АКИТ: рынок онлайн-торговли достиг 10% в 2020 году

Игорь Бахарев

Сегмент канала онлайн-продаж в России достиг исторического максимума в 10,9% от общего объема розницы. По крайней мере так заявляет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Объем рынка за шесть месяцев удвоился. Количество новых онлайн-покупателей увеличилось в 2-3 раза - это около 10 млн новых пользователей.

"Это колоссальный показатель, исторический для нашей страны, и мы видим, насколько он близок к аналогичным показателям в других развитых странах. Например, в США этот показатель равен 13,9%. Происходит эволюция потребления — покупки онлайн заменяют поход в магазин", — заявил он.

По словам Соколова, "число новых покупателей в онлайн-магазинах варьируется от 100% до 200%". Это около 10 млн новых пользователей, которые в этом полугодии хотя бы что-то купили в онлайне.

Что считают другие аналитики

  • В Сбербанке рассказывают, что количество онлайн-заказов с начала года выросло в 1,5 раза, в то время как число покупок в обычных магазинах увеличилось только на четверть. При этом доля покупателей, заказывающих продукты онлайн, в октябре достигла 2,5% по России и менее 7% в Москве.

  • Согласно прогнозу Data Insight, сейчас в 2020 году доля онлайн-торговли составит 9% от всей российской розницы. При этом к 2024 году она вырастет до 19%. Средний рост рынка с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%.

  • В Минпромторге придерживаются похожего мнения. Как сообщил замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Сергей Лобанов, уже через три года оборот в отрасли составит более 7 трлн рублей. Соответственно, доля интернет-продаж в общем обороте к 2024 году составит 19%. Важным толчком к развитию онлайн-торговли станет снятие ограничений на доступ к режиму самозанятых в этой сфере, сообщил Лобанов.

  • В сегменте FMCG онлайн-канал в 2020 году продемонстрировал "фантастические" темпы роста и в апреле-мае 2020 года достиг 3,3% от всего рынка, а в июне 5%. Такие значения мало кто мог себе представить еще в начале этого года, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Светлана Боброва.

Материал по теме

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...