Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Игорь Бахарев

Amazon объявил о запуске Руфуса, нового эксперта-консультанта по покупкам, основанного на генеративном ИИ. Руфус обучен на обширном каталоге товаров Amazon, отзывах клиентов, вопросах сообщества и информации со всего интернета.

Помощник призван помочь покупателям быстрее и удобнее находить нужные товары, делая процесс шоппинга более персонализированным и информативным. Руфус помогает независимо от того, на какой стадии выбора находится клиент.

Что умеет Руфус

  • Давать советы по выбору товаров: Стоит задать общий вопрос, например "Как выбрать наушники?", "Как подготовить машину к лету?" или "Что такое средства чистой красоты?", чтобы получить полезную информацию для дальнейшего поиска.

  • Найти товары для очень специфических случаев: Помощник может помочь найти товары для "specific activities": мероприятий, целей и других случаев. Стоит спросить "Что мне понадобится для игры в гольф в холодную погоду?" или "Хочу начать выращивать комнатные растения", как Руфус предложит подходящие категории товаров и дополнительные вопросы для уточнения запроса.

  • Сравнить товары: Типичный вопрос, на который легко ответит Руфус - "Чем блеск для губ отличается от масла для губ?" или "Сравнить кофеварки капельного типа и заваривающиеся методом пуровер". Помощник поможет сделать осознанный выбор.

  • Получить лучшие рекомендации: Руфус может помочь выбрать "особенный" подарок или товар. Его можно спросить: "Какие хорошие подарки на День святого Валентина?" или "Лучшие игрушки для динозавров для 5-летнего ребенка". Руфус сформирует список товаров, соответствующих запросу, и позволит быстро найти наиболее подходящие варианты.

  • Отвечать на вопросы о конкретном товаре: Руфуса можно использовать на странице товара, чтобы узнать о его характеристиках, прочитать отзывы, сравнить с другими моделями и получить помощь в принятии решения о покупке.

В настоящее время Руфус доступен в бета-версии для ограниченного круга пользователей мобильного приложения Amazon в США. В ближайшие недели его функциональность станет доступна большему количеству американских клиентов.

За прошедший год Amazon внедрил ряд новых функций, основанных на генеративном ИИ, чтобы сделать покупки проще. В частности, это сгенерированные ИИ краткие обзоры товара, которые позволяют клиентам мгновенно ознакомиться с основными темами десятков, сотен или даже тысяч отзывов, чтобы быстро понять отношение других покупателей. Кроме того, недавно компания представила функцию "Краткие обзоры соответствия размеру", которая предлагает персонализированные рекомендации по размеру и помогает клиентам выбрать идеально подходящий товар.

Также компания начала использовать генеративный ИИ для того, чтобы сделать описания товаров более информативными, помочь партнёрам-продавцам писать более привлекательные и эффективные заголовки и описания, а также улучшать существующие тексты.

Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.