Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Игорь Бахарев

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и платформы "Авито" изучили интерес россиян к сервисам для покупки и продажи вещей в интернете. Большинство участников опроса хотя бы раз покупали или продавали что-то на ресейл-платформах. Популярности таких сервисов способствуют тренд на осознанное потребление и желание покупателей найти уникальные товары. Для многих пользователей ресейл-платформ важен личный контакт между продавцом и покупателем. 

Обороты ресейл-площадок растут

По данным ЮKassa, в январе-октябре 2023 года оборот ресейл-платформ в России вырос на 68% по сравнению с теми же месяцами 2022 года. Количество платежей увеличилось на 43%, число плательщиков - на 26%. Средний чек стал на 17% больше и составил 506 рублей. 

"В 2024 году показатели продолжают расти. Так, в январе оборот платежей на ресейл-платформах вырос на 7% по отношению к декабрю. Количество покупок осталось на том же уровне, а покупателей стало на 2% больше. Средний чек вырос на 6%, до 649 рублей. В феврале оборот увеличился на 4% относительно января, покупок стало на 3% больше, а покупателей - на 4%. Средний чек не изменился", - говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

О росте сегмента свидетельствуют также данные "Авито". В 2023 году количество активных покупателей увеличилось на платформе более чем на четверть, а в традиционных товарных категориях рост превысил 50%. Общий объем оборота товаров вырос в 2,3 раза за год, при этом доля сделок на вторичном рынке достигает 48%, а доля новых товаров превысила 50%. 

Россияне активно пользуются ресейл-платформами

Большинство участников опроса на сайте ЮMoney хотя бы раз покупали вещи на ресейл-платформах - так ответили 69%. Ещё 25% никогда этого не делали, а 6% планируют попробовать. Самые популярные категории товаров - техника и электроника (45%), одежда и обувь (31%). На автомобили и недвижимость приходится 10%, на книги и канцелярию - 9%, а на другие категории - оставшиеся 5%.

Многие опрошенные рассказали, что чаще всего делают покупки именно на крупных ресейл-платформах с разными категориями товаров (53%). На втором месте находятся маркетплейсы (14%), на третьем - форумы и группы в соцсетях (12%). Далее идут чаты в мессенджерах (10%), ещё 11% приходится на специализированные сервисы. 

Большинство опрошенных (51%) тратят на ресейл-платформах до 5 тысяч рублей в месяц. Ещё 22% делают покупки на сумму от 5 до 10 тысяч, 12% - на сумму от 10 до 30 тысяч рублей в месяц. Только 8% тратят в ресейл-сервисах более 30 тысяч рублей в месяц, столько же не стали раскрывать свои траты.

Аналитики "Авито" отмечают, что большинство россиян (73%) доверяют ресейл-платформам и готовы покупать товары у частных пользователей. Женщины чаще всего покупают мебель и предметы интерьера (40%), книги (35%) и бытовую технику (25%). Среди мужчин популярны электроника и гаджеты (38%), бытовая техника (35%), мебель и предметы интерьера (32%). При выборе товаров женщины обращают особое внимание на фото и видео, а мужчины - на стоимость. 

Покупатели ищут мебель и технику 

Согласно опросу среди 10 тысяч россиян, который проводил Авито, в первую очередь в ресейле россияне готовы покупать мебель и предметы интерьера (36%). Далее идут книги (32%) и бытовая техника (30%). В топ-5 входят электроника и гаджеты (28%), а также спортивное снаряжение, в том числе беговые дорожки и другие домашние тренажёры (24%). Кроме того, респонденты часто покупают с рук запчасти и растения.

Если же взглянуть на поведение пользователей "Авито", среди категорий, в которых чаще всего ищут именно товары "с рук", на платформе лидируют настольные компьютеры (доля сделок с б/у - 77%). Популярна также детская одежда и обувь (69%), бытовая и фототехника (66%), планшеты и электронные книги (65%). По 64% у товаров для детей и игрушек, у велосипедов, у книг и журналов. Чуть меньше покупают телефоны и музыкальные инструменты (по 61%), одежду, обувь и аксессуары (52%). 

Покупатели выбирают оригинальные товары 

Большинство опрошенных на сайте ЮMoney обращают внимание на отметку о подлинности товара, который хотят купить (70%). В то же время при продажах сервисом проверки подлинности пользовались вдвое меньше респондентов (38%). 

В "Авито" отмечают, что проверка товаров на оригинальность повышает уровень доверия пользователей к продавцам. Сам сервис проводит экспертную проверку одежды, обуви и аксессуаров, представленных в категории "Премиум". По оценке аналитиков, у таких товаров на 40% больше просмотров, чем в общей категории.

Больше половины россиян продавали товары сами

Как рассказали в "Авито", доля опрошенных, которые хоть раз что-то продавали сами, достигает 68%. В основном на продажу выставляют одежду (30%), электронику и гаджеты (26%), а также мебель и предметы интерьера (24%). 

Среди опрошенных пользователей ЮMoney 40% никогда ничего не продавали на ресейл-платформах. Одну-две продажи совершили 33% респондентов, а 26% регулярно что-то продают. Больше всего продаж приходится на технику и электронику (45%). На втором месте - одежда и обувь (28%), а на третьем - авто и недвижимость (12%). Ещё 8% занимают книги, а оставшиеся 7% - другие категории.

Чаще всего пользователи зарабатывают на таких продажах в среднем до 5 тысяч рублей в месяц - так ответили 53% опрошенных. От 5 до 10 тысяч рублей выручают 16% респондентов, от 10 до 30 тысяч рублей в месяц - 9%, более 30 тысяч рублей - всего 8%. Ещё 14% решили не оглашать свой доход.

Осознанное потребление и экономия - драйверы рынка 

Как полагают аналитики "Авито", на популярность ресейл-платформ влияет тренд на осознанное потребление. Кроме того, когда на одной площадке представлены и новые товары, и б/у, это увеличивает выбор и позволяет найти нужный товар под конкретный бюджет и запрос. Также, по данным опроса "Авито", для 52% пользователей ресейл-платформ важна возможность сэкономить. Ещё 43% отмечают, что в таких сервисах можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества. Кроме того, 33% пользователей ценят ресейл-площадки за то, что там можно купить уникальные вещи - винтажные или ручной работы. А 22% идут на такие платформы, когда не могут найти нужный товар в рознице.

Среди опрошенных пользователей ЮMoney 64% отмечают, что существенно экономят благодаря покупкам на ресейл-платформах. Ещё 28% не ощущают разницы в тратах, а оставшиеся 8% считают, что тратят как обычно или даже больше.

Внимание пользователей "Авито" привлекают в первую очередь товары от проверенных продавцов, а также объявления с оценкой от 4 баллов и положительными отзывами. Кроме того, опрос "Авито" показал, что большинство обращает внимание на фото и видео товара (23%), а также на соответствующие ожиданиям цены (22%). Ещё 16% опрошенных изучают рейтинг продавца и отзывы, а 11% смотрят на расстояние до продавца. Для многих важна также возможность личного контакта с продавцом, которой нет на традиционных маркетплейсах.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.