Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Игорь Бахарев
Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы приобрести для себя именно обувь. Так ответили 37% респондентов. Самыми популярными брендами мечты стали Gucci (31%), Dior (30%) и Prada (25%).

Вдохновляют на премиум-шоппинг образы знакомых и друзей: почти каждый третий россиянин отправляется за покупками "люкса" после того, как увидит вещь на ком-то из своего окружения. 

Хотя бы один раз брендовую вещь покупали 53% опрошенных россиян. Из них делали это неоднократно 18%, причем чаще мужчины, чем женщины (21% против 16%). У трети опрошенных (36%) никогда не было вещей люксовых брендов, но они хотели бы ими обзавестись - в основном такое желание есть у женщин (42% против 29% мужчин). Более высокую заинтересованность в вещах премиум-сегмента по сравнению с другими возрастными категориями проявляет молодёжь в возрасте 18-24 лет.

Самые желанные люксовые бренды - Gucci (31%), Dior (30%), Prada (25%), Chanel (23%) и Louis Vuitton (21%) - респондентам предлагалось выбрать любимые бренды среди самых популярных в каталоге Авито Премиум. Меньше россияне мечтают о Burberry (9%), Michael Kors (9%), Fendi (8%), Max Mara (7%) и Pinko (4%).
"В данный момент мы наблюдаем рост интереса россиян к одежде премиум-сегмента. Ежедневно на платформе Авито фиксируется более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов, а продажи данного сегмента уже составляют 15% оборота Fashion на Авито. При этом проверенные брендовые вещи из раздела Премиум собирают на 40% больше просмотров, чем в общей категории товаров. В марте этого года виден значительный рост продаж Christian Dior и Chanel - на 29% и 23% соответственно относительно аналогичного периода 2023 года, - комментирует Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Авито.
Самая популярная категория вещей премиум-сегмента - обувь. О покупке обуви от люксового бренда мечтают 37% россиян. Треть опрошенных (30%) купила бы что-то повседневное - футболку, худи или джинсы. 27% предпочли бы взять что-то из верхней одежды. Закрывают топ-5 аксессуары - 25% приобрели бы сумку, а 21% - очки. Примечательно, что в сегменте "Премиум" для мужчин важнее приобрести верхнюю одежду и аксессуары (ремень/перчатки/шарф), в то время как женщины больше заинтересованы в сумках, нарядах "на выход" и украшениях. 

Интересно, что самая популярная причина, которая мотивирует на покупку премиум-вещи - понравилось то, как она смотрится на ком-то из знакомых (28%). Каждый четвертый вдохновляется образами в глянцевых журналах, интернет-изданиях или Telegram-каналах (25%) о моде и стиле. Почти столько же ответили, что являются поклонниками конкретного премиум-бренда (24%) - в основном так отвечали мужчины (26% против 22% женщин). Из желания заявить о своем статусе такие вещи покупают 16% респондентов - это тоже в основном мужчины (18% против 14%). 

Большинство - 61% россиян - опирается при выборе вещей премиум-сегмента на качество изделия. Также более половины (55%) в основном ориентируются на то, подходит ли им определенное изделие или нет. 42% смотрят, соответствует ли цена их ожиданиям. На актуальность вещи сезону в первую очередь обращают внимание 19% опрошенных.
На вопрос о том, сколько готовы потратить на сумку от премиум бренда, многие (42%) ответили, что не больше 15 тысяч рублей. При этом 17% рассмотрели бы покупку аксессуара от 50 тысяч рублей. В целях экономии или поиска уникальной вещи 60% россиян покупают брендовые товары на ресейл-платформах, как Авито Премиум, причем 19% из них делают это часто.

Исследователи "Яндекса" также уверены: пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57%. Вместе с тем доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом. 

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.