Enhanced Ecommerce Google Analytics – разбираем принцип работы

Игорь Бахарев

Для работы с отчетами по расширенной торговле (Enhanced Ecommerce) Google Analytics, а также для качественной настройки этого модуля необходимо иметь представление о механизме его работы и знать основные понятия.

Общий принцип Enhanced Ecommerce Google Analytics можно описать следующим образом:

  • посетитель сайта видит товар в некотором списке товаров на определенной позиции;
  • выполняет клик по позиции товара;
  • просматривает карточку товара;
  • добавляет/удаляет товар в/из корзины;
  • проходит процесс покупки товара;
  • завершает покупку;
  • возможно возвращает весь товар из покупки или его часть.

Это общая схема работы расширенной торговли, в ней не отражен блок работы с внутренними промо акциями.

Давайте посмотрим какие понятия мы используем:

  • список;
  • позиция товара в списке;
  • товар;
  • этапы покупки;
  • транзакция.

Список товаров – это некоторый блок на вашем сайте, который отображает некоторый сгруппированный набор товаров. Примером списка могут быть: хиты продаж, рекомендуемые вам товары, вы смотрели и т.п.

1

Вы должны определить при настройке имя для каждого списка. Имя должно быть информативно и не двусмысленно указывать на конкретный список, это облегчит работу с отчетами.

Часто задают вопросы, как быть если список товаров изменяется динамически, например есть каталог товаров к которому применяется фильтр.  Я бы рекомендовал использовать название списка, например, “каталог”, а взаимодействие с фильтром отслеживать отдельными событиями, хотя вы можете выбрать такой вариант имени списка “каталог – фильтр – параметры фильтра”.

Во втором примере может быть большое количество списков в отчете, по числу комбинаций вариантов характеристик фильтра. Какой вариант вам более удобен и информативен тот и выбирайте.

Позиция товара в списке – это номер позиции, на котором был отображен товар. Необходимо использовать целые числа, нумерацию вести с номера 1.

2

Тонкости и особенности отслеживания списков товаров и их позиций я разберу в одном из следующих материалов.

Товар – это основное понятие, которое используется практически на всех этапах в расширенной торговле Google Analytics. Его необходимо указывать и описывать везде кроме отслеживания промо блоков.

Товар описывается следующим набором полей (обязательные выделены красным):

  • идентификатор;
  • название;
  • бренд;
  • категория;
  • вариант.

Обращаю ваше внимание, что чем больше из доступных полей вы будете использовать при настройке расширенной торговли, тем информативнее будут отчеты.

3

Идентификатор и название товара должны быть уникальными для каждого товара, в категории допускается указание в виде иерархии до 5 уровней вложенности в качестве разделителя между которыми используется знак /. Если вы будет использовать параметр “бренд”, то можно будет получить информацию по каждому бренду отдельно:

4

При необходимости можно использовать дополнительные поля для описания товаров, которые не предусмотрены стандартным кодом отслеживания.

Этапы покупки – это процесс чекаута, как правило с момента просмотра корзины до страницы “спасибо за покупку!”, при этом финальная страница не включается в этапы покупки, а должна содержать код фиксирующий транзакцию.

Пример процесса покупки:

  • просмотр корзины;
  • ввод данных о получателе;
  • указание адреса доставки;
  • проверка введенных данных.

В результате настройки этапов покупки вы получите примерно следующую информацию:

5

Нужно внимательно подойти к описанию процесса оформления покупки товара, чтобы не упустить важных этапов, которые присутствуют в нем.

На основе этапов оформления покупки можно создавать сегменты посетителей:

6

Добавление / удаление товара в / из корзины. Тут вопросов не возникает, в отчете вы получите информацию о том какой товар сколько раз был добавлен в корзину и сколько раз его удалили из нее:

7

Для отслеживания взаимодействия с корзиной необходимо учитывать такие моменты как наличие элементов по увеличению/уменьшению количества товара в виде счетчиков, возможность внесения произвольного количества товара пользователем, удаление всех товаров из корзины и т.п. действия пользователя.

Завершается процесс покупки фиксацией транзакции:

8

Транзакция описывается практически так-же как и обычная электронная торговля Google Analytics.

Если после покупки пользователь возвращает товар или отменяет всю транзакцию – такую информацию также можно передать в Google Analytics И получить затем информацию в отчетах:

9

Сегодня мы рассмотрели принцип работы модуля расширенной торговли (Enhanced Ecommerce) Google Analytics, в следующих материалах рассмотрим более подробно некоторые аспекты этого модуля, работы с ним и его внедрения.

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Материал по теме

Google бьёт тревогу: российские интернет-магазины тормозят

Материал по теме

Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...