Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы
Игорь Бахарев
За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги эксперимента и пришли к выводу, что включать в него другие регионы на данном этапе нецелесообразно.
Депутат Госдумы Айрат Фаррахов, ссылаясь на данные на 1 марта 2023 года, сообщил, что готовность систем и программ для онлайн-торговли лекарствами остается низкой.
"Нет единой платформы. В каждом субъекте остаются свои правила", — пояснил Фаррахов, указав, что негативно оценивает ход эксперимента.
Несмотря на трудности, спрос на доставку лекарств на дом существует и будет расти, считает Фаррахов. В Москве за год было оформлено 2602 заказа, но 1294 из них были отменены из-за недостатков сервиса.
Для повышения эффективности эксперимента депутаты предложили подключить к нему маркетплейсы. "На совещание были приглашены представители «Озона» и Сбера, они готовы включиться в работу", — рассказал Фаррахов. Это позволит снизить стоимость доставки, ускорить работу сервиса и унифицировать подход к онлайн-торговле лекарствами.
По мнению экспертов, расширять эксперимент на другие регионы пока не стоит. В этом нет смысла, считает депутат. Эксперимент показал, что онлайн-торговля лекарствами имеет потенциал, но для ее развития требуется доработать техническую инфраструктуру, снизить расходы и повысить удобство для пользователей. Кроме того, необходимо расширить список доступных для онлайн-заказа лекарств, включить в эксперимент льготные препараты и создать единый реестр назначений.
Директор по информационным технологиям ПАО "Аптечная сеть 36,6" Алексей Еферов полагает, что сервис не востребован, так как людям проще и быстрее купить лекарства в аптеке. Стоимость доставки (150–250 руб.) составляет существенную величину в покупке, что не позволяет субсидировать доставку и служит дополнительным аргументом, чтобы пойти в аптеку.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте