Shein готов к выходу на лондонскую биржу
Игорь Бахарев
Китайский онлайн-ретейлер Shein активизировал подготовку к первичному размещению акций (IPO) в Лондоне. Как сообщает Reuters, решение о переносе листинга с Нью-Йоркской биржи на Лондонскую связано с нормативными препятствиями и противодействием со стороны американских законодателей.
Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что Shein уже уведомил Комиссию по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) о смене места проведения IPO и планирует подать заявку на листинг в Лондоне в этом месяце. В случае успешного размещения, IPO Shein может стать одним из крупнейших в 2024 году.
В год выборов компания столкнулась с более жестким, чем ожидалось, контролем со стороны регулирующих органов США. Конгрессмен Блейн Люткемейер, входящий в ключевой комитет, даже угрожал разработать законопроект, запрещающий ритейлеру торговать на американских биржах. По его словам, выход Shein на американский рынок сам по себе уже опасен. Кроме того, есть свидетельства, что ритейлер использует на своих фабриках принудительный труд и нарушает торговые законы США.По словам двух источников, свидетельством сложного характера процесса подачи заявки является то, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) до сих пор не рассмотрела заявку китайцев на IPO в США. Несмотря на перенос листинга, Shein не отказывается от планов провести IPO в США в будущем.
"Компания сохраняет заявку, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), на случай, если регулятор изменит позицию", - сообщает источник Reuters.
Shein также может провести вторичный листинг в США после IPO в Лондоне, когда политическая обстановка в США станет более благоприятной. Ранее CSRC рекомендовала Shein отказаться от IPO в США из-за проблем с цепочкой поставок компании.
Ещё одна проблема Shein в том, что расходы его клиентов резко сократились. В конце 2022 года в презентации для инвесторов компания представила представила план развития. Она планировала предлагать более быструю доставку и более широкий ассортимент товаров, чтобы составить прямую конкуренцию с Amazon. Однако спустя год результаты этой стратегии неоднозначны: Shein удалось добиться прогресса на новых рынках, таких как Бразилия, но она по-прежнему сталкивается с трудностями в США и Европе. Сейчас компания выстраивает новую стратегию, которая позволит получить почти $5 млрд доп. дохода к 2025 году. Общая выручка Shein может увеличиться до $58,5 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте