Меню

Чек-лист: оптимизация сайта интернет-магазина за один день

Игорь Бахарев

Если по каким-либо причинам на данный момент вы не можете обратиться к профессионалам за помощью в оптимизации сайта – не беда. В сегодняшней статье я дам 10 советов по простым в исполнении, но важным (и обязательным!) для продвижения пунктам внутренней оптимизации сайта интернет-магазина.

Итак, 10 пунктов, которые необходимо сделать для успешного продвижения сайта:

  1. Определение основного зеркала сайта, склейка зеркал

Цель:

Усиление влияния на продвижения внешних ссылок.

Реализация:

В поисковой системе Яндекс определяем основное зеркало сайта. Для этого вводим название домена без WWW в поисковую строку, смотрим, какое зеркало находится в выдаче. Оно и будет являться главным. Далее ставим программисту задачу на настройку 301 редиректа.

Пример: вводим в поисковую строку название домена и определяем главное зеркало

1

  1. Файл robots txt

Файл, из которого поисковые роботы узнают техническую информацию о вашем сайте (какие страницы необходимо индексировать, а какие нет).

Цель:

Написание инструкций для поисковых роботов.

Реализация:

Смотрим по адресу {URL сайта}/robots.txt файл, размещенный на сайте;

Если файл пустой – просим программиста прописать файл со следующим контентом:

User-agent: *

Disallow: /*utm_

Disallow: /*_openstat

Disallow: /*gclid=

User-agent: YandexDisallow: /*utm_Disallow: /*_openstatDisallow: /*gclid=Host: {главное зеркало сайта, которое определили в п.1} 

Если файл не пустой, проверяем:

  • Нет ли строки Disallow: / (закрывает от индексации весь сайт). Есть – ставим программисту задачу на реализацию файла, прописанного в пункте выше.
  • В остальных случаях не изменяем, так как корректировка требует глубоких знаний правил генерации файла.
  1. Настройка 404 ошибки

Цель:

Устранение возможности попадания в индекс дублей основных страниц сайта, повышение уникальности контента основных страниц сайта.

Реализация:

Первым делом проверяем, корректно настроена ли работа 404 ошибки.

Для этого в сервисе bertal.ru вводим не существующий адрес вашего сайта и проверяем код ответа сервера:

Если код ответа 404 not found – разработчик вашего сайта молодец:

2

Если код ответа 200 – необходимо ставить задачу вашему программисту на настройку корректной работы 404 ошибки.

Пример не настроенной 404 ошибки:

3

Проверяем код ответа сервера:

4

Важно!

Грамотно прописать сообщение, выдаваемое пользователю при возникновении 404 ошибки:

  • Оно должно сообщать пользователю, что страницы не существует
  • Навигация должна соответствовать навигации на главной странице (присутствовать меню сайта)

Пример правильно оформленной страницы 404 ошибки:

5

Пример неправильно оформленной страницы 404 ошибки:

 6

  1. Работа с дублями главной страницы

Цель:

Исключение из индекса дублей главной страницы, повышение уникальности ее контента.

Реализация:

Вручную выявляем дубли главной страницы. Как правило, они находятся под адресами:

  • Домен/index.{расширение сайта}
  • Домен/index/

К примеру, http://www.i-media.ru/index.php

После выявления дублей главной страницы необходимо поставить ТЗ программисту на настройку 301 редиректов с дублей на главную страницу (в рассмотренном примере, с http://www.i-media.ru/index.php на http://www.i-media.ru/).

  1. Добавление метатегов на страницы сайта

Цель:

Естественное продвижение сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам, привлечение максимального количества трафика на сайт.

Реализация:

Зависит от типа сайта:

  • Сайт с большим количеством однотипных страниц

Как правило, это интернет-магазины или сайты-витрины товаров компании.

В данном случае необходимо выделить разные типы страниц и для каждого составить свое правило генерации метатегов.

Обычно, присутствуют следующие типы страниц:

  • Информационные (контакты, доставка, способы оплаты и т.д.).

В данном случае генерация метатегов производится по правилу, приведенному в п. 5.2

  • Страницы товарных категорий
  • Карточки товаров.

При составлении правил для страниц товарных категорий и карточек товаров необходимо к метатегам привязать максимальное количество «частоупотребляемых» потенциальным клиентом слов и отличающихся у страниц параметров (слова – «купить», «доставка», «цена», «название города, к которому относится компания» и т.д., параметры – минимальная цена, количество товаров в каталоге, артикул товара, цвет изделия и т.д.).

Пример таких правил:

  • Title

{Категория} {Brand} {Model} | Цена от {цена} | Купить в компании «Название компании»

  • Keywords

Купить {категория} {Brand} {Model} недорого москва цена {цена}

  • Description

Хотите купить {категория} {Brand} {Model}?! Обращайтесь к дистрибьютору яхт и катеров «Название компании». Доступные цены, гарантийное и пос. гарантийное обслуживание, высокое качество

  • H1

{Категория} {Brand} {Model}.

Пример для страницы с катером:

  • Title

Катер Campion Chase 550i | Цена от 62828 $ | Купить в компании «Название компании»

  • Keywords

Купить катер Campion Chase 550i недорого москва цена 62828$

  • Description

Хотите купить катер Campion Chase 550i?! Обращайтесь к дистрибьютору яхт и катеров «Название компании». Доступные цены, гарантийное и пос. гарантийное обслуживание, высокое качество

  • H1

Катер Campion Chase 550i.

  • Сайт – визитка компании

Реализация:

Поставить программисту задачу по генерации метатегов по правилу

  • Title

{Название раздела} | {Тип компании} {Название компании}

  • Keywords

{Название раздела}

  • Description

{Название раздела}: {тип компании} {Название компании}.

На выходе должны получить метатеги:

  • Title

Рефинансирование жилищной ипотеки | Кредитный брокер «Рога и Копыта»

  • Keywords

Рефинансирование жилищной ипотеки

  • Description

Рефинансирование жилищной ипотеки: кредитный брокер «Рога и Копыта».

Также в данном случае, при наличии у сайта системы управления, можно вручную прописать метатеги для каждой страницы в отдельности, максимально стараясь употреблять все возможные ключевые запросы (при этом не забывая, что длина заголовка страницы не должна превышать 100 символов – оптимально 75-80; длина содержания мета-тега description 250 символов).

Пример организованных метатегов:

  • Title

Рефинансирование кредитов других банков | Перекредитование | Кредитный брокер «Рога и Копыта»

  • Keywords

перекредитование кредита, рефинансирование кредитов других банков

  • Description

Рефинансирование кредитов других банков (перекредитование): услуги компании «Рога и Копыта». Поможем взять  кредит под минимальный %, уменьшить ежемесячный платеж и увеличить срок кредитования.

  1. Выделение заголовков страниц тегом <h1>

Заголовок <h1> для поисковых систем, как название книги – предложение, говорящее, о чем страница. Поэтому данные заголовки в обязательном порядке должны присутствовать на страницах сайта

Цель:

Максимально оптимизировать страницы для поисковых систем, добавить ключевые слова в заголовки.

Реализация:

Необходимо установить приложение RDS BAR. При помощи кнопки «SEO» определить, имеются ли на странице заголовки h1.

Если названия страниц не выделены тегом <h1> - поставить задачу программисту на реализацию данного пункта.

Если у сайта есть система управления, а у вас свободное время, можно постараться вручную составить данные заголовки, исходя из содержания страницы и возможных запросов пользователя.

К примеру, заголовок для страницы «Рефинансирование кредита» можно:

  • сделать идентичным названию страницы

<h1>Рефинансирование кредита</h1>;

  • а можно прописать, как

<h1>Рефинансирование (перекредитование) кредитов других банков</h1>.

Пример анализа наличия заголовков на случайных ресурсах:

На странице необходимо выделить тегом <h1> название раздела:

7

  1. Удаление «лишних» тегов <h1>, <h2> и т.д

Цель:

оставить в тегах важную для поисковых систем информацию (ключевые слова, основные идеи страниц).

Реализация:

При помощи плагина RDS Bar и кнопки «SEO» тщательно проверить страницы вашего сайта на наличие заголовков <h1>, <h2> и т.д. И, заметив лишние, поставить задачу программисту на их удаление с сохранением стиля текста.

Как правило, в заголовки страниц попадают тексты – «каталог» (название каталога товаров), заголовки статей и новостей (если они присутствуют под правым/левым меню).

Пример дублирующихся заголовков:

8

  1. Настройка атрибута canonical

Цель:

Сообщить поисковым системам информацию, что текущая страница «основная»/ «не основная» (данный атрибут используется для того, чтобы поисковики понимали, что дубль страницы не нужно индексировать).

Реализация:

  • Поставить задачу программисту прописать на основных страницах сайта атрибут canonical с указанием УРЛ самой страницы;

Пример атрибута для единственной в своем роде страницы:

10

В атрибуте указан УРЛ самой страницы, так как она является единственной «главной» страницей в единичном экземпляре:

Пример атрибута для «непервой страницы каталога»:

11

  1. Закрытие от индексации «лишних» внутренних ссылок

Цель:

предотвратить утечку ссылочного веса на информационные непродвигаемые страницы, корректно распределить вес между страницами сайта.

Реализация:

определить страницы, которые являются информационными и поставить задачу на закрытие ссылок на них из навигационного меню и подвала от индексации (noindex, nofollow, googleoff) на всех внутренних страницах сайта.

К примеру, на сайте ссылки с горизонтального меню и ссылки на социальные сети являются информационными, их на всех страницах, кроме главной, необходимо закрыть от индексации (<noindex>, <nofollow>, <googleoff>):

12

  1. Закрытие от индексации повторяющегося текста на страницах сайта

Цель:

повышение уникальности контента страниц

Реализация:

Выявление «повторяющегося» текста на страницах сайта, постановка задачи по его закрытию от индексации тегом <noindex> программисту компании

Как правило, на страницах встречаются повторения таких текстов, как:

  • Информация о доставке на карточках товара
  • Новостные/статейные блоки, находящиеся под навигационным меню и т.д.

Эти тексты необходимо закрывать тегом <noindex>

Пример:

13

Резюме:

Несмотря на кажущуюся простоту выполнения указанных выше пунктов оптимизации сайта, самым оптимальным и эффективным вариантом продвижения сайта в поисковых системах является проведение рекламной кампании специалистами. В каждой задаче, в каждом пункте есть масса нюансов, которые невозможно описать и понять, не имея опыта работы в данной области. Самостоятельную работу по SEO можно проводить только в том случае, если по каким-либо причинам на данный момент вы не можете позволить себе обратиться в рекламное агентство.

Материал по теме

Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

23% владельцев сайтов не конвертируют трафик в заявки

Материал по теме

Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...