Amazon забирает уже половину доходов продавцов

Игорь Бахарев

Маркетплейс Amazon забирает себе более 50% от выручки селлеров. Ещё пять лет назад этот показатель был около 40%, сообщают эксперты Marketplace Pulse со ссылкой на анализ отчетов о прибылях и убытках, которые им предоставили партнёры маркетплейса. 

Продавцы вынуждены платить больше, потому что Amazon увеличил комиссионные за выполнение заказов и сделал неизбежными расходы на рекламу. 

Какие сборы платит средний селлер: 

·         Комиссию за транзакцию в размере 15% (Amazon называет это "реферальной комиссией", она варьируется в зависимости от категории товара и может составлять всего 8%).

·         20-35% комиссионных за фулфилмент (FBA) от Amazon (включая сборы за складирование товаров и другие сборы).

·         До 15% за рекламу и участие в распродажах на Amazon. Общие сборы варьируются в зависимости от категории, цены товара, размера, веса и бизнес-модели продавца.

При этом если комиссия за транзакцию остается неизменной уже более десяти лет, то плата за фулфилмент неуклонно растет. Amazon каждый год повышает комиссию за выполнение заказов и увеличивает плату за хранение. Однако продажа на Amazon связана с использованием FBA, поэтому продавцы редко добиваются успеха без его использования.

Amazon сам не устанавливает цены на рекламу, но по мере того, как все больше продавцов вкладывают деньги в маркетинг, реклама становится всё дороже из-за конкуренции. Большая часть экранного пространства с наилучшей конверсией отведена под рекламу, таким образом, продавцы неизбежно должны рекламировать, чтобы иметь шанс попасть в поле зрения клиента. Некоторые продавцы по-прежнему очень мало платят за рекламу, и многие реселлеры тратят на нее менее 5% продаж, но продавцы частных торговых марок часто тратят более 10% на развитие своих брендов.

"Продавцы борются с повышением комиссий, либо повышая цены, либо отказываясь от FBA, либо диверсифицируя каналы продаж. Однако иногда только в конце налогового года осознают, как мало у них осталось чистой прибыли", - говорят эксперты.


На все претензии  в компании отвечают, что продавцы не обязаны пользоваться всеми услугами. Например, интернет-рекламой могут заниматься самостоятельно. 
Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Материал по теме

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.