Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Игорь Бахарев
Вода из озера Вэймин в Пекинском университете — одного из ведущих вузов мира (14-е место в рейтинге QS 2025) — стала неожиданным хитом продаж на китайских маркетплейсах. Товар позиционируется как "источник мудрости" и продаётся в 6–20 раз дороже обычной бутилированной воды: 30–99 юаней (330–1080 руб.) за 500 мл.
Продавцы активно используют социальное доказательство: снимают процесс забора воды на кампусе и отправляют видео покупателям. Некоторые идут дальше, предлагая землю с берегов озера (99 юаней за 600 г) или даже подписанные профессорами сертификаты.
Однако администрация вуза заняла жёсткую позицию. "Сбор и продажа воды запрещены", — заявили в службе безопасности, пообещав добиться удаления объявлений. Пользователи тем временем иронизируют: "Следующий шаг — продажа воздуха из аудиторий"."Ежедневное созерцание этой воды повышает эмоциональный интеллект и вдохновляет", — утверждают в магазинах, подчёркивая, что воду нельзя пить. Реклама нашла отклик: товар вызвал ажиотаж в соцсетях.
Кейс демонстрирует, как цифровые платформы превращают даже символические ресурсы в товар с наценкой, а образовательный брендинг — в маркетинговый инструмент.
Напомним, что в марте на китайских площадках появилась в продажа "банковская земля" - грунт, который, по утверждениям продавцов, добыт у зданий крупных банков и способен принести богатство и удачу. Цена за порцию такого "волшебного" грунта может достигать $120.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте