Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение.

Лидеры рынка:

В Топ-3, как и в прошлом году, вошли маркетплейсы: Wildbеrriеs, Ozоn и Яндекс Маркет. 

·         Wildberries сохранил лидерство, увеличив продажи на 73%, до 2,14 трлн рублей. При этом средний чек на площадке просел на 15%, что компенсировалось двукратным ростом числа заказов.

·         Ozon занял второе место, причём росла площадка больше конкурента. За год рост составил 125%, до 1,36 трлн рублей.

·         "Яндекс.Маркет" на третьем месте (+57%, до 370,6 млн руб.).

Clip2net_240418210910.jpeg

Маркетплейс "Мегамаркет" продемонстрировал феноменальный рост в 2023 году, став лидером по темпам развития среди крупнейших игроков рынка. Онлайн-продажи компании взлетели на 417%, достигнув 312 млрд рублей.

Количество заказов также подскочило на 199%, до 43 млн. Это рекордный показатель для "Мегамаркета", но он пока не позволяет компании конкурировать с лидерами рынка – WIldberries (почти 3 млрд заказов), Ozon (914 млн) и "Яндекс.Маркетом" (98,7 млн). Тем не менее, "Мегамаркет" демонстрирует впечатляющую динамику: темпы его роста опережают конкурентов на 50%.

Сайт сети DNS, который ещё два года назад был в тройке рейтинга, упал на пятую позицию. Впрочем, и эта площадка росла, правда всего на 17%

Сервис доставки продуктов "Самокат" ворвался в топ-10, заняв шестое место. А вот "М.Видео" и Lamoda вылетели из рейтинга, заняв 11 и 12 места соответственно.

В "Ситилинке" стагнация. Роста по деньгам почти нет, а число заказов упало на 16%. Компания упала на 8 место рейтинга. Буквально несколько лет назад она была в тройке лидеров.

Сервис доставки продуктов из магазинов "Сбермаркет" вошел в десятку лидеров с показателем 127,1 млн руб. (рост на 50%). "Вкусвилл" сохранил 10-е место, увеличив онлайн-продажи на 53%, до 126 млн руб.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.