Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение.

Лидеры рынка:

В Топ-3, как и в прошлом году, вошли маркетплейсы: Wildbеrriеs, Ozоn и Яндекс Маркет. 

·         Wildberries сохранил лидерство, увеличив продажи на 73%, до 2,14 трлн рублей. При этом средний чек на площадке просел на 15%, что компенсировалось двукратным ростом числа заказов.

·         Ozon занял второе место, причём росла площадка больше конкурента. За год рост составил 125%, до 1,36 трлн рублей.

·         "Яндекс.Маркет" на третьем месте (+57%, до 370,6 млн руб.).

Clip2net_240418210910.jpeg

Маркетплейс "Мегамаркет" продемонстрировал феноменальный рост в 2023 году, став лидером по темпам развития среди крупнейших игроков рынка. Онлайн-продажи компании взлетели на 417%, достигнув 312 млрд рублей.

Количество заказов также подскочило на 199%, до 43 млн. Это рекордный показатель для "Мегамаркета", но он пока не позволяет компании конкурировать с лидерами рынка – WIldberries (почти 3 млрд заказов), Ozon (914 млн) и "Яндекс.Маркетом" (98,7 млн). Тем не менее, "Мегамаркет" демонстрирует впечатляющую динамику: темпы его роста опережают конкурентов на 50%.

Сайт сети DNS, который ещё два года назад был в тройке рейтинга, упал на пятую позицию. Впрочем, и эта площадка росла, правда всего на 17%

Сервис доставки продуктов "Самокат" ворвался в топ-10, заняв шестое место. А вот "М.Видео" и Lamoda вылетели из рейтинга, заняв 11 и 12 места соответственно.

В "Ситилинке" стагнация. Роста по деньгам почти нет, а число заказов упало на 16%. Компания упала на 8 место рейтинга. Буквально несколько лет назад она была в тройке лидеров.

Сервис доставки продуктов из магазинов "Сбермаркет" вошел в десятку лидеров с показателем 127,1 млн руб. (рост на 50%). "Вкусвилл" сохранил 10-е место, увеличив онлайн-продажи на 53%, до 126 млн руб.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.