается процесс покупки фиксацией транзакции:

8

Транзакция описывается практически так-же как и обычная электронная торговля Google Analytics.

Если после покупки пользователь возвращает товар или отменяет всю транзакцию – такую информацию также можно передать в Google Analytics И получить затем информацию в отчетах:

9

Сегодня мы рассмотрели принцип работы модуля расширенной торговли (Enhanced Ecommerce) Google Analytics, в следующих материалах рассмотрим более подробно некоторые аспекты этого модуля, работы с ним и его внедрения.

Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

current-theme

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.