Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Игорь Бахарев

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобство приложений (22%) и снижение скорости доставки (16%).

Несмотря на это, 26% опрошенных по-прежнему приобретают продукты только через сервисы доставки, а 41% совмещают походы в магазин и онлайн-заказы.

Те, кто продолжает регулярно пользоваться сервисами доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% — не до конца собранные заказы, 19% жаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% — на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще.

Средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб.

По данным исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%). Мясо и рыбу онлайн заказывают лишь 13% и 12% соответственно. Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов.

Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%) утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов.

ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн:

  • Фрукты и овощи – 49%
  • Мясо – 39%
  • Рыба – 33%
  • Готовые блюда – 16%

При выборе, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.


Материал по теме

"Яндекс" покупает Boxberry

Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.