Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior
Игорь Бахарев
Вдохновляют на премиум-шоппинг образы знакомых и друзей: почти каждый третий россиянин отправляется за покупками "люкса" после того, как увидит вещь на ком-то из своего окружения.
Хотя бы один раз брендовую вещь покупали 53% опрошенных россиян. Из них делали это неоднократно 18%, причем чаще мужчины, чем женщины (21% против 16%). У трети опрошенных (36%) никогда не было вещей люксовых брендов, но они хотели бы ими обзавестись - в основном такое желание есть у женщин (42% против 29% мужчин). Более высокую заинтересованность в вещах премиум-сегмента по сравнению с другими возрастными категориями проявляет молодёжь в возрасте 18-24 лет.
Самые желанные люксовые бренды - Gucci (31%), Dior (30%), Prada (25%), Chanel (23%) и Louis Vuitton (21%) - респондентам предлагалось выбрать любимые бренды среди самых популярных в каталоге Авито Премиум. Меньше россияне мечтают о Burberry (9%), Michael Kors (9%), Fendi (8%), Max Mara (7%) и Pinko (4%).
"В данный момент мы наблюдаем рост интереса россиян к одежде премиум-сегмента. Ежедневно на платформе Авито фиксируется более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов, а продажи данного сегмента уже составляют 15% оборота Fashion на Авито. При этом проверенные брендовые вещи из раздела Премиум собирают на 40% больше просмотров, чем в общей категории товаров. В марте этого года виден значительный рост продаж Christian Dior и Chanel - на 29% и 23% соответственно относительно аналогичного периода 2023 года, - комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.Самая популярная категория вещей премиум-сегмента - обувь. О покупке обуви от люксового бренда мечтают 37% россиян. Треть опрошенных (30%) купила бы что-то повседневное - футболку, худи или джинсы. 27% предпочли бы взять что-то из верхней одежды. Закрывают топ-5 аксессуары - 25% приобрели бы сумку, а 21% - очки. Примечательно, что в сегменте "Премиум" для мужчин важнее приобрести верхнюю одежду и аксессуары (ремень/перчатки/шарф), в то время как женщины больше заинтересованы в сумках, нарядах "на выход" и украшениях.
Интересно, что самая популярная причина, которая мотивирует на покупку премиум-вещи - понравилось то, как она смотрится на ком-то из знакомых (28%). Каждый четвертый вдохновляется образами в глянцевых журналах, интернет-изданиях или Telegram-каналах (25%) о моде и стиле. Почти столько же ответили, что являются поклонниками конкретного премиум-бренда (24%) - в основном так отвечали мужчины (26% против 22% женщин). Из желания заявить о своем статусе такие вещи покупают 16% респондентов - это тоже в основном мужчины (18% против 14%).
Большинство - 61% россиян - опирается при выборе вещей премиум-сегмента на качество изделия. Также более половины (55%) в основном ориентируются на то, подходит ли им определенное изделие или нет. 42% смотрят, соответствует ли цена их ожиданиям. На актуальность вещи сезону в первую очередь обращают внимание 19% опрошенных.
На вопрос о том, сколько готовы потратить на сумку от премиум бренда, многие (42%) ответили, что не больше 15 тысяч рублей. При этом 17% рассмотрели бы покупку аксессуара от 50 тысяч рублей. В целях экономии или поиска уникальной вещи 60% россиян покупают брендовые товары на ресейл-платформах, как Авито Премиум, причем 19% из них делают это часто.
Исследователи "Яндекса" также уверены: пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57%. Вместе с тем доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте