Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Игорь Бахарев

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги эксперимента и пришли к выводу, что включать в него другие регионы на данном этапе нецелесообразно.

Депутат Госдумы Айрат Фаррахов, ссылаясь на данные на 1 марта 2023 года, сообщил, что готовность систем и программ для онлайн-торговли лекарствами остается низкой. 

"Нет единой платформы. В каждом субъекте остаются свои правила", — пояснил Фаррахов, указав, что негативно оценивает ход эксперимента. 

Несмотря на трудности, спрос на доставку лекарств на дом существует и будет расти, считает Фаррахов. В Москве за год было оформлено 2602 заказа, но 1294 из них были отменены из-за недостатков сервиса.

Для повышения эффективности эксперимента депутаты предложили подключить к нему маркетплейсы. "На совещание были приглашены представители «Озона» и Сбера, они готовы включиться в работу", — рассказал Фаррахов. Это позволит снизить стоимость доставки, ускорить работу сервиса и унифицировать подход к онлайн-торговле лекарствами.

По мнению экспертов, расширять эксперимент на другие регионы пока не стоит. В этом нет смысла, считает депутат. Эксперимент показал, что онлайн-торговля лекарствами имеет потенциал, но для ее развития требуется доработать техническую инфраструктуру, снизить расходы и повысить удобство для пользователей. Кроме того, необходимо расширить список доступных для онлайн-заказа лекарств, включить в эксперимент льготные препараты и создать единый реестр назначений.

Директор по информационным технологиям ПАО "Аптечная сеть 36,6" Алексей Еферов полагает, что сервис не востребован, так как людям проще и быстрее купить лекарства в аптеке. Стоимость доставки (150–250 руб.) составляет существенную величину в покупке, что не позволяет субсидировать доставку и служит дополнительным аргументом, чтобы пойти в аптеку.

Материал по теме

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Материал по теме

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

Материал по теме

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Структура под управлением Россельхозбанка приобрела 50% сервиса объявлений Avito, сообщили источники, близкие к сделке. Вторым акционером остается Kismet Capital Group бизнесмена Ивана Таврина, который купи...

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Почти все россияне (93%) забирают онлайн-заказы через пункты выдачи, а 71% ежедневно отслеживают статус доставки. Такие данные получила компания СДЭК, изучив поведение покупателей в 2025 году. Приводим осно...

"Вкусвилл" расширяет онлайн-присутствие в ОАЭ

В Дубае открылся новый продуктовый магазин Roots, предлагающий товары под собственной торговой маркой goRoots, а также продукцию российского ритейлера "Вкусвилл". Проект сочетает офлайн-торговлю с онлайн-до...

Фармацевтика осваивает подписную модель

Подписная экономика, неспешно развивающаяся в России с 2018 года, пополнилась новым направлением. Компания "Промомед" первой на отечественном фармрынке запустила программу онлайн-подписки на препараты курсо...

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

"Яндекс Маркет" запустил функцию автоматического управления бюджетом в инструменте "Буст продаж". Теперь продавцы могут задать долю от оборота товаров, которую готовы тратить на продвижение, а алгоритм самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.