Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Игорь Бахарев

Amazon объявил о запуске Руфуса, нового эксперта-консультанта по покупкам, основанного на генеративном ИИ. Руфус обучен на обширном каталоге товаров Amazon, отзывах клиентов, вопросах сообщества и информации со всего интернета.

Помощник призван помочь покупателям быстрее и удобнее находить нужные товары, делая процесс шоппинга более персонализированным и информативным. Руфус помогает независимо от того, на какой стадии выбора находится клиент.

Что умеет Руфус

  • Давать советы по выбору товаров: Стоит задать общий вопрос, например "Как выбрать наушники?", "Как подготовить машину к лету?" или "Что такое средства чистой красоты?", чтобы получить полезную информацию для дальнейшего поиска.

  • Найти товары для очень специфических случаев: Помощник может помочь найти товары для "specific activities": мероприятий, целей и других случаев. Стоит спросить "Что мне понадобится для игры в гольф в холодную погоду?" или "Хочу начать выращивать комнатные растения", как Руфус предложит подходящие категории товаров и дополнительные вопросы для уточнения запроса.

  • Сравнить товары: Типичный вопрос, на который легко ответит Руфус - "Чем блеск для губ отличается от масла для губ?" или "Сравнить кофеварки капельного типа и заваривающиеся методом пуровер". Помощник поможет сделать осознанный выбор.

  • Получить лучшие рекомендации: Руфус может помочь выбрать "особенный" подарок или товар. Его можно спросить: "Какие хорошие подарки на День святого Валентина?" или "Лучшие игрушки для динозавров для 5-летнего ребенка". Руфус сформирует список товаров, соответствующих запросу, и позволит быстро найти наиболее подходящие варианты.

  • Отвечать на вопросы о конкретном товаре: Руфуса можно использовать на странице товара, чтобы узнать о его характеристиках, прочитать отзывы, сравнить с другими моделями и получить помощь в принятии решения о покупке.

В настоящее время Руфус доступен в бета-версии для ограниченного круга пользователей мобильного приложения Amazon в США. В ближайшие недели его функциональность станет доступна большему количеству американских клиентов.

За прошедший год Amazon внедрил ряд новых функций, основанных на генеративном ИИ, чтобы сделать покупки проще. В частности, это сгенерированные ИИ краткие обзоры товара, которые позволяют клиентам мгновенно ознакомиться с основными темами десятков, сотен или даже тысяч отзывов, чтобы быстро понять отношение других покупателей. Кроме того, недавно компания представила функцию "Краткие обзоры соответствия размеру", которая предлагает персонализированные рекомендации по размеру и помогает клиентам выбрать идеально подходящий товар.

Также компания начала использовать генеративный ИИ для того, чтобы сделать описания товаров более информативными, помочь партнёрам-продавцам писать более привлекательные и эффективные заголовки и описания, а также улучшать существующие тексты.

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары в магазины 7-Eleven

В Шэньчжэне (Китай) запустили первую в мире систему доставки товаров в магазины с использованием автономных роботов, перемещающихся по линиям метрополитена. Проект, реализован при участии логистической ...

Маркетплейсы обошли поисковые системы в сезон Back to School

За последние три года число запросов, связанных с подготовкой к школе, в традиционных поисковых системах сократилось на 49,3%. Основной причиной этого тренда стало изменение потребительских привычек: по...

Половина россиян поддерживает онлайн-продажи отечественного вина

Почти 50% россиян положительно оценивают возможность заказа вина с доставкой на дом. Такие данные приводит исследовательский центр A2:Research. Из них 22% респондентов готовы сразу начать покупать вино онлайн, ...

OpenAI планирует взимать комиссию с онлайн-продаж через ChatGPT

Компания OpenAI рассматривает возможность интеграции платежной системы в чат-бот ChatGPT, что позволит ей получать комиссию с продаж товаров, совершаемых через платформу. Об этом сообщает Financial Times со...

Белорусские товары на Wildberries: рост экспорта на 41% и взрывной спрос в СНГ

Продажи белорусских товаров через Wildberries в первом полугодии 2025 года выросли на 41%. При этом экспорт в страны СНГ показал рекордные темпы: в Кыргызстане спрос увеличился на 104%, в Узбекистане — на 3...

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.