Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Игорь Бахарев
Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы приобрести для себя именно обувь. Так ответили 37% респондентов. Самыми популярными брендами мечты стали Gucci (31%), Dior (30%) и Prada (25%).

Вдохновляют на премиум-шоппинг образы знакомых и друзей: почти каждый третий россиянин отправляется за покупками "люкса" после того, как увидит вещь на ком-то из своего окружения. 

Хотя бы один раз брендовую вещь покупали 53% опрошенных россиян. Из них делали это неоднократно 18%, причем чаще мужчины, чем женщины (21% против 16%). У трети опрошенных (36%) никогда не было вещей люксовых брендов, но они хотели бы ими обзавестись - в основном такое желание есть у женщин (42% против 29% мужчин). Более высокую заинтересованность в вещах премиум-сегмента по сравнению с другими возрастными категориями проявляет молодёжь в возрасте 18-24 лет.

Самые желанные люксовые бренды - Gucci (31%), Dior (30%), Prada (25%), Chanel (23%) и Louis Vuitton (21%) - респондентам предлагалось выбрать любимые бренды среди самых популярных в каталоге Авито Премиум. Меньше россияне мечтают о Burberry (9%), Michael Kors (9%), Fendi (8%), Max Mara (7%) и Pinko (4%).
"В данный момент мы наблюдаем рост интереса россиян к одежде премиум-сегмента. Ежедневно на платформе Авито фиксируется более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов, а продажи данного сегмента уже составляют 15% оборота Fashion на Авито. При этом проверенные брендовые вещи из раздела Премиум собирают на 40% больше просмотров, чем в общей категории товаров. В марте этого года виден значительный рост продаж Christian Dior и Chanel - на 29% и 23% соответственно относительно аналогичного периода 2023 года, - комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.
Самая популярная категория вещей премиум-сегмента - обувь. О покупке обуви от люксового бренда мечтают 37% россиян. Треть опрошенных (30%) купила бы что-то повседневное - футболку, худи или джинсы. 27% предпочли бы взять что-то из верхней одежды. Закрывают топ-5 аксессуары - 25% приобрели бы сумку, а 21% - очки. Примечательно, что в сегменте "Премиум" для мужчин важнее приобрести верхнюю одежду и аксессуары (ремень/перчатки/шарф), в то время как женщины больше заинтересованы в сумках, нарядах "на выход" и украшениях. 

Интересно, что самая популярная причина, которая мотивирует на покупку премиум-вещи - понравилось то, как она смотрится на ком-то из знакомых (28%). Каждый четвертый вдохновляется образами в глянцевых журналах, интернет-изданиях или Telegram-каналах (25%) о моде и стиле. Почти столько же ответили, что являются поклонниками конкретного премиум-бренда (24%) - в основном так отвечали мужчины (26% против 22% женщин). Из желания заявить о своем статусе такие вещи покупают 16% респондентов - это тоже в основном мужчины (18% против 14%). 

Большинство - 61% россиян - опирается при выборе вещей премиум-сегмента на качество изделия. Также более половины (55%) в основном ориентируются на то, подходит ли им определенное изделие или нет. 42% смотрят, соответствует ли цена их ожиданиям. На актуальность вещи сезону в первую очередь обращают внимание 19% опрошенных.
На вопрос о том, сколько готовы потратить на сумку от премиум бренда, многие (42%) ответили, что не больше 15 тысяч рублей. При этом 17% рассмотрели бы покупку аксессуара от 50 тысяч рублей. В целях экономии или поиска уникальной вещи 60% россиян покупают брендовые товары на ресейл-платформах, как Авито Премиум, причем 19% из них делают это часто.

Исследователи "Яндекса" также уверены: пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57%. Вместе с тем доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом. 

Материал по теме

"Лента" рассказала о работе новой онлайн-витрины

Материал по теме

"Почта России" представила новый сервис для екома

Материал по теме

ВкусВилл займётся кейтерингом в Санкт-Петербурге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Суши с кетчупом: что заказывают россияне

Крупная сеть доставки суши и роллов "Много лосося" и аналитический ресурс "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД" провели совместное исследование и выяснили предпочтения россиян в употреблении суши роллов. Респон...

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Lamoda делает ставку на долгосрочное сотрудничество с авторизованными дистрибьюторами и заключает прямые контракты с некоторыми брендами, что позволяет компании напрямую влиять на ценообразование и ассортимент ...

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Яндекс.Маркет запустил собственную торговую марку (СТМ) "Кстати", под которой будут выпускаться товары первой необходимости: зефир, пастила, салфетки, чай и многое другое. Название СТМ отражает суть бренда...

"Лента" рассказала о работе новой онлайн-витрины

Сеть "Лента" представила новый сайт для профессиональных клиентов. Интернет-платформу B2B переработали и улучшили, добавили новые функции, оптимизировали пользовательский интерфейс. В результате время заказа...

"Яндекс" готовится к серийному выпуску роботов-курьеров

"Яндекс" планирует начать серийное производство роботов-доставщиков. В компании уже находится в сборке 130 роверов, а к концу года их количество планируется увеличить до 260. Решение о серийном производстве...

"Почта России" представила новый сервис для екома

"Почта России" представила новый сервис для продавцов на маркетплейсах - ЕКОМ+. Сервис позволяет управлять товарами, анализировать продажи и оптимизировать расходы на доставку. ЕКОМ+ объединяет в себ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.