Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей
Игорь Бахарев
В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобство приложений (22%) и снижение скорости доставки (16%).
Несмотря на это, 26% опрошенных по-прежнему приобретают продукты только через сервисы доставки, а 41% совмещают походы в магазин и онлайн-заказы.
Те, кто продолжает регулярно пользоваться сервисами доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% — не до конца собранные заказы, 19% жаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% — на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще.
Средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб.
По данным исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%). Мясо и рыбу онлайн заказывают лишь 13% и 12% соответственно. Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов.
Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%) утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов.
ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн:
- Фрукты и овощи – 49%
- Мясо – 39%
- Рыба – 33%
- Готовые блюда – 16%
При выборе, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте