Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Игорь Бахарев
Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия.
В 2023 году сразу несколько категорий товаров перешагнули рубеж, когда половина всех покупок совершается онлайн. К ним относятся:
-
Корма для собак: 54,9%
-
Кондиционеры для волос: 50%
-
Средства интимной гигиены: 47,4%

Структура онлайн-рынка FMCG также меняется. Наблюдается рост доли свежих продуктов. Так, за последние 12 месяцев доля молочных категорий в обороте выросла до 13,3%, мясных продуктов и мяса — до 11,6%.
Другие категории, демонстрирующие значительный рост онлайн-продаж:
-
Кондитерские изделия: 5,6%
-
Прохладительные напитки: 5,6%
-
Средства для стирки: 4,6%
Эти изменения указывают на трансформацию потребительского поведения и увеличение популярности онлайн-покупок товаров повседневного спроса.
Для игроков рынка FMCG это означает необходимость адаптации к новым условиям и развития омниканальных стратегий для удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте