Возврат одежды: реже, но дороже
Игорь Бахарев
Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду.
Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много раз. 48% опрошенных никогда не оформляли возврат.
Сейчас 58% россиян покупают одежду в торговых центрах. На втором месте по популярности — онлайн-магазины (48%), на третьем — маркетплейсы (36%).
Чаще всего россияне возвращают одежду, купленную на маркетплейсах (42%). 30% возвратов приходится на онлайн-магазины, 21% — на торговые центры, 5% — на шоурумы.
Большинство опрошенных (59%) при возврате товара предпочитают получить деньги. 21% согласны на ту же вещь, но без дефектов, а 20% — на обмен на похожий товар.
Основными причинами возврата одежды являются:
· Неподходящий размер (44%)
· Плохое качество и брак (33%)
· Неполный комплект (8%)
· Несоответствие цвета или рисунка (7%)
· Просто передумали (5%)
Несмотря на то, что количество возвратов одежды в целом снизилось на 15% за год, сумма возвратов выросла на 19%, до 17 609 рублей. Аналитики ЮMoney связывают это с общим ростом цен.
Сумма возвратов обычной мужской и женской одежды снизилась на 8%, их количество — на 26%, а число неудовлетворённых покупателей — на 45%. Средний чек возврата при этом вырос на 25%, до 26 165 рублей.
В то же время в категории одежды для активного отдыха и спорта сумма возвратов выросла на 17%, а количество — на 15%. Покупателей, возвращающих товары, стало на 3% больше, а средний чек возврата вырос на 2%, до 11 450 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте