Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара

Игорь Бахарев
06 Августа 2013, в 22:59, в Важное, в сюжете: Юзабилити
Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 1 Всем привет! В сегодняшнем материале мы предлагаем рассмотреть одну из главных и ключевых страниц в интернет-магазине. Эта статья, будет содержать в себе наиболее распространенные и важные элементы, которые должны быть размещены на странице товара вашего интернет-магазина. Забегая вперед, хотелось бы предупредить, что данные список не является идеальным руководством к действию и реализации всего, что в нем написано – это всего лишь очередной чек-лист, над которым стоит подумать. Итак, начнем с общих и привычных для всех моментов, и постепенно перейдем к деталям о которых кто-то мог забыть.

Название товара

Само собой, помимо его наличия не забывайте об использовании html-тегов H1, которые помимо практической ценности для пользователя еще и отлично помогают поисковым системам определяться с содержимым сайта и его ранжированием в результатах поиска.

Изображения товара

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 2 Хорошие и качественные изображения продуктов являются практически жизненно важным фактором, который и обеспечивает покупателю правильное восприятие информации и вносит весомый вклад в принятие решения о покупке того или иного товара.

Кнопка «В корзину»

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 3 Однозначно, стоит сделать ее весьма заметной на фоне остальных элементов страницы товара. Отличный пример – интернет-магазин House of Fraser, который довольно ярко и броско выделяет эту кнопку, что, на наш взгляд, делает ее более привлекательной для клика.

Цена

Самое очевидное, что может быть. Делайте ее понятной и простой для восприятия. Если вы используете скидку рядом с ценой – есть смысл показать преимущество и экономию при покупке такого товара.

Наличие на складе

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 4 На первый взгляд этот блок может показаться ненужным или незначительным, но как показывает практический опыт, интернет-магазины и их покупатели часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при отсутствии подобного обозначения клиент заказывает товар и только спустя несколько часов выясняется, что его вообще нет в наличии, а на вопрос когда он будет четкого или ясного ответа не поступает. В такой ситуации наличие этого блока поможет разбить все сомнения и подтолкнуть клиента к покупке, а также предупредить возможные недоработки ваших сотрудников. Более того, если товара нет в наличии, вы можете использовать на странице товара форму e-mail подписки на уведомление о появление его в наличии.

Способы оплаты

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 5 Покажите сразу, какие способы оплаты принимает ваши магазин. Да, возможностью приема оплаты через кредитные карты сейчас практически никого не удивишь, но логотипы Visa и MasterCard на странице товара вашего интернет-магазина всё равно добавляют доверия и солидности в глазах ваших посетителей. Не стоит забывать и о прямом назначении блока – нести информационную ценность и сообщать о всех имеющихся способах оплаты еще до того, как клиент начнет оформлять заказ в корзине.

Условия доставки на странице товара

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 6 Очень важный момент, который многие интернет-магазины уже взяли на вооружение и по полной используют прямо на страницах товара. Когда решение о покупке товара уже практически принято, какой вопрос может возникнуть у посетителя? Верно – как этот товар будет доставляться покупателю. Именно поэтому есть смысл кратко и емко указать на странице товара сроки и стоимость доставки до тех или иных ключевых объектов. Некоторые магазины идут еще дальше и тесно интегрируются с системами гео-определения адреса посетителей своих сайтов и на основании получаемой информации могут персонализировать содержание таких блоков и указывать в них условия доставки до города, в котором находится текущий посетитель сайта.

Условия возврата

Очень актуальный вопрос для fashion-тематики, клиенты которой очень трепетно относятся к покупаемым им товарам и хотят знать, что делать в том случае, если товар им не подошел по размеру или фасону. Рекомендуем кратко расписать в отдельном блоке возможности возврата и обмена товара и указать ссылку на полный список таких Хочется отметить, что данный совет касается не только интернет-магазинов, торгующий одеждой, но и практически любого магазина, ассортимент и товары которого подпадают под действие закона о «О защите прав потребителей» и его возможности обменять товар в течение 14 дней.

Описание товаров

Само собой, разумеющееся. В современном e-commerce идет очень жестокая борьба за внимание клиента и именно поэтому стоить уделить описанию товара внимание не меньшее, чем тем же фотографиям и изображениям. Чтобы продать товар мало скопировать и использовать описание, которое вам дал производитель или поставщик. Необходимо подойти к написанию отзывов с полным пониманием того, что именно эта часть текста на сайте и будет складывать в сознании вашего клиента полную картину о покупаемом объекте и именно этот текст ляжет в основу принятия решения о возможной покупке. Когда-то, очень давно мы публиковали статью об «Описаниях товара в интернет-магазине», в которой расписано пару действительно увлекающих и очень продающих примеров качественных описаний к товарам. Не забывайте и тот факт, что текст — это информация, а поисковые сети любят уникальную и интересную информацию. Чем уникальнее и продуманнее будут ваши описания, тем больше вероятность того, что Google и Яндекс выделят вас среди ваших же конкурентов. В любом случае, даже если у вас не будет 100% вхождений по названиями товаров, вы сможете собрать довольно длинный хвост из низкочастотных запросов.

Параметры товара

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 7 Люди, а в особенности покупатели интернет-магазинов, остро нуждаются в подробностях и составе того предмета, который они планируют купить. К таким параметрам относятся: артикул, вес, размеры, потребляемая энергия и куча различных, специфичных для каждой категории товаров параметров (например таких, как время работы, температура использования, емкость жесткого диска и прочее). Детальными описаниями славится Amazon, который старается по максимуму указать всю имеющуюся у него информацию о продаваемом товаре.

Руководство по размерам

Возвращаясь к fashion-отрасли напомним владельцам этой сферы, что весьма кстати показывать своим посетителям информацию о том, как соотносятся те или иные различные международные форматы размеров, как выбрать правильный размер, линейки размеров и т.п. На самом деле, это очень важный момент, т.к. некоторые посетители, при отсутствии подобной информации начинают искать ответ на этот вопрос в поисковых сетях и… как вы догадались, попадают на совершенно другие сайты, где помимо искомой информации они могут найти и более заманчивые товарные предложения конкурентов. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 8 Посмотрите на весьма удачный интернет-магазина JC Penney, который показывает подробное руководство по выбору одежды, которое появляется на странице товара во всплывающем окне.

Варианты цветов или моделей

Показывайте и давайте возможность своим посетителям «работать» с товаром и просматривать его различные варианты моделей в разных цветовых решениях или размерах. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 9 Вот отличный пример от American Apparel. Они дают 18 различных цветов рубашки, каждый из которых представляет из себя отдельный образ.

Рейтинги товаров

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 10 Тоже один из недооцененных моментов, которые многие владельцы магазинов еще не воспринимают всерьез или просто не уделяют ему своего внимания. Отчасти их можно понять, и вот почему. На самом деле, в рейтингах есть потенциал только тогда, когда их выставляет не магазин… а сами покупатели. Т.е. оценка, которую в себе несут любые рейтинги, должна выставляться именно покупателями или посетителями магазина, а не самим магазином. И об этом должно быть обязательное указание на сайте магазина. В ином случае, у клиента могут возникнуть сомнения в правдивости подобных рейтингов и в том, что магазин пытается продать ему то, что на самом деле таковым замечательным не является.

Отзывы о покупке

Этой теме написано уже много статей, в том числе и у нас на проекте. Кратко добавим лишь тот факт, что главный критерий, на который надо опираться - подтверждение непричастности авторов комментариев к какой-либо деятельности интернет-магазина. Остальное, в том числе даже негативные отзывы, благодаря вышеописанным материалам, вы всегда сможете успешно перевести в положительное русло и в свою пользу. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 11 Интернет-магазин Diapers.com показывает все преимущества товара в виде живых клиентских отзывов. Кстати, эту идею также использует Amazon.

Инструменты для оценки отзывов

В эпоху автоматизации процессов неразумно вручную перелопачивать горы отзывов и решать, какой из них заслуживает большего внимания посетителя, а какой нет. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 12 Именно поэтому онлайн-гипермаркет Amazon быстро расставляет все на свои места вопросом: «был ли этот отзыв полезен?». На основании этой информации система анализирует наиболее полезные отзывы и выводит их первее остальных.

Расширенные отзывы

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 13 Кто-то идет еще дальше и расширяет отзывы функцией небольшого опроса, в котором просит указать качество тех или иных функций, или ощущений от пользования данным товаром.

Добавить в лист желаний

Это полезная функция, которая хорошо используется в интернет-магазинах с постоянной и большой аудиторией покупателей. Как вы поняли, данная функция позволяет покупателям отложить понравившийся им товар «на будущее». На самом деле функция очень интересная и до конца еще не изученная. Например, по прошествии какого-то времени или спустя заранее обозначенный период, можно высылать скидку на почту на тот или иной товар, который находится у посетителя в списке желаемых вещей.

Видео

Про видео мы тоже публиковали некоторые полезные Видео для интернет-магазинов. Практические советы. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 14 Помимо этих материалов приведем качественный пример интернет-магазина Home Depot, который... наглядно показывает, как могут использоваться продаваемые у них холодильники.

Объемные изображения

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 15 Отличный способ показать товар с различных точек зрения. Во всех смыслах.

Увеличение картинки

Старый маркетинговый прием, который нашел свое удачное применение и в онлайн-продажах, а именно очень сильное увеличение фотографии товара, позволяющее в самых мелких деталях разглядеть предлагаемую продукцию. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 16 Например, интернет-магазин Nordstrom позволяет покупателям увеличить фотографии товара и посмотреть на такие мелкие элементы как пряжки и ремешки.

Встроенный конвертер цен

Данная функция, скорее всего, актуально для магазинов, занимающихся продажами зарубеж и имеющих клиентов из разных стран с разными валютами. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 17 Например, JC Penney позволяет покупателям изменить страну доставки и валюту через значок флага в правом верхнем углу экрана.

Знаки доверия

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 18 Для тех, кто еще не в курсе, некоторые магазины довольно успешно практикуют размещение на своих страницах различных «доверительных знаков», которыми выступают иконки, подтверждающие наличие у сайта магазина SSL-сертификата безопасности, иконки приватности и надежного хранения персональных данных, проверки сайта антивирусом или, модных нынче, знаков доверия покупателей.

Чат (или заметный контактный номер)

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 19 У клиента могут возникнуть вопросы о продукте или условиях его доставки, поэтому не пренебрегайте возможностью спросить об этом у ваших менеджеров или консультантов. Данный блок целесообразнее всего обозначать как «Помощь менеджера» или «Есть вопрос? Наш консультант подскажет!». Подталкивайте клиента общаться и вступать в диалог с вашими сотрудниками.

Артикул

Какими бы ненужными не казались покупателям эти цифры, но их важность конкретно для вас и вашего бизнеса на самом деле существенна. Да и покупатель понимает это, когда ваш менеджер просит сказать ему эти самые цифры и в течение пары секунд найти этот товар в складской системе и сообщить по нему всю актуальную информацию. В общем, вещь нужная.

Специальные предложения

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 20 Если вы предлагаете скидку на заказы свыше определенной суммы или предоставляете бесплатную доставку при заказе от НН рублей, то сообщите об этом, как это делается в правом верхнем углу интернет-магазина Nordstorm! Это неплохо поднимает не только конверсию, но и средний чек.

Статистика взаимодействий со страницей

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 21 Интернет-магазин Etsy показывает статистику по количеству просмотров товара, и людей, которые каким-либо образом отреагировали на него, добавив в свои списки.

Социальное доказательство

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 22 Например, всемирно известный Booking.com показывает, как много людей в данный момент ищут этот отель и тех, кто бронировал его в последнее время. Отличное и наглядное доказательство того, что товар (в нашем случае - отель для бронирования) интересен и пользуется популярностью.

Социальные кнопки

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 23 Пусть покупатели продвигают ваш товар за вас. Они могут не купить его, но он может нравится им и они захотят поделиться своим желанием обладать этим товаром со своими друзьями в социальных сетях. Ну а тот, кто уже купил его, поделиться радостью от приобретения.

Люди, которым это понравилось, также понравились...

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 24 Amazon. Очень простой способ получения дополнительных продаж на основе рекомендаций товаров.

Кросс-продажи

Классический кросс-селлинг, а именно рекомендация товаров, которые могут подойти по сути и цели использования к просматриваемому товару. Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 25 При покупке мужской рубашки, интернет-магазин Nordstrom предлагает некоторые полезные товарные предложения, которые могут окончательно закончить красивый вид мужчины.

Специальные предложения

Чек лист: 31 блок на вашей странице товара - 26 Рассматривая тот же Amazon, можно увидеть, что он анализирует просматриваемые вами товары и предлагает докупить сильно схожие товары набором по гораздо выгодной цене, чем если покупать их по отдельности. Переведено и адаптировано на основании материала 31 things I need to see on your ecommerce product page

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments