Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Игорь Бахарев
Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы приобрести для себя именно обувь. Так ответили 37% респондентов. Самыми популярными брендами мечты стали Gucci (31%), Dior (30%) и Prada (25%).

Вдохновляют на премиум-шоппинг образы знакомых и друзей: почти каждый третий россиянин отправляется за покупками "люкса" после того, как увидит вещь на ком-то из своего окружения. 

Хотя бы один раз брендовую вещь покупали 53% опрошенных россиян. Из них делали это неоднократно 18%, причем чаще мужчины, чем женщины (21% против 16%). У трети опрошенных (36%) никогда не было вещей люксовых брендов, но они хотели бы ими обзавестись - в основном такое желание есть у женщин (42% против 29% мужчин). Более высокую заинтересованность в вещах премиум-сегмента по сравнению с другими возрастными категориями проявляет молодёжь в возрасте 18-24 лет.

Самые желанные люксовые бренды - Gucci (31%), Dior (30%), Prada (25%), Chanel (23%) и Louis Vuitton (21%) - респондентам предлагалось выбрать любимые бренды среди самых популярных в каталоге Авито Премиум. Меньше россияне мечтают о Burberry (9%), Michael Kors (9%), Fendi (8%), Max Mara (7%) и Pinko (4%).
"В данный момент мы наблюдаем рост интереса россиян к одежде премиум-сегмента. Ежедневно на платформе Авито фиксируется более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов, а продажи данного сегмента уже составляют 15% оборота Fashion на Авито. При этом проверенные брендовые вещи из раздела Премиум собирают на 40% больше просмотров, чем в общей категории товаров. В марте этого года виден значительный рост продаж Christian Dior и Chanel - на 29% и 23% соответственно относительно аналогичного периода 2023 года, - комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.
Самая популярная категория вещей премиум-сегмента - обувь. О покупке обуви от люксового бренда мечтают 37% россиян. Треть опрошенных (30%) купила бы что-то повседневное - футболку, худи или джинсы. 27% предпочли бы взять что-то из верхней одежды. Закрывают топ-5 аксессуары - 25% приобрели бы сумку, а 21% - очки. Примечательно, что в сегменте "Премиум" для мужчин важнее приобрести верхнюю одежду и аксессуары (ремень/перчатки/шарф), в то время как женщины больше заинтересованы в сумках, нарядах "на выход" и украшениях. 

Интересно, что самая популярная причина, которая мотивирует на покупку премиум-вещи - понравилось то, как она смотрится на ком-то из знакомых (28%). Каждый четвертый вдохновляется образами в глянцевых журналах, интернет-изданиях или Telegram-каналах (25%) о моде и стиле. Почти столько же ответили, что являются поклонниками конкретного премиум-бренда (24%) - в основном так отвечали мужчины (26% против 22% женщин). Из желания заявить о своем статусе такие вещи покупают 16% респондентов - это тоже в основном мужчины (18% против 14%). 

Большинство - 61% россиян - опирается при выборе вещей премиум-сегмента на качество изделия. Также более половины (55%) в основном ориентируются на то, подходит ли им определенное изделие или нет. 42% смотрят, соответствует ли цена их ожиданиям. На актуальность вещи сезону в первую очередь обращают внимание 19% опрошенных.
На вопрос о том, сколько готовы потратить на сумку от премиум бренда, многие (42%) ответили, что не больше 15 тысяч рублей. При этом 17% рассмотрели бы покупку аксессуара от 50 тысяч рублей. В целях экономии или поиска уникальной вещи 60% россиян покупают брендовые товары на ресейл-платформах, как Авито Премиум, причем 19% из них делают это часто.

Исследователи "Яндекса" также уверены: пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57%. Вместе с тем доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом. 

Материал по теме

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Материал по теме

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

Материал по теме

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.